Мобильный шиномонтажный комплекс для ремонта и обслуживания автотранспортных средств

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в передвижных автономных мастерских для оказания услуг по ремонту и обслуживанию автотранспорта. Комплекс содержит кузов-фургон (1), выполненный в виде съемного модуля с рабочим и энергетическим отсеками (2 и 10). Последний выполнен изолированным с возможностью вентиляции, при этом в нем установлены бензогенератор (5) и мотокомпрессор (9). В рабочем отсеке (2) установлены шиномонтажный и балансировочный стенды (3 и 4), выделена санитарная зона (14), предусмотрено вентиляционное окно (17), а также размещены электрообогревательное устройство (19), выполненное подвесным, источники рабочего и аварийного освещения (20 и 21), электроразъем (22) для подключения к внешнему источнику электроснабжения, система видеонаблюдения (23) и набор дополнительного оборудования, в состав которого входят установки (25 и 26) для проверки свечей зажигания и промывки топливной системы, а также пускозарядное устройство (27) и кассовый аппарат (13). Также имеется установки (6 и 7) для замены тормозной и охлаждающей жидкостей, аутригеры (8) для выравнивания положения кузова и устранения влияния колебаний подвески на точность балансировки. При этом шиномонтажный станок (3) снабжен бид-брейкером (12), позволяющим производить монтажа/демонтаж низкопрофильной резины, а также PAX и Run Flat колес. Технический результат заключается в расширении спектра выполняемых работ при ремонте и обслуживании автотранспортных средств при повышении качества работ, а также улучшении условий работы персонала и повышении универсальности и мобильности мастерской мастерской. 1 н.п. ф., 3 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, оборудованным под мастерские, и может быть использована для транспортировки персонала и оборудования к месту проведения авторемонтных работ в автономном режиме.

Известна принятая за прототип выездная шиномонтажная мастерская, представляющая собой автомобиль-фургон, внутри которого установлено предусмотренное для авторемонта оборудование, подключенное посредством кабеля к автономному источнику электропитания - бензогенератору. В состав оборудования входят шиномонтажный и балансировочный стенды (1 и 2), а также оборудование для замены моторного масла (3) и охлаждающей жидкости (4) двигателя автомобиля (см. патент РФ на полезную модель №54343, 7 МПК В60Р 3/14, опубл. 2006 г.).

Недостатками известного устройства являются недостаточно широкий спектр предоставляемых услуг и недостаточно комфортные условия труда персонала, а также невозможность использования в процессе работ пневмоинструментов и станков с пневмоприводом. Кроме этого, не предусмотрена возможность подключения мастерской к внешнему источнику электроснабжения.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является расширение спектра предоставляемых услуг при повышении качества выполняемых работ, а также улучшение условий труда персонала и повышение степени мобильности мастерской.

Поставленная техническая задача решается тем, что Мобильный шиномонтажный комплекс для ремонта и обслуживания автотранспортных средств, содержащий закрепляемый на транспортном средстве кузов-фургон (1), причем кузов-фургон выполнен в виде съемного модуля, в рабочем отсеке (2) которого размещено подключенное к источнику электроснабжения бензогенератору (5) ремонтное оборудование, в состав которого включены шиномонтажный и балансировочный станки (3 и 4), установки (6 и 7) для замены

тормозной и охлождающей жидкостей, а так же аутригеры (8) для выравнивания положения кузова и устранения влияния колебаний подвески на точность балансировки, отличающийся тем, что комплекс дополнительно снабжен мотокомпрессором (9), установленным совместно с бензогенератором (5) в энергетическом, изолированном от рабочего, отсеке (10) с возможностью его вентиляции, а в рабочем отсеке (2) выделена санитарная зона (14) и выполнено вентиляционное окно (17), при этом рабочий отсек (2) дополнительно оснащен 1 - электрообогревательным устройством (19), 2 - источниками рабочего и аварийного освещения (20 и 21), 3 - электроразъемом (22) для подключения к внешнему источнику электроснабжения 220 В, 4 - системой видеонаблюдения (23) и 5 - набором дополнительного оборудования, размещенным в свободном пространстве над энергетическим отсеком (10), в состав набора дополнительного оборудования включены установки (25) и (26) для проверки свечей зажигания и промывки топливных систем, а также пускозарядное устройство (27) и кассовый аппарат (13), а шиномонтажный станок (3) оснащен Бид-брейкером (12) для монтажа низкопрофильной резины, а также PAX и Run Flat колес.

Техническая задача решается также тем, что аутригеры (8) выполнены быстросъемными и транспортируются в рабочем отсеке автомобиля.

