Электроизоляционный короб

 

Полезная модель относится к устройствам линий электроснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна для транспортных средств с электротягой и может быть использована в электроизоляционных коробах, в местах, где геометрия более сложная, чем сам контактный рельс, например, над точкой питания, в местах, где расположены крепежные узлы в пределах станционных платформ, смотровых канав и на участках, где имеется течь в тоннеле, такие узлы должны закрываться защитными козырьками. Технический результат, на который направлена предлагаемая полезная модель, заключается в создании конструкции электроизоляционного короба, позволяющего обеспечивать защиту всевозможных геометрических типов подсоединения токопроводящих кабелей к рельсу. Это достигается тем, что электроизоляционный короб в виде -образного профиля, состоящий из верхней дугообразной стенки, переходящей по верхнему радиусу с двух сторон от оси симметрии в короткие прямолинейные вертикальные участки до зажимов, в виде отрезка профиля, направленного под углом во внутрь к оси симметрии, и далее переходящие в прямолинейные вертикальные участки профиля, в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал, до выступов кромок, выполненных ступенчато и наружу, с повторением верхней части края подошвы рельса и выходом за пределы его размеров, дополнительно состоит из двух одинаковых боковых отрезков -образного профиля, между которыми расположена вставка в виде защитного кожуха, которая состоит из крышки прямоугольной формы с двумя г-образными боковыми стенками, расположенными с двух сторон вниз перпендикулярно боковым отрезкам 1 -образного профиля, при этом короткая вертикальная полка г-образной боковой стенки снизу имеет профиль верхней дугообразной стенки -образного профиля и расположена на дугообразной его стенке, а ширина ее в два раза превышает ширину горизонтальной полки г-образной боковой стенки, а задняя часть стенки защитного кожуха сверху в виде прямоугольной пластины объединяет крышку прямоугольной формы с двумя г-образными боковыми стенками по короткой внешней стороне вертикальной полки, а снизу повторяет часть -образного профиля от короткого прямолинейного вертикального участка до конца выступов кромок, выполненных ступенчато.

Полезная модель относится к устройствам линий электроснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна для транспортных средств с электротягой и может быть использована в электроизоляционных коробах, в местах, где геометрия более сложная, чем сам контактный рельс, например, над точкой питания, в местах, где расположены крепежные узлы в пределах станционных платформ, смотровых канав и на участках, где имеется течь в тоннеле, такие узлы должны закрываться защитными козырьками.

Известен электроизоляционный короб для защиты токопроводящего рельса, принятый за аналог, выполненный в виде длинномерного -образного профиля, состоящий из верхней дугообразной стенки, которая выполнена серповидной с уменьшением толщины от оси симметрии до зигзагообразных боковых стенок, переходящих с двух сторон от оси симметрии в прямолинейные вертикальные участки профиля, в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал, до выступов кромок, выполненных во внутрь короба перпендикулярно оси симметрии. (См. патент RU №2216459, опубл. 20.11.2003. Бюл. №32). Недостатком данного короба являются высокие стоимостные показатели за счет повышенной массы каждого погонного метра при его изготовлении и невозможность обеспечить защиту мест, где расположены крепежные узлы.

Известен электроизоляционный короб для защиты токопроводящего рельса, принятый за прототип, выполненный в виде длинномерного -образного профиля, состоящий из верхней дугообразной стенки, переходящей по верхнему радиусу головки контактного рельса с двух сторон от оси симметрии в короткие вертикальные прямолинейные участки до зажимов в виде отрезка профиля, направленного под углом во внутрь к оси симметрии, и далее переходящие в прямолинейные вертикальные участки профиля, в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал, до выступов кромок, выполненных ступенчато наружу, с повторением верхней части края подошвы рельса (См. патент RU на полезную модель №52784, опубл. 27.04.2006. Бюл. №12).

Хотя стоимостные показатели данного короба снижены, но данный короб не обеспечивает защиту над точкой питания и мест, где расположены крепежные узлы. Тем самым нельзя обеспечить безопасность на этом участке пути.

Основной задачей является создание электроизоляционного короба, способного обеспечить защиту над точкой питания и мест, где расположены крепежные узлы.

