Устройство защиты транспортного средства

 

Полезная модель относится к области удовлетворения жизненных потребностей человека, в частности, к устройствам защиты транспортных средств от угона. Полезная модель содержит сигнальное устройство, которое приводится в действие после начала несанкционированного движения транспортного средства. Полезная модель содержит сигнальный элемент в виде металлической пластины (или иного средства), закрепленного на файле и высвобождаемой после запуска транспортного средства. Высвобождение сигнального элемента осуществляется приведением в действие путем нагрева замка из материала с термомеханической памятью, электрически связанного с блоком управления двигателя. Техническим результатом полезной модели является расширение возможностей оповещения о несанкционированном использовании транспортного средства.

Полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим защиту транспортных средств от несанкционированного использования.

Одним из условий обеспечения сохранности автотранспортных средств (автолюбителей) является блокировка дверей, багажника и капота от несанкционированного открывания, а двигателя от запуска, а также звуковые или световые оповещения владельцев или окружающих о проведении несанкционированных действий посторонних лиц.

Широко известны различные виды блокировки и оповещения, устанавливаемые на автомобили и обладающие различной степенью эффективности.

Известны различные способы и устройства защиты автотранспорта от несанкционированного доступа и угона: механическое запирание руля и другие устройства блокировки управления двигателем и движением; различные датчики звуковых сигналов, сигнализирующих проникновение в транспорт; Электронные сигнальные и блокирующие средства.

Вместе с тем, как показывает имеющаяся практика, все новейшие противоугонные схемы и решения не являются препятствием для соответствующих «специалистов».

В частности, автомобили марки «Порше Кайен» снабжены специальными устройствами мобилайзерами - датчиками, срабатывающими при вставлении ключей в замочные скважины. Тем не менее, зарегистрированы факты угона и этих авто, и авто, снабженных спутниковыми устройствами сигнализации.

Те же «специалисты» утверждают, что большей степенью защищенности обладают автомобили, снабженные доморощенными средствами - размыкание элекроцепи в нескольких труднодоступных местах, механическое

блокирование переключателя передач и педалей управления и др., при применении которых значительно увеличивается время действия угонщиков, что, в свою очередь, позволяет большему числу людей фиксировать события и препятствовать действиям угонщиков.

На сайте ГИБДД (gibdd.info) в качестве мер предупреждения краж личного имущества из автомашины и их угонов рекомендуется ввести дополнительные потайные источники питания к противоугонной сигнализации или потайной вентиль (несколько вентилей).

Недостатком всех такого типа стандартных устройств является их достаточно типовые схемы решения задачи, что позволяет лицам, обладающим известными знаниями и навыками, практически без проблем разблокировать защиту автомобиля.

Недостатком практически всех противоугонных устройств является то, что они являются серийными и устанавливаются, как правило, на серийных автомобилях. Это, в свою очередь, приводит к стандартным решениям их разблокировки.

Предлагаемое решение реализует некоторый нестандартный подход к решению проблемы.

В качестве прототипа принято решение, рекомендуемое на сайте ГИБДД (www.gai.ru/phtm) - установка потайного вентиля или источника питания сигнального устройства.

Целью настоящего изобретения является расширение возможностей оповещения о несанкционированном использовании автомобилей.

Цель достигается тем, что в дополнение к существующим устройствам защиты, устройство позволяет организовать нестандартное оповещение о движении транспортного средства и, как следствие, фиксация владельцем транспортного средства и окружающими факта несанкционированного его использования.

В соответствии с изложенным и представленном ниже вариантом исполнения устройство характеризуется следующими признаками:

оно выполнено в виде съемного блока с разъемом для питания от источников тока автомобиля;

содержит переключатель из нерабочего состояния в рабочее;

содержит реле времени для выбранного варианта задействования устройства.

Существо заявляемого технического решения представлено фиг.1.

Устройство состоит из сигнального элемента 1, фала 2, места крепления фала к автомобилю 3, замка 4 сигнального элемента, нагревателя 5 замка, электрической цепи 6, переключателя 7, реле времени 8, блока управления двигателем 9.

Устройство работает следующим образом.

Для задействования устройства переключателем замыкают электрическую цепь 6, связывающую нагревательный элемент 5 с блоком управления работой двигателя.

При несанкционированном доступе в автомашину после включения зажигания и начале движения на нагревательный элемент 5 замка 4 подается через реле времени 8 электрический ток. Нагревательный элемент 5 обеспечивает необходимую температуру нагрева замка 4. Тем самым обеспечивается раскрытие замка 4 сигнального элемента 1, который на фале (тросе) движется за автомобилем, что сопровождается либо соответствующим шумом для металлического, например, сигнального элемента, либо иным эффектом для другого рода сигнальных средств.

1. Противоугонное устройство, содержащее сигнальные элементы и вход их подключения к блоку управления двигателем, отличающееся тем, что дополнительно с помощью замка на днище автомобиля устанавливают сигнальный элемент, например, в виде металлической пластины с фалом, один конец которого закреплен на сигнальном элементе, а другой на корпусе автомобиля, при этом замок сигнального элемента выполнен из материала с термомеханической памятью и снабжен нагревателем, электрически связанным с блоком управления двигателя.

2. Противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что в электрическую цепь нагревателя введен скрытый элемент отключения.

3. Противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что в электрическую цепь нагревателя введено реле времени.



 

Наверх