Поставленная техническая задача решается также тем, что для быстрого и удобного обслуживания, бензогенератор и мотокомпрессор установлены на специальных выкатывающихся направляющих.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых кузов-фургон представлен в виде съемного модуля, базовое транспортное средство не показано:

на фиг.1 схематично изображена мобильный шиномонтажный комплекс на виде сбоку; на фиг.2 - представлено то же на виде сверху; на фиг.3 - показан вид А на фиг.1.

Мобильный шиномонтажный комплекс для ремонта и обслуживания автотранспортных средств содержит закрепляемый на базовом транспортном средстве (на чертеже не показано) кузов-фургон (1), во внутреннем объеме которого выделен рабочий отсек (2), в котором размещено ремонтное оборудование. В состав ремонтного оборудования входят шиномонтажный и

балансировочный станки (3 и 4), соответственно подключенные к источнику электроснабжения - бензогенератору (5) посредством электрического кабеля (на чертеже не показан).

Кроме того в рабочем отсеке (2) размещено вспомогательное оборудование: установки (6 и 7) для замены моторного масла и охлаждающей жидкости, соответственно. При этом в мобильном шиномонтажном комплексе предусмотрены аутригеры (8) для выравнивания положения кузова и устранения влияния колебаний подвески на точность балансировки.

Согласно полезной модели мастерская дополнительно снабжена мотокомпрессором (9), установленным совместно с бензогенератором (5) в энергетическом отсеке (10). При этом энергетический отсек (10) изолирован от рабочего отсека (2) и оснащен откидывающимися люками (11) в боковых стенках кузова-фургона (1) для его естественной вентиляции и обслуживания оборудования, установленного в нем.

Помимо этого в рабочем отсеке (2) выделена санитарная зона (14) в которой расположен умывальник с электроподогревом воды (15) и биотуалетом (16), а также выполнено вентиляционное окно (17), расположенное напротив двери (18).

Рабочий отсек (2) согласно полезной модели также дополнительно оснащен электрообогревательным устройством (19), источниками рабочего (светильники потолочные люминесцентные 40 Вт - 2 шт) и аварийного (12 V) освещения (20 и 21); электроразъемом (22) для подключения к внешнему источнику электроснабжения (220 V); системой видеонаблюдения (23) и набором дополнительного оборудования, размещенным на стеллаже (24) в свободном пространстве над энергетическим отсеком (10) для проведения ремонта отдельных узлов автотранспортного средства и работ по поддержанию его общей работоспособности.

Причем кузов-фургон (1) выполнен в виде съемного модуля, т.е. имеет возможность быть установленным на подходящее по грузоподъемности базовое транспортное средство, например, шасси ГАЗ 330202 («Газель» - удлиненная) или прицеп.

В состав набора дополнительного оборудования включены, например, установки (25 и 26) для проверки свечей зажигания и промывки топливной системы, а также пускозарядное устройство (27) и кассовым аппаратом (13).

Кроме этого, шиномонтажный стенд (3) может быть оснащен Бид-брейкером (12) для монтажа низкопрофильной резины, а также PAX и Run Flat колес.

Для подключения оборудования к источнику электроснабжения - бензогенератору (5) в кузове-фургоне (1) предусмотрена электропроводка и установлены розетки 220 V (28), а источники рабочего и аварийного освещения (20 и 21) соответствующими выключателями (29 и 30)

Мобильный шиномонтажный комплекс работает следующим образом.

Комплекс по вызову выезжает на место нахождения автотранспортного средства, нуждающегося в ремонте. Перед началом работ с помощью аутригеров (8) кузов-фургон (1) выставляют в горизонтальное положение, одновременно устраняя влияние колебаний подвески на точность балансировки колеса.

Для проведения шиномонтажных работ запускают бензогенератор (5), предварительно заземлив его, и снятое с помощью домкрата колесо устанавливают на шиномонтажный станок (3) для замены покрышки. Затем колесо устанавливают на балансировочный станок (4) для его балансировки.

Благодаря наличию в составе энергетического отсека (10) мотокомпрессора (9), при проведении шиномонтажных работ персонал может использовать пневмоинструмент, и осуществлять накачку шин,

При работе бензогенератора (5) и мотокомпрессора (9) в рабочем отсеке (2) сохраняются нормальные условия работы для персонала, поскольку энергетический отсек (10) изолирован от рабочего. Тем самым предотвращается попадание отработавших газов в рабочий отсек (2). При необходимости имеется возможность подключить рабочее оборудование мастерской к внешнему источнику энергоснабжения (220 V), используя электроразъем (22). В этом случае бензогенератор (5) можно не использовать.