Технический результат, на который направлена предлагаемая полезная модель, заключается в создании конструкции электроизоляционного короба, позволяющего обеспечивать защиту всевозможных геометрических типов подсоединения токопроводящих кабелей к рельсу.

Это достигается тем, что электроизоляционный короб в виде -образного профиля, состоящий из верхней дугообразной стенки, переходящей по верхнему радиусу с двух сторон от оси симметрии в короткие прямолинейные вертикальные участки до зажимов, в виде отрезка профиля, направленного под углом во внутрь к оси симметрии, и далее переходящие в прямолинейные вертикальные участки профиля, в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал, до выступов кромок, выполненных ступенчато и наружу, с повторением верхней части края основания рельса и выходом за пределы его размеров, дополнительно состоит из двух одинаковых боковых отрезков -образного профиля, между которыми расположена вставка в виде защитного кожуха, которая состоит из крышки прямоугольной формы с двумя г-образными боковыми стенками, расположенными с двух сторон вниз перпендикулярно боковым отрезкам 1 -образного профиля, при этом короткая вертикальная полка г-образной боковой стенки снизу имеет профиль верхней дугообразной стенки -образного профиля и расположена на дугообразной его стенке, а ширина ее в два раза превышает ширину горизонтальной полки г-образной боковой стенки, а задняя часть стенки защитного кожуха сверху в виде прямоугольной пластины объединяет крышку прямоугольной формы с двумя -образными боковыми стенками по короткой внешней стороне вертикальной полки, а снизу повторяет часть -образного профиля от короткого прямолинейного вертикального участка до конца выступов кромок, выполненных ступенчато. Передняя часть защитного кожуха может иметь прямоугольную стенку, расположенную вниз от крышки.

Описание заявляемого устройства поясняется чертежами.

На фиг.1 - представлен общий вид электроизоляционного короба;

на фиг.2 - сечение А-А (увеличено).

Электроизоляционный короб состоит из двух одинаковых боковых отрезков 1 -образного профиля и расположенной между ними вставки 2 в виде защитного кожуха (см. фиг.1). Каждый боковой отрезок 1 -образного профиля состоит из верхней дугообразной стенки 3, переходящей по верхнему радиусу 4 с двух сторон от оси симметрии 5 в короткие прямолинейные вертикальные участки 6 до зажимов 7, в виде

отрезка профиля, направленного под углом во внутрь к оси симметрии 5, и далее переходящие в прямолинейные вертикальные участки профиля, в виде боковых стенок 8, образующих открытый щелевой канал 9, до выступов кромок 10, выполненных ступенчато и наружу, с повторением верхней части края подошвы рельса 11 и выходом за пределы его размеров. Вставка 2 в виде защитного кожуха состоит из крышки 12 прямоугольной формы с двумя г-ными боковыми стенками 13, расположенными с двух сторон вниз перпендикулярно боковым отрезкам 1 -образного профиля. Короткая вертикальная полка г-образной боковой стенки снизу имеет профиль верхней дугообразной стенки 3 -образного профиля и расположена на дугообразной стенке 3, а ширина ее в два раза превышает ширину горизонтальной полки г-образной боковой стенки. Задняя часть защитного кожуха стенка 14 сверху в виде прямоугольной пластины объединяет крышку 12 прямоугольной формы с двумя г-образными боковыми стенками 13 по короткой внешней стороне вертикальной полки, а снизу повторяет часть -образного профиля от короткого прямолинейного вертикального участка 6 до конца выступов кромок 10, выполненных ступенчато. Передняя часть защитного кожуха может иметь прямоугольную пластину 15, расположенную вниз от крышки 12.

