Электроизоляционный короб

 

Полезная модель относится к устройствам линий электроснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна для транспортных средств с электротягой и может быть использована в электроизоляционных коробах для защиты токопроводящего рельса. Основной задачей является создание короба, не подвергающегося деформирующегося от воздействия стоп обслуживающего персонала, обеспечения безопасности и комфортности перехода. Технический результат, на который направлена предлагаемая полезная модель, заключается в получении электроизоляционного короба удобного для перехода обслуживающего персонала с обеспечением требуемых эксплуатационных характеристик - повышенной надежности и безопасности. Это достигается тем, что электроизоляционный короб в виде длинномерного -образного профиля состоит из верхней дугообразной стенки, переходящего по верхнему радиусу с двух сторон от оси симметрии в короткие прямолинейные вертикальные участки до зажимов, в виде отрезка профиля, направленного под углом во внутрь к оси симметрии и далее переходящего в прямолинейные участки профиля, в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал, до выступов кромок, выполненных ступенчато и наружу, с повторением верхней части края основания рельса и выходом за пределы его размеров, при этом с внутренней стороны короба снизу дугообразной стенки по всей его длине, вертикально вниз расположены ребра, высота которых равна расстоянию между дугообразной стенкой и полотном рельса, а сверху короба на внешней стороне дугообразной стенки по всей его длине расположена резиновая накладка плоская сверху и, которая снизу повторяет профиль верха дугообразной стенки и по ширине равна ширине короба на коротком вертикальном прямолинейном участке короба. При этом резиновая накладка сверху на плоской стороне может иметь рельефную поверхность в виде чередующихся выступов и впадин различной конфигурации и их сочетаний, ребра расположены на одинаковом расстоянии от оси симметрии и их количество может быть и более двух. Например, 4 или 6. Короб изготавливается таким образом, чтобы обеспечить по всей длине рельса и короба зазоры а, равные одному мм.

Полезная модель относится к устройствам линий электроснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна для транспортных средств с электротягой и может быть использована в электроизоляционных коробах для защиты токопроводящего рельса.

Известен электроизоляционный короб для защиты токопроводящего рельса, принятый за аналог, выполненный в виде длинномерного -образного профиля, состоящий из верхней дугообразной стенки, которая выполнена серповидной с уменьшением толщины от оси симметрии до зигзагообразных боковых стенок, переходящих с двух сторон от оси симметрии в прямолинейные вертикальные участки профиля, в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал, до выступов кромок, выполненных во внутрь короба перпендикулярно оси симметрии. См. патент RU №2216459, опубл. 20.11.2003. Бюл. №32). Недостатком данного короба являются высокие стоимостные показатели за счет повышенной массы каждого погонного метра при его изготовлении, а также недостаточная жесткость и прочность, износостойкость и безопасность при организации мест перехода через контактные рельсы обслуживающего персонала. Эксплуатация данного короба для перехода травмоопасна.

Известен электроизоляционный короб для защиты токопроводящего рельса, принятый за прототип, выполненный в виде длинномерного -образного профиля, состоящий из верхней дугообразной стенки, переходящей по верхнему радиусу головки контактного рельса с двух сторон от оси симметрии в короткие вертикальные прямолинейные участки до зажимов в виде отрезка профиля, направленного под углом во внутрь к оси симметрии, и далее переходящие в прямолинейные вертикальные участки профиля, в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал, до выступов кромок, выполненных ступенчато наружу, с повторением верхней части края основания рельса. См. патент RU на полезную модель №52784, опубл. 27.04.2006. Бюл. №12.

Хотя стоимостные показатели данного короба снижены, но данный короб не обеспечивает достаточной жесткости и прочности в местах перехода, когда на него наступал обслуживающий персонал, включая безопасность и комфортность в местах перехода при пересечении закрытого контактного рельса. Эксплуатация данного короба для перехода травмоопасна.

Основной задачей предлагаемой полезной модели является создание короба, не подвергающегося деформирующегося от воздействия стоп обслуживающего персонала, обеспечения безопасности и комфортности перехода.

