Электроизоляционный короб

 

Полезная модель электроизоляционный короб относится к устройствам линий электроснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна для транспортных средств с электротягой и может быть использована в электроизоляционных коробах, в местах, где геометрия более сложная, чем сам контактный рельс, а именно, на температурных стыках. Основной задачей предлагаемой полезной модели является создание короба способного обеспечить защиту температурного стыка от различных механических воздействий. А также обеспечить безопасность на этом участке пути. Технический результат достигается за счет изменения конструкции удобной для монтажа электроизоляционного короба, введения новых геометрических параметров, согласованных с параметрами температурного стыка и электроизоляционного короба, расположенного на основном участке пути. Это достигается тем, что электроизоляционный короб в виде -образного профиля, состоящего из верхней дугообразной стенки, переходящего по верхнему радиусу с двух сторон от оси симметрии в короткие прямолинейные вертикальные участки до зажимов, в виде отрезка профиля, направленного под углом во внутрь к оси симметрии и далее переходящего в прямолинейные участки профиля, в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал, до выступов кромок, выполненных ступенчато и наружу, с повторением верхней части края основания рельса и выходом за пределы его размеров, состоит из двух одинаковых боковых отрезков -образного профиля, между которыми расположен средний отрезок -образного профиля и двух переходников 3, расположенных между ними, при этом средний отрезок -образного профиля состоит из верхней дугообразной стенки переходящего по верхнему радиусу с двух сторон от оси симметрии в прямолинейные наклонные стенки, на одной из которой имеется вырез в виде прямоугольного окна, при этом радиус верхней дугообразной стенки среднего отрезка на 12-16% превышает радиус верхней дугообразной стенки боковых отрезков, а ширина нижнего края среднего отрезка на 12-16% превышает ширину нижнего края боковых отрезков и расположены на одном горизонтальном уровне, а переходники имеют на одной стороне профиль, соответствующий профилю боковых отрезков с одной стороны, а с другой стороны профиль, соответствующий профилю среднего отрезка и соединены по образующей поверхность переходника линией, расположенной в плоскости оси симметрии под углом 45° к оси симметрии.

Полезная модель относится к устройствам линий электроснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна для транспортных средств с электротягой и может быть использована в электроизоляционных коробах, в местах, где геометрия более сложная, чем сам контактный рельс, а именно, на температурных стыках.

Известен электроизоляционный короб для защиты токопроводящего рельса, принятый за аналог, выполненный в виде длинномерного -образного профиля, состоящий из верхней дугообразной стенки, которая выполнена серповидной с уменьшением толщины от оси симметрии до зигзагообразных боковых стенок, переходящих с двух сторон от оси симметрии в прямолинейные вертикальные участки профиля, в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал, до выступов кромок, выполненных во внутрь короба перпендикулярно оси симметрии. См. патент RU №2216459, опубл. 20.11.2003. Бюл. №32).). Недостатком данного короба являются высокие стоимостные показатели за счет повышенной массы каждого погонного метра при его изготовлении.

Известен электроизоляционный короб для защиты токопроводящего рельса, принятый за прототип, выполненный в виде длинномерного -образного профиля, состоящий из верхней дугообразной стенки, переходящей по верхнему радиусу головки контактного рельса с двух сторон от оси симметрии в короткие вертикальные прямолинейные участки до зажимов в виде отрезка профиля, направленного под углом во внутрь к оси симметрии, и далее переходящие в прямолинейные вертикальные участки профиля, в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал, до выступов кромок, выполненных ступенчато наружу, с повторением верхней части края основания рельса. См. патент RU на полезную модель №52784, опубл. 27.04.2006. Бюл. №12.

Хотя стоимостные показатели данного короба снижены, но данный короб не обеспечивает защиту температурного стыка, т.к. габариты температурного стыка выходят за габариты этого короба. Тем самым нельзя обеспечить его защиту от различных механических воздействий. Обеспечить безопасность на этом участке пути.

Основной задачей предлагаемой полезной модели является создание короба способного обеспечить защиту температурного стыка от различных механических воздействий. А также обеспечить безопасность на этом участке пути.