Вначале изготавливаются длинномерные профили для боковых отрезков 1 методом пултрузии с армирующими наполнителями в виде непрерывных стекловолокон в количестве n жгутов, расположенных между непрерывными по длине стекломатами, пропитанных смолой. В качестве стекломата используются стекломаты в виде ленты. В связующее вводится антипирен в виде гидроокиси алюминия в объемном соотношении связующего и антипирена 1:1,5. Для придания отрезкам 1 цвета в связующее может быть введен любой пигмент по желанию заказчика. Вначале изготавливаются длинномерные профили для боковых отрезков 1 и затем делают из них отрезки заданной длины. И методом контактной формовки формируют вставку 2. Затем устанавливают вставку 2 между боковыми отрезками 1 таким образом, чтобы задняя стенка 14 крышки 12 совмещалась от конца выступов кромок 10 до короткого прямолинейного вертикального участка 6 включительно встык с двух сторон с боковыми отрезками 1 от конца выступов кромок 10 до короткого прямолинейного вертикального участка 6 включительно этих отрезков, образуя единый профиль на этом заднем участке. А короткие вертикальные полки ###U8976-образной боковой стенки 13 крышки 12 ложились сверху с двух сторон на края дугообразной стенки 3 -образного профиля и

располагались на дугообразных стенках 3 боковых отрезков 1. После чего места стыков склеивались в единую конструкцию электроизоляционного короба пригодного для защиты мест, где расположены крепежные узлы и узлы питания.

Изготавливается электроизоляционный короб со следующими размерами. Внешний радиус дугообразных стенок 3 боковых отрезков 1 R внеш.=73 мм, внутренний радиус - Rвнутр. =70 мм. Ширина дугообразных стенок 3 и короткой вертикальной полки г-образной боковой стенки 13 - bд. =92 мм, высота боковых отрезков 1 h=111 мм, высота вставки 2 hв.=160 мм, ширина основания боковых отрезков 1 bосн.=114 мм, ширина открытого щелевого канала 9 - bк.=76 мм. Боковые отрезки 1 -образного профиля изготавливаются таким образом, чтобы обеспечить зазоры а, равные одному мм. Эти зазоры образуются в поперечном сечении боковых отрезков 1 -образного профиля и контактного рельса на участке между боковыми отрезками 1 и верхним и нижним радиусами головки контактного рельса и на участке между боковым отрезком 1 и верхним радиусом основания контактного рельса. Длина вставки 2 - L в.=700 мм. Общая длина короба Lк в итоге составляет 1500 мм. Ширина вставки 2 выбирается исходя из конкретного типа соединения, в зависимости от условий строительства. В данном случае ширина вставки 2 в плане - bв =297 мм, толщина вставки =2 мм.

Таким образом, предложенная полезная модель позволяет получить электроизоляционный короб, пригодный для защиты точки питания, короб, позволяющий обеспечивать защиту всевозможных геометрических типов подсоединения электричества к рельсу.

Технический результат достигается за счет изменения конструкции электроизоляционного короба, введения новых геометрических параметров.

1. Электроизоляционный короб в виде отрезка -образного профиля, состоящего из верхней дугообразной стенки, переходящей по верхнему радиусу с двух сторон от оси симметрии в короткие прямолинейные вертикальные участки до зажимов, в виде отрезка профиля, направленного под углом вовнутрь к оси симметрии, и далее переходящие в прямолинейные вертикальные участки профиля, в виде боковых стенок, образующих открытый щелевой канал, до выступов кромок, выполненных ступенчато и наружу, с повторением верхней части края основания рельса и выходом за пределы его размеров, отличающийся тем, что он состоит из двух одинаковых боковых отрезков -образного профиля, между которыми расположена вставка в виде защитного кожуха, которая состоит из крышки прямоугольной формы с двумя -образными боковыми стенками, расположенными с двух сторон вниз перпендикулярно боковым отрезкам -образного профиля, при этом короткая вертикальная полка -образной боковой стенки снизу имеет профиль верхней дугообразной стенки -образного профиля и расположена на дугообразной его стенке, а ширина ее в два раза превышает ширину горизонтальной полки -образной боковой стенки, а задняя часть стенки защитного кожуха сверху в виде прямоугольной пластины объединяет крышку прямоугольной формы с двумя -образными боковыми стенками по короткой внешней стороне вертикальной полки, а снизу повторяет часть -образного профиля от короткого прямолинейного вертикального участка до конца выступов кромок, выполненных ступенчато.

2. Короб по п.1, отличающийся тем, что передняя часть защитного кожуха имеет прямоугольную пластину, расположенную вниз от крышки.



 

Наверх