Технический результат, на который направлена предлагаемая полезная модель, заключается в получении электроизоляционного короба удобного для перехода обслуживающего персонала с обеспечением требуемых эксплуатационных характеристик - повышенной надежности и безопасности.

Это достигается тем, что электроизоляционный короб в виде длинномерного -образного профиля, состоящего из верхней дугообразной стенки, переходящей по верхнему радиусу с двух сторон от оси симметрии в короткие прямолинейные вертикальные участки до зажимов, в виде отрезков профиля, направленных под углом во внутрь к оси симметрии и далее переходящего в прямолинейные участки профиля, в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал, до выступов кромок, выполненных ступенчато и наружу, с повторением верхней части края основания рельса и выходом за пределы его размеров, при этом с внутренней стороны короба снизу дугообразной стенки по всей его длине, вертикально вниз расположены ребра, высота которых равна расстоянию между дугообразной стенкой и полотном рельса, а сверху короба на внешней стороне дугообразной стенки по всей его длине расположена резиновая накладка плоская сверху и, которая снизу повторяет профиль верха дугообразной стенки и по ширине равна ширине короба на коротком вертикальном прямолинейном участке короба. При этом резиновая накладка сверху на плоской стороне может иметь рельефную поверхность в виде чередующихся выступов и впадин различной конфигурации и их сочетаний, ребра расположены на одинаковом расстоянии от оси симметрии и их количество может быть и более двух. Например, 4 или 6. Короб изготавливается таким образом, чтобы обеспечить по всей длине рельса и короба зазоры а, равные одному мм. Эти зазоры в поперечном сечении короба и контактного рельса на участке между коробом и верхним и нижним радиусами головки контактного рельса и на участке между коробом и верхним электроизоляционный короб

Описание заявляемого устройства поясняется чертежом, на котором представлен профиль поперечного сечения электроизоляционного короба. Пунктирной линией обозначен профиль поперечного сечения токопроводящего рельса.

Электроизоляционный короб в виде длинномерного -образного профиля, состоит из верхней дугообразной стенки 1, переходящей по верхнему радиусу 2 головки контактного рельса 3 с двух сторон от оси симметрии 4 в короткие прямолинейные участки 5 до зажимов 6, выполненных в виде отрезков профиля, направленных по

нижнему радиусу 7 головки контактного рельса и под углом во внутрь к оси. Затем они переходят в прямолинейные участки профиля, в виде двух боковых стенок 8, образующих открытый щелевой канал 9, до выступов кромок 10, выполненных ступенчато наружу, с повторением верхней части края основания рельса и выходом за пределы его размеров.

С внутренней стороны короба снизу дугообразной стенки 1 по всей его длине, перпендикулярно к полотну рельса расположены ребра 11, высота которых равна расстоянию между дугообразной стенкой 1 и полотном рельса. Сверху короба на внешней стороне дугообразной стенки 1 по всей его длине расположена резиновая накладка 12 плоская сверху и, которая снизу повторяет профиль верха дугообразной стенки 1 и по ширине равна ширине короба на коротком прямолинейном участке 5 короба. Резиновая накладка 12 сверху на плоской стороне может иметь рельефную поверхность в виде чередующихся выступов 13 и впадин 14 различной конфигурации и сочетаний. Ребра 11 расположены на одинаковом расстоянии от оси симметрии 4 и их количество может быть и более двух. Например, 4 или 6. Главное чтобы они были расположены перпендикулярно к полотну рельса, и высота их была равна расстоянию между дугообразной стенкой 1 и полотном рельса. Короб изготавливается таким образом, чтобы обеспечить по всей длине рельса и короба зазоры а, равные одному мм. Эти зазоры образуются в поперечном сечении короба и контактного рельса на участке между коробом и верхним и нижним радиусами головки контактного рельса и на участке между коробом и верхним радиусом основания контактного рельса.

Ширина открытого щелевого канала 9 - bк. меньше ширины головки рельса 3 - bр.

