Защитный короб контактного рельса

 

Полезная модель относится к устройствам защиты линий электроснабжения метрополитена, устанавливаемым на контактный рельс в местах, оборудованным для перехода через контактный рельс обслуживающего персонала. Техническим результатом полезной модели является создание нового защитного короба контактного рельса, обеспечивающего удобство для перехода обслуживающего персонала с соблюдением требуемых эксплуатационных характеристик - повышенной надежности и безопасности. Для достижения технического результата защитный короб контактного рельса в виде длинномерного профиля (1) состоит из верхней стенки, переходящей с двух сторон от оси симметрии в прямоугольные прямолинейные вертикальные участки до зажимов, в виде отрезков профиля, направленных под углом вовнутрь к оси симметрии и далее переходящих в прямолинейные участки профиля в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал до выступов кромок, выполненных наружу с повторением верхней части края основания рельса и выходом за пределы его размера, при этом сверху короба на внешней стороне верхней стенки по всей его длине расположена резиновая накладка (2), при этом верхняя стенка содержит горизонтальную часть, переходящую в боковые части, направленные под углом наружу от оси симметрии, при этом резиновая накладка (2) расположена на горизонтальной части верхней стенки, а по центру внутренней стороны горизонтальной части верхней стенки выполнено ребро жесткости (3) со сплошным центральным продольным отверстием (4), внутри которого расположен вкладыш (5). Такой защитный короб контактного рельса предпочтительно выполнен из стеклопластика путем напыления под давлением на матрицу ненасыщенных полиэфирных смол пониженной горючести и стекловолокнистого армирующего шнура. В таком защитном коробе контактного рельса предпочтительно: - верхняя стенка выполнена толщиной не менее 1,25 толщины боковых стенок; - внешняя сторона горизонтальной части верхней стенки выполнена выпуклой с высотой выпуклости не более 3 мм; - внешняя сторона горизонтальной части верхней стенки выполнена плоской; - внешняя поверхность короба покрыта краской от светло-оранжевого до красного оттенков; - вкладыш (5) выполнен из дерева; резиновая накладка (2) фиксируется на внешней стороне горизонтальной части верхней стенки при помощи герметизирующего клея; - резиновая накладка (2) на верхней стороне имеет рифленую поверхность. 9 п.ф.

Полезная модель относится к устройствам защиты линий электроснабжения метрополитена, устанавливаемым на контактный рельс в местах, оборудованным для перехода через контактный рельс обслуживающего персонала.

Известен электроизоляционный короб для защиты токопроводящего рельса, содержащий полый длинномерный корпусный элемент с профилем в поперечном сечении в виде гофра с нисходящими от него боковыми стенками и открытым щелевым каналом между их кромками, при этом стенка корпусного элемента по профилю гофра выполнена сеповидной с возрастанием толщины от нисходящих боковых стенок к его оси симметрии, а кромкам боковых стенок приданы внутренние боковые выступы с общим с ними профилем выпуклой кривизны (патент РФ 2216459 на изобретение, кл. В60М 1/34, опубл. 20.05.2003).

Недостатком известного электроизоляционного короба для защиты токопроводящего рельса является недостаточная жесткость и прочность, износостойкость и безопасность при организации мест перехода через контактные рельсы обслуживающего персонала.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является электроизоляционный короб в виде длинномерного профиля, состоящего из верхней дугообразной стенки, переходящей по верхнему радиусу с двух сторон от оси симметрии в короткие прямоугольные вертикальные участки до зажимов, в виде отрезков профиля, направленных под углом вовнутрь к оси симметрии и далее переходящие в прямолинейные участки профиля, в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал, до выступов кромок, выполненных ступенчато и наружу, с повторением верхней части края основания рельса и выходом за пределы его размеров, с внутренней стороны короба снизу дугообразной стенки по всей его длине, вертикально и вниз расположены ребра, высота которых равна расстоянию между дугообразными стенками и полотном рельса, а сверху короба на внешней стороне дугообразной стенки по всей его длине расположена резиновая накладка плоская сверху и которая снизу повторяет профиль верха дугообразной стенки и по ширине равна ширине короба, при этом короб изготавливается таким образом, чтобы обеспечить по всей длине рельса и короба зазоры, равные 1 мм (патент РФ 64148 на полезную модель, кл. В60М 1/34, опубл. 27.06.2007 - прототип).

Недостатком известного электроизоляционного короба для защиты токопроводящего рельса является недостаточная жесткость и прочность, износостойкость и безопасность при организации мест перехода через контактные рельсы обслуживающего персонала.

Техническим результатом полезной модели является создание нового защитного короба контактного рельса, обеспечивающего удобство для перехода обслуживающего персонала с соблюдением требуемых эксплуатационных характеристик - повышенной надежности и безопасности.