Технический результат достигается за счет изменения конструкции удобной для монтажа электроизоляционного короба, введения новых геометрических параметров, согласованных с параметрами температурного стыка и электроизоляционного короба, расположенного на основном участке пути.

Это достигается тем, что электроизоляционный короб в виде -образного профиля, состоящего из верхней дугообразной стенки, переходящего по верхнему радиусу с двух сторон от оси симметрии в короткие прямолинейные вертикальные участки до зажимов, в виде отрезка профиля, направленного под углом во внутрь к оси симметрии и далее переходящего в прямолинейные участки профиля, в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал, до выступов кромок, выполненных ступенчато и наружу, с повторением верхней части края основания рельса и выходом за пределы его размеров, состоит из двух одинаковых боковых отрезков -образного профиля, между которыми расположен средний отрезок -образного профиля и двух переходников 3, расположенных между ними, при этом средний отрезок -образного профиля состоит из верхней дугообразной стенки переходящего по верхнему радиусу с двух сторон от оси симметрии в прямолинейные наклонные стенки, на одной из которой имеется вырез в виде прямоугольного окна, при этом радиус верхней дугообразной стенки среднего отрезка на 12-16% превышает радиус верхней дугообразной стенки боковых отрезков, а ширина нижнего края среднего отрезка на 12-16% превышает ширину нижнего края боковых отрезков и расположены на одном горизонтальном уровне, а переходники имеют на одной стороне профиль, соответствующий профилю боковых отрезков с одной стороны, а с другой стороны профиль, соответствующий профилю среднего отрезка и соединены по образующей поверхность переходника линией, расположенной в плоскости оси симметрии под углом 45° к оси симметрии.

Описание заявляемого устройства поясняется чертежами и их описанием:

на фиг.1 - представлен общий вид электроизоляционного короба;

на фиг.2 - сечение А-А (увеличено), а контурной линией обозначен профиль поперечного сечения токопроводящего рельса.

Электроизоляционный короб состоит из двух одинаковых боковых отрезков 1 -образного профиля, среднего отрезка 2 большего -образного профиля и двух переходников 3, расположенных между ними. Каждый боковой отрезок 1 -образного профиля состоит из верхней дугообразной стенки 4, переходящей по верхнему радиусу 5 головки контактного рельса с двух сторон от оси симметрии 6 в короткие прямолинейные вертикальные участки 7 до зажимов 8, в виде отрезка профиля, направленного под углом во внутрь к оси симметрии 6 и далее переходящего в

прямолинейные участки профиля, в виде боковых стенок 9, образующих открытый щелевой канал 10, до выступов кромок 11, выполненных ступенчато и наружу, с повторением верхней части края основания рельса 12 и выходом за пределы его размеров. Средний отрезок 2 большего -образного профиля состоит из верхней дугообразной стенки 13, переходящей по верхнему радиусу 14 с двух сторон от оси симметрии 6 в прямолинейные наклонные стенки 15. Снизу наклонной стенки 15 на одной из двух сторон имеется вырез в виде прямоугольного окна 16 (см. фиг 1) для того, чтобы можно было наблюдать за состоянием температурного стыка, не снимая весь короб. Радиус верхней дугообразной стенки 13 среднего отрезка 2 на 12-16% превышает радиус верхней дугообразной стенки 4 боковых отрезков 1. При этом нижние края среднего отрезка 2 большего -образного профиля и одинаковых боковых отрезков 1 -образного профиля расположены на одном горизонтальном уровне, а ширина нижнего края среднего отрезка 2 на 12-16% превышает ширину нижнего края бокового отрезка 1. Переходники 3 имеют на одной стороне профиль, соответствующий профилю бокового отрезка 1, а с другой стороны профиль, соответствующий профилю среднего отрезка 2. При этом линия 17, образующая поверхность переходника, расположенная в плоскости оси симметрии, имеет угол 45° к оси симметрии.

Если радиус верхней дугообразной стенки 13 среднего отрезка 2 превышает радиус верхней дугообразной стенки 4 менее чем на 12%, то температурный стык может не закрыться. Если радиус верхней дугообразной стенки 13 среднего отрезка 2 превышает радиус верхней дугообразной стенки 4 более чем на 16%, то изготовление такого короба не экономично.

