Электроизоляционный короб

 

Полезная модель электроизоляционный короб относится к устройствам линий электроснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна для транспортных средств с электротягой и может быть использовано в электроизоляционных коробах для защиты токопроводящего рельса. Технический результат, на который направлена предлагаемая полезная модель, заключается в получении облегченного электроизоляционного короба удобного для монтажа, с обеспечением требуемых эксплуатационных характеристик. Технический результат достигается за счет изменения конструкции электроизоляционного короба, введения новых геометрических параметров, согласованных с параметрами контактного рельса. Это позволит сократить его размеры, а, следовательно, сократить расход материала на погонный метр, снизить вес и облегчить труд обслуживающего персонала по его монтажу. Это достигается тем, что электроизоляционный короб, содержащий полый длинномерный корпусной элемент с профилем в поперечном сечении в виде гофра с нисходящими от него боковыми стенками и открытым щелевым каналом с боковыми выступами и меняющейся толщиной стенки, при этом стенка корпусного элемента по профилю гофра выполнена дугообразной и переходящей по верхнему радиусу головки контактного рельса с двух сторон от оси симметрии в короткие прямолинейные участки, меняющиеся по толщине до зажимов, выполненных по нижнему радиусу головки контактного рельса в виде прямолинейного участка короба до выступов кромок, а выступы кромок выполнены наружу с естественным облеганием верхнего радиуса подошвы контактного рельса и обеспечением одинакового зазора по радиусам головки контактного рельса и верхним радиусом подошвы контактного рельса, при этом ширина прямолинейного участка короба меньше ширины головки рельса. При изготовлении короба методом пултрузии в связующее вводится антипирен в виде гидроокиси алюминия в объемном соотношении связующего и антипирена 1:1,5.

Полезная модель относится к устройствам линий электроснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна для транспортных средств с электротягой и может быть использовано в электроизоляционных коробах для защиты токопроводящего рельса.

Известен электроизоляционный короб для защиты токопроводящего рельса, содержащий полый длинномерный корпусной элемент с профилем в поперечном сечении в виде гофра с нисходящими от него боковыми стенками и открытым щелевым каналом между их кромками (патент Германии №1515334, МПК В 60 М 1/30, 1977). Недостатком известного электроизоляционного короба являются повышенные стоимостные показатели и невысокая технологичность в изготовлении.

Известен электроизоляционный короб для защиты токопроводящего рельса, принятый за прототип, содержащий полый длинномерный корпусной элемент с профилем в поперечном сечении в виде гофра с нисходящими от него боковыми стенками и открытым щелевым каналом между их кромками. Стенка корпусного элемента по профилю гофра выполнена серповидной с возрастанием толщины к его оси симметрии от нисходящих боковых стенок. Кромкам боковых стенок приданы внутренние боковые выступы с общим с ними профилем выпуклой кривизны. Толщина стенки гофра по оси симметрии может превышать толщину каждой боковой стенки в 1,1-1,5 раза. Корпусной элемент короба может быть выполнен с армирующим каркасом из перекрещивающихся нитей, размещенных слоями по внутренней и внешней поверхностям его профиля с наполнением промежутка между ними однонаправленными нитями, скрепленными между собой полиэфирным связующим. Слои перекрещивающихся нитей и продольные нити могут быть выполнены из стекловолокон, а в полиэфирное связующее введен красно-железно-окисный пигмент в объемном соотношении связующего и пигмента от 1:0,01 до 1:0,05. Слои перекрещивающихся нитей могут быть выполнены в виде холста, ткани или мата из стекловолокон. Внутренние боковые выступы боковых стенок наполнены преимущественно продольными нитями стекловолокон. В связующее может быть введен антипирен типа соединений сурьмы или алюминия в объемном соотношении связующего и антипирена от 1:0,01 до 1:0,1. (Патент RU №2216459, опубл.20.11.2003. Бюл. №32). Хотя данный электроизоляционный короб обладает более высокой технологичностью в изготовлении, недостатком его остаются повышенные стоимостные показатели за счет повышенной массы каждого погонного метра при его изготовлении.

Основной задачей является оптимизация геометрических параметров электроизоляционного короба относительно контактного рельса.

Технический результат, на который направлена предлагаемая полезная модель, заключается в получении облегченного электроизоляционного короба удобного для монтажа, с обеспечением требуемых эксплуатационных характеристик. Технический результат достигается за счет изменения конструкции электроизоляционного короба, введения новых геометрических параметров, согласованных с параметрами контактного рельса. Это позволит сократить его размеры, а следовательно сократить расход материала на погонный метр, снизить вес и облегчить труд обслуживающего персонала по его монтажу.

Это достигается тем, что электроизоляционный короб, содержащий полый длинномерный корпусной элемент с профилем в поперечном сечении в виде гофра с нисходящими от него боковыми стенками и открытым щелевым каналом с боковыми выступами и меняющейся толщиной стенки, при этом стенка корпусного элемента по профилю гофра выполнена дугообразной и переходящей по верхнему радиусу головки контактного рельса с двух сторон от оси симметрии в короткие прямолинейные участки, меняющиеся по толщине до зажимов, выполненных по нижнему радиусу головки контактного рельса в виде прямолинейного участка короба до выступов кромок, а выступы кромок выполнены наружу с естественным облеганием верхнего радиуса подошвы контактного рельса и обеспечением одинакового зазора по радиусам головки контактного рельса и верхним радиусом подошвы контактного рельса, при этом ширина прямолинейного участка короба меньше ширины головки рельса. При изготовлении короба методом пултрузии в связующее вводится антипирен в виде гидроокиси алюминия в объемном соотношении связующего и антипирена 1:1,5.