Для создания комфортных условий работы персонала в рабочем отсеке (2) установлено электрообогревательное устройство (19) и предусмотрена санитарная зона (14), включающая умывальник (15) с электроподогревом воды, а также биотуалет (16).

Кроме того, в рабочем отсеке (2) предусмотрено вентиляционное окно (17), которое используется и как источник естественного освещения в дополнение к соответствующим источникам рабочего и аварийного освещения (20 и 21). Входящая в комплект оборудования рабочего отсека (2) система видеонаблюдения (23) позволяет осуществлять контроль за качеством выполняемых работ.

После выполнения шиномонтажных работ, при желании владельца транспортного средства, есть возможность провести замену рабочих жидкостей основных систем автотранспортного средства, а именно, с помощью устройства (6) - замену тормозной жидкости, а посредством устройства (7) - замену охлаждающей жидкости двигателя, а затем воспользоваться набором дополнительного оборудования, размещенного на стеллаже (24) для проведения ремонта отдельных узлов транспортного средства, а также работ по поддержанию его общей работоспособности.

Например, с помощью установок (25) или (26) осуществить проверку свечей зажигания или промывку топливной системы соответственно, а также воспользоваться пускозарядным устройством (27).

Для повышения качества и удобства шиномонтажных работ шиномонтажный стенд (3) оснащен Бид-брейкером (12) для монтажа низкопрофильной резины, а также PAX и Run Flat колес.

Кроме этого, в рабочем отсеке (2) установлен кассовый аппарат (29). Это дает возможность оказывать услуги за наличную оплату как юридическим, так и физическим лицам как в соответствии с предварительным заказом, так и в экспресс режиме.

Таким образом, мобильный шиномонтажный комплекс дает возможность, по сравнению с прототипом, расширить спектр предоставляемых услуг за счет размещения в рабочем отсеке мастерской дополнительного оборудования и при этом обеспечит контроль за качеством выполняемых работ с помощью видео контроля. Одновременно достигается решение задачи в части улучшения условий труда персонала путем установки в рабочем отсеке различных технических и санитарных средств, а также благодаря конструктивным особенностям кузова-фургона. Все это в целом создает вполне комфортные условия для работы. При этом, предложенная модульная конфигурация комплекса обеспечивает возможности установки последнего как на базовые транспортное средство необходимой грузоподъемности, так и на прицеп, что расширяет возможности использования комплекса, повышает его мобильность и ремонтопригодность.

1. Мобильный шиномонтажный комплекс для ремонта и обслуживания автотранспортных средств, содержащий закрепляемый на транспортном средстве кузов-фургон (1), причем кузов-фургон выполнен в виде съемного модуля, в рабочем отсеке (2) которого размещено подключенное к источнику электроснабжения - бензогенератору (5) ремонтное оборудование, в состав которого включены шиномонтажный и балансировочный станки (3 и 4), установки (6 и 7) для замены тормозной и охлаждающей жидкостей, а также аутригеры (8) для выравнивания положения кузова и устранения влияния колебаний подвески на точность балансировки, отличающийся тем, что комплекс дополнительно снабжен мотокомпрессором (9), установленным совместно с бензогенератором (5) в энергетическом, изолированном от рабочего, отсеке (10) с возможностью его вентиляции, а в рабочем отсеке (2) выделена санитарная зона (14) и выполнено вентиляционное окно (17), при этом рабочий отсек (2) дополнительно оснащен 1 - электрообогревательным устройством (19), 2 - источниками рабочего и аварийного освещения (20 и 21), 3 - электроразъемом (22) для подключения к внешнему источнику электроснабжения 220 В, 4 - системой видеонаблюдения (23) и 5 - набором дополнительного оборудования, размещенным в свободном пространстве над энергетическим отсеком (10), в состав набора дополнительного оборудования включены установки (25) и (26) для проверки свечей зажигания и промывки топливных систем, а также пускозарядное устройство (27) и кассовый аппарат (13), а шиномонтажный станок (3) оснащен Бид-брейкером (12) для монтажа низкопрофильной резины, а также PAX и Run Flat колес.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что аутригеры (8) выполнены быстросъемными и транспортируются в рабочем отсеке автомобиля.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что для быстрого и удобного обслуживания, бензогенератор и мотокомпрессор установлены на специальных выкатывающихся направляющих.



 

Похожие патенты:

Комплект лучшего шиномонтажного и балансировочного оборудования для автосервиса (для грузовых и легковых автомобилей) относится к области машиностроения, а именно к устройствам для демонтажа и монтажа шин и замены колесных дисков на транспортных средствах и может найти применение в автосервисе.
Наверх