Изготавливается электроизоляционный короб на переход со следующими размерами. Внешний радиус дуги Rвнеш.=73 мм, внутренний радиус Rвнутр.=70 мм, ширина дуги b д.=92 мм. Высота короба без резиновой накладки h=111 мм, суммарная высота короба вместе с резиновой накладкой h сум.=115 мм. Расстояние между двумя ребрами 11 - b реб.=20 мм, толщина ребра = 3 мм, высота ребра h реб.=12 мм. Ширина основания короба bосн. =114 мм. Ширина открытого щелевого канала 9, образованная боковыми стенками 8 - bк.=76 мм. Расстояние от выступов кромок 10 до основания рельса h1=23 мм. Резиновая накладка 12 имеет толщину в центральной части b н.=4 мм, продольные углубления имеют ширину b у.=10 мм, глубину hг.=2 мм, расстояние между продольными углублениями bп.=10 мм, радиус закругления накладки Rзак.=3 мм, края плоскости соприкосновения накладки с коробом имеют закругления с Rзак1=1...1,5 мм. Толщина верхней дугообразной стенки 1 = 3 мм, толщина боковой стенки 8 - b б.=2 мм. Таким образом, получился электроизоляционный короб на переход,

содержащий длинномерный корпусной элемент, согласованный с параметрами контактного рельса.

Короб изготавливается таким образом, чтобы обеспечить по всей длине рельса и короба зазоры а равные одному мм. Эти зазоры образуются в поперечном сечении короба и контактного рельса на участке между коробом и верхним и нижним радиусами головки контактного рельса и на участке между коробом и верхним радиусом подошвы контактного рельса. Изготавливается электроизоляционный короб методом пултрузии с армирующими наполнителями в виде непрерывных стекловолокон в количестве n жгутов, расположенных между непрерывными по длине стекломатами, пропитанных смолой. В качестве стекломата используются стекломаты в виде ленты. Такое распределение в сечении армирующих наполнителей позволяет получать электроизоляционные короба любой длины. В связующее вводится антипирен в виде гидроокиси алюминия в объемном соотношении связующего и антипирена 1:1,5. Для придания коробу цвета в связующее может быть введен любой пигмент по желанию заказчика. Резиновая накладка 12 изготавливается мерными отрезками методом прессования, и затем они при помощи клея крепят сверху по всей длине короба без зазора между собой.

Таким образом, предложенная полезная модель позволяет получить электроизоляционный короб удобный для мест перехода с обеспечением требуемых эксплуатационных характеристик и указывающий места перехода. Выполнение снизу на дугообразной части 1 ребер 11 повышает жесткость и прочность короба, выполнение резиновой накладки, плотно облегающей дугообразную часть короба, позволяет создать короб, не деформирующийся от воздействия поперечных сил. Эксплуатация данного короба травмобезопасна.

1. Электроизоляционный короб в виде длинномерного -образного профиля, состоящего из верхней дугообразной стенки, переходящей по верхнему радиусу с двух сторон от оси симметрии в короткие прямолинейные вертикальные участки до зажимов, в виде отрезков профиля, направленных под углом вовнутрь к оси симметрии и далее переходящие в прямолинейные участки профиля, в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал, до выступов кромок, выполненных ступенчато и наружу, с повторением верхней части края основания рельса и выходом за пределы его размеров, отличающийся тем, что с внутренней стороны короба снизу дугообразной стенки по всей его длине, вертикально вниз расположены ребра, высота которых равна расстоянию между дугообразной стенкой и полотном рельса, а сверху короба на внешней стороне дугообразной стенки по всей его длине расположена резиновая накладка плоская сверху и которая снизу повторяет профиль верха дугообразной стенки и по ширине равна ширине короба, при этом короб изготавливается таким образом, чтобы обеспечить по всей длине рельса и короба зазоры а, равные 1 мм.

2. Короб по п.1, отличающийся тем, что резиновая накладка сверху на плоской стороне может иметь рельефную поверхность в виде чередующихся выступов и впадин различной конфигурации и их сочетаний.

3. Короб по п.1, отличающийся тем, что ребра расположены на одинаковом расстоянии от оси симметрии и их количество может быть более двух, например, 4 или 6.



 

Наверх