Воздуховод системы охлаждения дизельных двигателей транспортных средств

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к теплотехнике, а именно к системам охлаждения дизельных двигателей транспортных средств.

Воздуховод системы охлаждения дизельных двигателей транспортных средств содержит гибкий шланг, концы которого соединены с двумя патрубками, каждый из которых выполнен за одно целое путем экструзии с раздувом и соединен с гибким шлангом при помощи хомута, при этом соединительные патрубки выполнены из окрашенного в массе полимерного материала, а шланг выполнен резиновым.

Новая система воздуховода позволяет упростить конструкцию, значительно снизить трудоемкость изготовления, энергозатраты, себестоимость изделия, вес детали, повысить работоспособность узла за счет исключения коррозии соединительных патрубков в течение всего срока эксплуатации.

1 з.п. ф-лы; 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к теплотехнике, а именно к системам охлаждения дизельных двигателей транспортных средств.

Известен воздуховод для наддува от системы охлаждения к двигателю автомобиля, содержащий гибкий шланг, концы которого соединены с двумя стальными патрубками, выполненными сборными, состоящими из трех деталей, соединенных газовой сваркой (см. «Каталог деталей автомобилей ГА3-3302, ГА3-33021», Г.Н.Новгород. ГАЗавтотехобслуживание, 1995 г., с.94).

Недостатком данного воздуховода является сложность конструкции стальных соединительных патрубков (воздуховод состоит из двух соединительных патрубков, каждый из которых включает три детали), большая трудоемкость изготовления (патрубки выполнены из металла - сталь), включающая операции газовой и электродуговой сварки в защитном газе с последующей окраской деталей.

Техническая задача состоит в упрощении конструкции и получении изделия, которое значительно снизило бы трудоемкость изготовления, повысило эксплуатационные свойства и снизило себестоимость автомобиля.

Технический результат достигается тем, что в известной конструкции воздуховода системы охлаждения дизельных двигателей транспортного средства каждый из соединительных патрубков выполнен за одно целое путем экструзии с раздувом из окрашенного в массе полимерного материала и соединен с гибким шлангом при помощи хомута.

На чертеже изображен воздуховод системы охлаждения, содержащий два соединительных патрубка 1 и 2, каждый из которых выполнен за одно

целое и соединен со шлангом 3 хомутом 4 из стальных лент. Соединительные патрубки выполнены из окрашенного в массе полимерного материала путем экструзии с раздувом.

Использование предложенной полезной модели позволит:

- упростить конструкцию;

- значительно снизить трудоемкость изготовления и энергозатраты;

- снизить себестоимость изделия;

- уменьшить вес детали;

- повысить работоспособность узла за счет исключения коррозии соединительных патрубков в течение всего срока эксплуатации.

1. Воздуховод системы охлаждения дизельных двигателей транспортных средств, содержащий два патрубка, соединенных гибким шлангом, отличающийся тем, что каждый патрубок выполнен за одно целое путем экструзии с раздувом и соединен со шлангом при помощи хомута.

2. Воздуховод по п.1, отличающийся тем, что соединительные патрубки выполнены из окрашенного в массе полимерного материала, а шланг выполнен резиновым.



 

Наверх