Устройство для ремонта бескамерных шин

 

Техническое решение относится к ремонтному производству, а именно к ремонту резиновых и других изделий из эластичных материалов, и может найти применение, в частности, при ремонте проколов бескамерных шин автомобилей и других транспортных средств. Устройство для ремонта бескамерных шин, содержит заполненный герметизирующим составом цилиндр, поршень со штоком и полую иглу, имеющую возможность непосредственной жесткой связи с цилиндром. Устройство дополнительно содержит полый корпус, например П-образной формы, имеющий верхнюю и боковые стенки, а цилиндр и поршень со штоком размещены в этом корпусе. Шток неподвижно связан с верхней стенкой корпуса, цилиндр снабжен рукоятками, связанными с ним посредством опоры и расположенными с возможностью обеспечения перемещения цилиндра по штоку. Корпус устройства снабжен фиксатором нижнего положения рукояток, выполненным, например, в виде подвижной планки и направляющих. Сущность технического решения наглядно представлена на фиг.1, 4.

Техническое решение относится к ремонтному производству, а именно к ремонту резиновых и других изделий из эластичных материалов, и может найти применение, в частности, при ремонте проколов автомобильных шин.

Известно устройство для ремонта автомобильных шин (по А.С. СССР 1705133, кл. В29С 73/06), содержащее две коаксиально расположенные гильзы, имеющие возможность взаимной связи и перемещения одной относительно другой, а также две пробки с буртиками, одна из которых имеет наружную резьбу (является гайкой), а другая - внутреннюю резьбу (является болтом под эту гайку). При этом пробка, являющаяся гайкой, выполнена с возможностью размещения в наружной гильзе. Кроме того, гильзы на рабочем конце имеют конусную винтовую нарезку. Работает устройство следующим образом. В шине с помощью этого устройства вырезают поврежденный участок и удаляют его вместе с внутренней гильзой, оставляя наружную гильзу в отверстии шины. Затем в эту гильзу с помощью воротка вставляют смазанную клеем пробку и перемещают ее до выхода буртиков пробки из отверстия гильзы, гильзу осторожно вынимают, а пробку перемещают с помощью воротка до упора буртиков во внутреннюю поверхность шины. Затем, вынув вороток, во внутреннюю часть, пробки (гайки) ввинчивают с помощью гаечного ключа пробку с наружной резьбой, предварительно смазав ее клеем. Однако это устройство сложное, и при использовании требует наличия дополнительных материалов (две пробки с резьбой и с гаечной головкой, клей) и инструментов (вороток, гаечный ключ).

Известно устройство для ремонта небольших проколов шин по патенту США 4284450 (кл. В60С 25/16), содержащее цилиндр (тюбик), внутри которого находится герметизирующий состав, и полую иглу, имеющую возможность связи с полостью цилиндра. При ремонте небольших проколов шин иглу вводят в прокол, и под действием нажима на цилиндр (тюбик) в прокол вводят герметизирующий состав. В этом устройстве цилиндр может быть выполнен жестким и иметь внутри поршень со штоком. Подача герметизирующего состава в этом случае осуществляется воздействием поршня на герметизирующий состав, находящийся в цилиндре. При этом игла и цилиндр остаются неподвижными, а перемещают поршень. После введения в прокол герметизирующего состава иглу вынимают. Герметизирующий состав остается в нижней части прокола и не распределяется по его глубине. Это не обеспечивает достаточное качество ремонта. Для повышения возможности эффективного распределения герметизирующего состава по всей глубине прокола необходимо с большой осторожностью, нажимая на тюбик (в первом случае) или нажимая на поршень (во втором случае), одновременно вынимать иглу, что создает неудобства при пользовании устройством.

Техническим результатом заявляемого решения является повышение удобства пользования устройством, а также расширение ассортимента устройств для мелкого ремонта бескамерных шин различных транспортных средств.

Технический результат достигнут за счет того, что устройство, содержащее заполненный герметизирующим составом цилиндр, поршень со штоком и полую иглу, имеющую возможность непосредственной жесткой связи с цилиндром, дополнительно содержит полый корпус, например П-образной формы, имеющий верхнюю и боковые стенки, цилиндр и поршень со штоком размещены в упомянутом корпусе, шток неподвижно связан с верхней стенкой корпуса, цилиндр снабжен рукоятками, связанными с ним посредством опоры, выполненной с возможностью обеспечения перемещения цилиндра по штоку под действием рукояток.

Кроме того, корпус снабжен фиксатором нижнего положения рукояток, выполненным, например, в виде направляющих, закрепленных на противоположных боковых стенках корпуса, и подвижной планки, выполненной с возможностью перемещения в упомянутых направляющих.