Для достижения технического результата защитный короб контактного рельса в виде длинномерного профиля, состоящего из верхней стенки, переходящей с двух сторон от оси симметрии в прямоугольные прямолинейные вертикальные участки до зажимов, в виде отрезков профиля, направленных под углом вовнутрь к оси симметрии и далее переходящих в прямолинейные участки профиля в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал до выступов кромок, выполненных наружу с повторением верхней части края основания рельса и выходом за пределы его размера, при этом сверху короба на внешней стороне верхней стенки по всей его длине расположена резиновая плоская сверху накладка, согласно полезной модели, верхняя стенка содержит горизонтальную часть, переходящую в боковые части, направленные под углом наружу от оси симметрии, при этом резиновая накладка расположена на горизонтальной части верхней стенки, а по центру внутренней стороны горизонтальной части верхней стенки выполнено ребро жесткости со сплошным центральным продольным отверстием, внутри которого расположен вкладыш.

Такой защитный короб контактного рельса предпочтительно выполнен из стеклопластика путем напыления под давлением на матрицу ненасыщенных полиэфирных смол пониженной горючести и стекловолокнистого армирующего шнура.

В таком защитном коробе контактного рельса предпочтительно:

- верхняя стенка выполнена толщиной не менее 1,25 толщины боковых стенок;

- внешняя сторона горизонтальной части верхней стенки выполнена выпуклой с высотой выпуклости не более 3 мм;

- внешняя сторона горизонтальной части верхней стенки выполнена плоской;

- внешняя поверхность короба покрыта краской от светло-оранжевого до красного оттенков;

- вкладыш выполнен из дерева;

- резиновая накладка фиксируется на внешней стороне горизонтальной части верхней стенки при помощи герметизирующего клея;

- резиновая накладка на верхней стороне имеет рифленую поверхность.

Выполнение верхней стенки защитного короба контактного рельса, содержащей горизонтальную часть, переходящую в боковые части, направленные под углом наружу от оси симметрии, расположение резиновой накладки на горизонтальной части верхней стенки, выполнение по центру внутренней стороны горизонтальной части верхней стенки ребра жесткости со сплошным центральным продольным отверстием, внутри которого расположен вкладыш, предпочтительное изготовление короба из стеклопластика путем напыления под давлением на матрицу ненасыщенных полиэфирных смол пониженной горючести и стекловолокнистого армирующего шнура, а также предпочтительное выполнение верхней стенки толщиной не менее 1,25 толщины боковых стенок, а внешней стороны горизонтальной части верхней стенки выпуклой с высотой выпуклости не более 3 мм или плоской, покрытие внешней поверхности короба краской от светло-оранжевого до красного оттенков, а также предпочтительное выполнение вкладыша из дерева, фиксация резиновой накладки на внешней стороне горизонтальной части верхней стенки при помощи герметизирующего клея и наличие на верхней стороне резиновой накладки рифленой поверхности, обеспечивают заявляемой полезной модели удобство для перехода обслуживающего персонала с соблюдением требуемых эксплуатационных характеристик - повышенной надежности и безопасности.

Указанные отличительные признаки выгодно отличают заявляемую полезную модель от прототипа.

Заявляемой полезной модели поясняется чертежом, на котором показан защитный короб контактного рельса в поперечном сечении.

Защитный короб контактного рельса в виде длинномерного профиля 1 состоит из верхней стенки, переходящей с двух сторон от оси симметрии в прямоугольные прямолинейные вертикальные участки до зажимов, в виде отрезков профиля, направленных под углом вовнутрь к оси симметрии и далее переходящих в прямолинейные участки профиля в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал до выступов кромок, выполненных наружу с повторением верхней части края основания рельса и выходом за пределы его размера, при этом сверху короба на внешней стороне верхней стенки по всей его длине расположена резиновая накладка 2, при этом верхняя стенка содержит горизонтальную часть, переходящую в боковые части, направленные под углом наружу от оси симметрии, при этом резиновая накладка 2 расположена на горизонтальной части верхней стенки, а по центру внутренней стороны горизонтальной части верхней стенки выполнено ребро жесткости 3 со сплошным центральным продольным отверстием 4, внутри которого расположен вкладыш 5.

Такой защитный короб контактного рельса предпочтительно выполнен из стеклопластика путем напыления под давлением на матрицу ненасыщенных полиэфирных смол пониженной горючести и стекловолокнистого армирующего шнура.

В таком защитном коробе контактного рельса предпочтительно:

- верхняя стенка выполнена толщиной не менее 1,25 толщины боковых стенок;

- внешняя сторона горизонтальной части верхней стенки выполнена выпуклой с высотой выпуклости не более 3 мм;

- внешняя сторона горизонтальной части верхней стенки выполнена плоской;

- внешняя поверхность короба покрыта краской от светло-оранжевого до красного оттенков;

- вкладыш 5 выполнен из дерева;

- резиновая накладка 2 фиксируется на внешней стороне горизонтальной части верхней стенки при помощи герметизирующего клея;

- резиновая накладка 2 на верхней стороне имеет рифленую поверхность.