Если ширина нижнего края среднего отрезка 2 превышает ширину нижнего края бокового отрезка 1 менее чем на 12%, то температурный стык может не закрыться. Если ширина нижнего края среднего отрезка 2 превышает ширину нижнего края бокового отрезка 1 более чем на 16%, то изготовление такого короба не экономично.

Изготавливается электроизоляционный короб на температурный стык со следующими размерами. Внешний радиус дуги среднего отрезка 2 большего -образного профиля Rо2.внеш.=83 мм, внутренний радиус Rо2.внутр.=80 мм, высота hо2.=156 мм, длина Lo2 =600 мм, ширина основания Lо2.=150 мм, размер окна Lок=500, а h ок=100 мм. Внешний радиус дуги бокового отрезка 1 -образного профиля Rо1.внеш.=73 мм, внутренний радиус Ro1.внутр.=70 мм, высота ho1=111 мм, ширина основания короба b o1.осн.=114 мм, внутренняя ширина зажимов короба, образованная прямолинейными участками короба в виде боковых стенок 9, равна bк=76 мм, расстояние от бокового выступа до основания рельса h1 равно 23 мм. Толщина боковой

стенки 9 - bб.=2 мм. Боковые отрезки 1 -образного профиля изготавливаются таким образом, чтобы обеспечить зазоры а, равные одному мм. Эти зазоры образуются в поперечном сечении боковых отрезков 1 -образного профиля и контактного рельса на участке между коробом и верхним и нижним радиусами головки контактного рельса и на участке между боковым отрезком 1 и верхним радиусом основания контактного рельса. Изготавливается электроизоляционный короб методом пултрузии с армирующими наполнителями в виде непрерывных стекловолокон в количестве n жгутов, расположенных между непрерывными по длине стекломатами, пропитанных смолой. В качестве стекломата используются стекломаты в виде ленты. В связующее вводится антипирен в виде гидроокиси алюминия в объемном соотношении связующего и антипирена 1:1,5. Для придания коробу цвета в связующее может быть введен любой пигмент по желанию заказчика. Вначале изготавливаются длинномерные профили для боковых отрезков 1 и среднего отрезка 2. Затем делают из них отрезки заданной длины. И методом выкладки формируют переходники 3, соединяя через них боковые отрезки 1 -образного профиля и средний отрезок 2 -образного профиля. Общая длина короба L к в итоге составляет 2000 мм. Затем вырезается окно.

Таким образом, получился электроизоляционный короб на температурный стык, содержащий полый корпусной элемент, согласованный с геометрическими параметрами температурного стыка контактного рельса и длинномерного электроизоляционного короба.

Электроизоляционный короб в виде -образного профиля, состоящий из верхней дугообразной стенки, переходящей по верхнему радиусу с двух сторон от оси симметрии в короткие прямолинейные вертикальные участки до зажимов, в виде отрезка профиля, направленного под углом вовнутрь к оси симметрии и далее переходящего в прямолинейные участки профиля, в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал, до выступов кромок, выполненных ступенчато и наружу, с повторением верхней части края основания рельса и выходом за пределы его размеров, отличающийся тем, что он состоит из двух одинаковых боковых отрезков -образного профиля, между которыми расположен средний отрезок -образного профиля и двух переходников 3, расположенных между ними, при этом средний отрезок -образного профиля состоит из верхней дугообразной стенки, переходящей по верхнему радиусу с двух сторон от оси симметрии в прямолинейные наклонные стенки, на одной из которой имеется вырез в виде прямоугольного окна, при этом радиус верхней дугообразной стенки среднего отрезка на 12-16% превышает радиус верхней дугообразной стенки боковых отрезков, а ширина нижнего края среднего отрезка на 12-16% превышает ширину нижнего края боковых отрезков и расположены на одном горизонтальном уровне, а переходники имеют на одной стороне профиль, соответствующий профилю боковых отрезков с одной стороны, а с другой стороны профиль, соответствующий профилю среднего отрезка и соединены по образующей поверхность переходника линией, расположенной в плоскости оси симметрии под углом 45° к оси симметрии.



 

Наверх