На чертежах представлены: на фиг.1 - общий вид устройства; на фиг.2 - вид устройства сбоку; на фиг.3 - вид устройства снизу; на фиг.4 - устройство в работе (схема); на фиг.5 - устройство в собранном виде (рукоятки зафиксированы в нижнем положении); на фиг.6 - вид устройства, когда поршень находится в крайнем верхнем положении после выхода иглы из ремонтируемого изделия (рукоятки свободны от фиксации); на фиг.7 - устройство в разобранном виде.

Устройство для ремонта бескамерных шин содержит (фиг.1, 2, 3) цилиндр 1 с поршнем 2 и со штоком 3, имеющими возможность перемещения в цилиндре 1, и полую иглу 4, установленную на свободном конце цилиндра 1 и имеющую возможность связи с внутренней полостью цилиндра 1. Устройство снабжено корпусом 5, выполненным, в частности, П-образной формы и имеющим верхнюю 6 и боковые 7 стенки. Боковые стенки 7 имеют опорные поверхности, выполненные в виде лапок 8. Цилиндр 1 с иглой 4, поршень 2 со штоком 3 расположены в корпусе 5. При этом шток 3 неподвижно связан с верхней стенкой 6 корпуса 5. Цилиндр 1 снабжен рукоятками 9, связанными с цилиндром 1 посредством опоры 10, выполненной с возможностью обеспечения перемещений цилиндра 1 под действием рукояток 9 в корпусе 5. Цилиндр 1 заполнен герметизирующим составом.

Кроме того, корпус 5 снабжен фиксатором нижнего положения рукояток 9 в корпусе 5 через опору 10. Фиксатор выполнен, например, в виде подвижной планки 11 и направляющих 12, закрепленных на боковых стенках 7 корпуса 5, а планка 11 расположена с возможностью перемещения в упомянутых направляющих 12 и фиксирования опоры 10 от перемещения вдоль корпуса 5.

Лапки 8 корпуса 5 предназначены для упора в поверхность ремонтируемого изделия 13.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В предварительно заполненный герметизирующим составом цилиндр 1 устанавливают иглу 4, соединив ее полость с полостью цилиндра 1. С помощью подвижной планки 11 и направляющих 12 фиксируют опору 10 с рукоятками 9 в нижней части корпуса 5. При этом цилиндр 1, поршень 2 со штоком 3 и игла 4 остаются неподвижными друг относительно друга. В таком положении (на фиг.4 показано пунктирными линиями) иглу 4 вводят в прокол изделия 13 до упора лапок 8 в поверхность ремонтируемого изделия 13. При этом опора 10 с рукоятками 9 займут крайнее нижнее положение, а игла 4 - нижнее положение в проколе ремонтируемого изделия 13. Затем освобождают опору 10 с рукоятками 9 (фиг.1, 3, 6) от фиксации путем удаления планки 11 из направляющих 12, и, прижимая корпус 5 (на фиг.4 показано стрелочкой) к ремонтируемому изделию 13, одновременно воздействуют на рукоятки 9, перемещая их к верхней стенке 6 корпуса. Цилиндр 1 перемещается по неподвижному штоку 3 с поршнем 2 (на фиг.4 показано стрелочками вправо). Через иглу 4 в прокол по мере ее подъема поступает герметизирующий состав до окончания выхода иглы из прокола. При этом под давлением, создаваемым поршнем, герметизирующий состав равномерно и в нужном количестве распределяется внутри прокола ремонтируемого изделия 13.

Устройство может найти широкое применение для выполнения в дорожных условиях срочного мелкого ремонта бескамерных шин современных мотоциклов, скутеров, так как указанные транспортные средства не могут иметь на борту запасных колес.

Ввиду малых габаритов устройство может всегда находиться в комплекте инструментов транспортного средства.

1. Устройство для ремонта бескамерных шин, содержащее заполненный герметизирующим составом цилиндр, поршень со штоком и полую иглу, имеющую возможность непосредственной жесткой связи с цилиндром, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит полый корпус, имеющий верхнюю и боковые стенки, цилиндр с иглой и поршень со штоком размещены в упомянутом корпусе, шток неподвижно связан с верхней стенкой корпуса, цилиндр снабжен рукоятками, связанными с ним посредством опоры, выполненной с возможностью обеспечения перемещения цилиндра по штоку под действием рукояток.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус снабжен фиксатором нижнего положения рукояток в корпусе, выполненным, например, в виде направляющих, закрепленных на противоположных боковых стенках корпуса, и планки, расположенной с возможностью перемещения ее в упомянутых направляющих и взаимодействия с опорой.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус имеет П-образную форму.



 

Наверх