Защитный короб для контактного рельса изготовлен из стеклопластика и имеет следующие габаритные размеры, мм:

- длина 1500,

- ширина 130,

- высота 111,

- толщина боковых стенок 4, горизонтальной части верхней стенки 5.

Резиновая накладка 2 толщиной 2,5÷3 мм фиксируется на внешней стороне горизонтальной части верхней стенки при помощи герметизирующего клея марки «MS-PoLVmer». Вкладыш 5 выполнен из дерева и установлен в ребре жесткости 3 с замоноличиванием его композитным составом, например полиэфирными или эпоксидными смолами.

Установка и монтаж защитного короба контактного рельса осуществляется следующим образом.

После раскладки коробов вдоль контактного рельса их монтаж на контактный рельс производится с отступом от изолятора кронштейна контактного рельса на 20÷30 мм. Короба монтируются вручную в стык с фиксацией короба на верхней головке контактного рельса. При необходимости, если количество мерных коробов не помещается между кронштейнами, то производится укорачивание одного из крайних коробов под размер. Конфигурация и вес коробов позволяет производить их монтаж и фиксацию на контактном рельсе вручную. Резиновая накладка 2 с рифленой поверхностью, установленная на горизонтальной части верхней стенки с помощью специального герметизирующего клея, предохраняет проскальзывание обуви технического персонала или сервисных тележек при их использовании на технологических переходах при ремонтных работах на ходовых железнодорожных путях. Наличие ребра жесткости 3 совместно с деревянным вкладышем 5 обеспечивает предупреждение напряжения излома в центральной части верхней стенки короба при его установке на контактный рельс. Ребро жесткости 3 также обеспечивает центровку короба на головке контактного рельса и создание диэлектрического пространства.

Функционирование защитного короба контактного рельса заключается в обеспечении им надежной защиты в статическом горизонтальном положении токопроводящего контактного рельса, размещенного в его щелевом канале.

Сопоставительный анализ заявляемого защитного короба контактного рельса и прототипа выявляет наличие отличительных признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой полезной модели критерию «новизна».

Наличие отличительных признаков дает возможность получить положительный эффект, выражающийся в создании защитного короба контактного рельса, обеспечивающего удобство для перехода обслуживающего персонала с соблюдением требуемых эксплуатационных характеристик - повышенной надежности и безопасности.

Использование заявляемой полезной модели в качестве устройства защиты линий электроснабжения метрополитена, устанавливаемого на контактный рельс в местах, оборудованных для перехода через контактный рельс обслуживающего персонала, обеспечивает соответствие критерию «промышленная применимость».

1. Защитный короб контактного рельса в виде длинномерного профиля, состоящего из верхней стенки, переходящей с двух сторон от оси симметрии в прямоугольные прямолинейные вертикальные участки до зажимов, в виде отрезков профиля, направленных под углом вовнутрь к оси симметрии и далее переходящих в прямолинейные участки профиля в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал до выступов кромок, выполненных наружу с повторением верхней части края основания рельса и выходом за пределы его размера, при этом сверху короба на внешней стороне верхней стенки по всей его длине расположена резиновая накладка, отличающийся тем, что верхняя стенка содержит горизонтальную часть, переходящую в боковые части, направленные под углом наружу от оси симметрии, при этом резиновая накладка расположена на горизонтальной части верхней стенки, а по центру внутренней стороны горизонтальной части верхней стенки выполнено ребро жесткости со сплошным центральным продольным отверстием, внутри которого расположен вкладыш.

2. Защитный короб контактного рельса по п.1, отличающийся тем, что выполнен из стеклопластика путем напыления под давлением на матрицу ненасыщенных полиэфирных смол пониженной горючести и стекловолокнистого армирующего шнура.

3. Защитный короб контактного рельса по п.1, отличающийся тем, что верхняя стенка выполнена толщиной не менее 1,25 толщины боковых стенок.

4. Защитный короб контактного рельса по п.1, отличающийся тем, что внешняя сторона горизонтальной части верхней стенки выполнена выпуклой с высотой выпуклости не более 3 мм.

5. Защитный короб контактного рельса по п.1, отличающийся тем, что внешняя сторона горизонтальной части верхней стенки выполнена плоской.

6. Защитный короб контактного рельса по п.1, отличающийся тем, что его внешняя поверхность покрыта краской от светло-оранжевого до красного оттенков.

7. Защитный короб контактного рельса по п.1, отличающийся тем, что вкладыш выполнен из дерева.

8. Защитный короб контактного рельса по п.1, отличающийся тем, что резиновая накладка фиксируется на внешней стороне горизонтальной части верхней стенки при помощи герметизирующего клея.

9. Защитный короб контактного рельса по п.1, отличающийся тем, что резиновая накладка на верхней стороне имеет рифленую поверхность.



 

Похожие патенты:
Наверх