Электроизоляционный короб

 

Полезная модель электроизоляционный короб относится к устройствам линий электроснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна для транспортных средств с электротягой, и может быть использована для защиты отдельных участков железнодорожного полотна с выступающими элементами и, в частности, для узла подвески. Основной задачей предлагаемой полезной модели является создание экономически выгодного короба способного обеспечить защиту температурного стыка от различных механических воздействий. А также обеспечить безопасность на этом участке пути. Технический результат достигается за счет изменения конструкции удобной для монтажа электроизоляционного короба, введения новых геометрических параметров, согласованных с параметрами температурного стыка. Это достигается тем, что электроизоляционный короб, представляющий собой отрезок П-образного профиля, имеет боковые стенки, которые изнутри имеют ровную поверхность и расположены под углом, расширяясь к низу, а снаружи боковые стенки у основания имеют переходящие по радиусу вертикальные выступы в виде основания со сквозными вертикальными вырезами, при этом высота вертикального выреза равна высоте вертикального выступа, а боковые поверхности боковых стенок сужаются к верху от вертикального выступа, образуя вид равнобедренной трапеции, и сверху имеют ширину равную ширине перекладины, а толщина боковой стенки является постоянной на участке от перекладины до начала радиуса, переходящего в вертикальный выступ, и в два раза превышает толщину перекладины. При этом радиус скругления вертикального выступа короба, радиус округления короба в верхней части, образующей равнобедренную трапецию, и радиус скругления вертикального выреза равны 30 мм.

Полезная модель относится к устройствам линий электроснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна для транспортных средств с электротягой и может быть использована для защиты отдельных участков железнодорожного полотна с выступающими элементами и, в частности, для узла подвески.

Известен электроизоляционный короб для защиты токопроводящего рельса, выполненный в виде длинномерного -образного профиля, состоящий из верхней дугообразной стенки, переходящей по верхнему радиусу головки контактного рельса с двух сторон от оси симметрии в короткие вертикальные прямолинейные участки до зажимов в виде отрезка профиля, направленного под углом во внутрь к оси симметрии, и далее переходящие в прямолинейные вертикальные участки профиля, в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал, до выступов кромок, выполненных ступенчато наружу, с повторением верхней части края основания рельса (См. патент RU на полезную модель №52784, опубл. 27.04.2006. Бюл. №12).

Однако данный короб не обеспечивает защиту температурного стыка, т.к. габариты температурного стыка выходят за габариты этого короба. Тем самым нельзя обеспечить его защиту от различных механических воздействий, нельзя обеспечить безопасность на этом участке пути.

Известен электроизоляционный короб, принятый за прототип, выполненный в виде длинномерного П-образного профиля, отрезок которого, выполненный по определенным размерам, можно приспособить для защиты температурного стыка (См. патент RU на изобретение №2233520, опубл. 27.07.2004. Бюл. №21). Хотя данный короб способен обеспечить защиту температурного стыка, но его изготовление экономически не выгодно.

Основной задачей предлагаемой полезной модели является создание экономически выгодного короба способного обеспечить защиту температурного стыка от различных механических воздействий. А также обеспечить безопасность на этом участке пути.

Технический результат достигается за счет изменения конструкции удобной для монтажа электроизоляционного короба, введения новых геометрических параметров, согласованных с параметрами температурного стыка.

Это достигается тем, что электроизоляционный короб, представляющий собой отрезок П-образного профиля, имеет боковые стенки, которые изнутри имеют ровную поверхность и расположены под углом, расширяясь к низу, а снаружи боковые стенки у основания имеют переходящие по радиусу с двух сторон вертикальные выступы в виде основания со сквозными вертикальными вырезами, при этом высота вертикального выреза равна высоте вертикального выступа, а боковые поверхности боковых стенок сужаются к верху от вертикального выступа, образуя вид равнобедренной трапеции, и сверху имеют ширину равную ширине перекладины, а толщина боковой стенки является постоянной на участке от перекладины до начала радиуса, переходящего в вертикальный выступ, и в два раза превышает толщину перекладины.

При этом радиус скругления короба в верхней части, радиус скругления вертикального выступа короба в верхней части, образующей равнобедренную трапецию, и радиус скругления вертикального выреза равны 30 мм.

Описание заявляемого устройства поясняется чертежами:

на фиг.1 - представлен общий вид электроизоляционного короба;

на фиг.2 - вид сбоку.

Электроизоляционный короб представляет собой отрезок П-образного профиля, боковые стенки 1 которого изнутри имеют ровную поверхность и расположены под углом, расширяясь к низу. А снаружи боковые стенки 1 у основания имеют с двух сторон переходящие по радиусу 2 вертикальные выступы 3 в виде основания (см. фиг.1) со сквозными вертикальными вырезами 4 от основания (см. фиг.2). Высота вертикального выреза 4 равна высоте вертикального выступа 3. Боковые поверхности 5 боковых стенок 1 сужаются к верху от вертикального выступа 3, образуя вид равнобедренной трапеции, и сверху имеют ширину равную ширине перекладины 6. Толщина боковой стенки 1 является постоянной на участке от перекладины 6 до начала радиуса 2, переходящего снаружи в вертикальный выступ 3, и в два раза превышает толщину перекладины 6.

Изготавливается электроизоляционный короб из стеклопластика методом контактной штамповки со следующими размерами. Расстояние между боковыми стенками 1 изнутри короба у его основания bосн.=280 мм, длина перекладины 6 изнутри короба bвн.=110 мм (см. фиг.1), высота короба h=115 мм, ширина короба в основании а осн.=140 мм, ширина перекладины ап. =130 мм, высота вертикального выступа 3 - hв. =90 мм, ширина сквозного вертикального выреза а в.=100 мм, радиус 2 - Rскр.=30 мм, радиус скругления короба в верхней части, образующей равнобедренную трапецию Rк.=30

мм (см. фиг.2), радиус скругления сквозного вертикального выреза 4 сверху - R в.=30 мм.

Таким образом, получился электроизоляционный короб на узел подвески, удобный для монтажа электроизоляционного короба и имеющий новые геометрические параметры, согласованные с параметрами температурного стыка.

1. Электроизоляционный короб, представляющий собой отрезок П-образного профиля, отличающийся тем, что его боковые стенки изнутри имеют ровную поверхность и расположены под углом, расширяясь книзу, а снаружи боковые стенки с двух сторон у основания имеют переходящие по радиусу снаружи вертикальные выступы в виде основания со сквозными вертикальными вырезами, при этом высота вертикального выреза равна высоте вертикального выступа, а боковые поверхности боковых стенок сужаются к верху от вертикального выступа, образуя вид равнобедренной трапеции, и сверху имеют ширину, равную ширине перекладины, а толщина боковой стенки является постоянной на участке от перекладины до начала радиуса, переходящего в вертикальный выступ, и в два раза превышает толщину перекладины.

2. Короб по п.1, отличающийся тем, что радиус скругления вертикального выступа короба, радиус скругления короба в верхней части, образующей равнобедренную трапецию, и радиус скругления вертикального выреза равны 30 мм.



 

Наверх