Описание заявляемого устройства поясняется чертежом и его описанием:

На фиг.1 - представлен профиль поперечного сечения электроизоляционного короба, а пунктирной линией обозначен профиль поперечного сечения токопроводящего рельса.

Электроизоляционный короб содержит полый длинномерный корпусной элемент с профилем в поперечном сечении в виде гофра 1 с нисходящими от него боковыми стенками 2, 3 и открытым щелевым каналом 4 в виде прямолинейных участков короба 5 и 6, с приданием им боковых выступов 7 и 8. Стенка 9 корпусного элемента по профилю гофра выполнена дугообразной, переходящая по радиусу с двух сторон от оси симметрии в короткие прямолинейные участоки 2, 3 с образованием зажимов 10, 11, а выступы кромок 7 и 8 выполнены наружу с естественным облеганием верхнего радиуса

подошвы контактного рельса и обеспечением одинакового зазора по радиусам головки контактного рельса и верхним радиусом подошвы контактного рельса.

Изготавливается электроизоляционный короб со следующими размерами. Внешний радиус дуги Rвнеш.=73 мм, внутренний радиус R внутр.=70 мм, ширина дуги bд.=92 мм, высота короба h=111 мм, ширина основания короба b осн.=114 мм, внешняя ширина зажимов короба, образованная прямолинейными участками короба 5 и 6 равна b з.=80 мм, расстояние от бокового выступа до основания рельса равно 23 мм. Короб имеет зазор а=1 мм свободным от соприкосновения рельса и короба. Таким образом, получился электроизоляционный короб, содержащий полый длинномерный корпусной элемент, согласованный с параметрами контактного рельса.

Отличительными особенностями электроизоляционного короба являются следующие признаки:

- выполнение стенки корпусного элемента по профилю гофра по радиусу с толщиной стенки 3 мм,

- переход дугообразной стенки по верхнему радиусу головки контактного рельса в прямолинейный участок с уменьшением толщины стенки на этом участке на 1/3 с образованием вдоль шейки контактного рельса прямоугольного участка, являющегося надежным зажимом при монтаже электроизоляционного короба,

- придание кромкам боковых стенок внешних боковых выступов,

- выполнение внешних боковых выступов с естественным облеганием радиусов рельса, обеспечивающих постоянный зазор а на участке радиусов,

- выполнение дуги с толщиной в 3 мм, шириной bд.=92 мм, с внешним радиусом R внеш.=73 мм, внутренним радиусом Rвнутр. =70 мм,

- выполнение короба высотой h=111 мм, шириной основания bосн.=114 мм, внешней шириной зажимов короба bз.=80 мм, расстояние от бокового выступа до основания рельса равно 23 мм.

Изготавливается электроизоляционный короб методом пултрузии с армирующими наполнителями в виде непрерывных стекловолокон в количестве n жгутов, расположенных между непрерывными по длине стекломатами, пропитанных смолой. В качестве стекломата используются стекломаты в виде ленты. Такое распределение в сечении армирующих наполнителей позволяет получать электроизоляционные короба любой длины. В связующее вводится антипирен в виде гидроокиси алюминия в объемном соотношении связующего и антипирена 1:1,5. В связующее может быть введен любой пигмент по желанию заказчика в любом объемном соотношении.

Таким образом, предложенная полезная модель позволяет получить облегченный электроизоляционный короб удобный для монтажа, с обеспечением требуемых эксплуатационных характеристик. Технический результат достигается за счет изменения конструкции электроизоляционного короба, введения новых геометрических параметров, согласованных с параметрами контактного рельса. Это позволит сократить его размеры, а, следовательно, расход материала на погонный метр, снизить вес и облегчить труд обслуживающего персонала по его монтажу за счет оптимизации геометрических параметров электроизоляционного короба относительно контактного рельса.

1. Электроизоляционный короб, содержащий полый длинномерный корпусной элемент с профилем в поперечном сечении в виде гофра с нисходящими от него боковыми стенками и открытым щелевым каналом с боковыми выступами и меняющейся толщиной стенки, отличающийся тем, что стенка корпусного элемента по профилю гофра выполнена дугообразной и переходящей но верхнему радиусу головки контактного рельса с двух сторон от оси симметрии в короткие прямолинейные участки, меняющиеся по толщине до зажимов, выполненных по нижнему радиусу головки контактного рельса в виде прямолинейного участка короба до выступов кромок, а выступы кромок выполнены наружу, при этом ширина прямолинейного участка короба меньше ширины головки рельса.

2. Короб по п.1, отличающийся тем, что короб выполнен методом пултрузии, при этом связующее содержит антипирен в виде гидроокиси алюминия в объемном соотношении связующего и антипирена 1:1,5.



 

Наверх