Крышка пробки заливной горловины топливного бака автомобиля

 

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению, к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля, в частности к крышкам пробок, предназначенных для закрывания и герметизации заливной горловины топливного бака автомобиля. Крышка пробки заливной горловины топливного бака автомобиля содержит выступающую часть, образующую рукоятку для вращения, ребра жесткости на наружной боковой поверхности и буртик, выполненный по контуру нижней части. Новым в устройстве является то, что на верхней поверхности рукоятки для вращения выполнено отверстие, дополнительно устройство содержит держатель, выполненный в виде поводка и содержащий элемент соединения с крышкой, установленный в отверстии на верхней поверхности рукоятки для вращения, и элемент соединения с корпусом автомобиля; отверстие на верхней поверхности рукоятки выполнено в центре; элемент соединения поводка с крышкой выполнен в виде выступа с заплечиком и центральным пазом; элемент соединения поводка с корпусом автомобиля выполнен в виде выступа с заплечиком и центральным пазом; элемент соединения поводка с корпусом автомобиля выполнен в виде отверстия в поводке с установленной и развальцованной в нем втулкой; втулку соединяют с корпусом автомобиля с помощью крепежных изделий; крышку и поводок изготавливают из пластмассы методом литья под давлением на прессформах, эксплуатируемых на термопластавтоматах. Технический результат от использования предлагаемой группы полезных моделей в повышении удобства использования. 1 н.п.ф., 6 з.п.ф., 3 рис.

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению, к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля, в частности к крышкам пробок, предназначенных для закрывания и герметизации заливной горловины топливного бака автомобиля.

В последние десятилетия предложено большое количество различных конструкций крышек пробок заливной горловины топливного бака автомобиля (см., например US 4765505 A, US 3985260, RU 2046041 C1, др.).

Так, например, известна крышка заливной горловины топливного бака, защищенная патентом Ru С2 2179117, которая содержит корпус с резьбовым наконечником для вкручивания в заливную горловину и размещенную на названном наконечнике, между его резьбовым участком и опорным торцом корпуса, кольцевую прокладку с радиальным разрезом из эластичного материала, при этом прокладка выполнена полой, в упомянутой полости размещен упругий, деформируемый в осевом направлении и обладающий памятью формы кольцевой элемент; упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины; между внутренними стенками полости прокладки и упругим элементом размещены опорные кольца, расположенные симметрично плоскости, нормальной к оси наконечника, и поперечное сечение которых в основном повторяет форму внутренних стенок полости прокладки; упругий элемент по периметру снабжен центрирующими выступами, направленными в сторону его оси; минимальная величина деформации «S» прокладки, при которой сохраняется беззазорное соединение крышки и заливной горловины, составляет m/2, где m - шаг резьбы наконечника.

Описанное устройство является достаточно сложными в изготовлении и эксплуатации. Его конструкция не предотвращает падение крышки после вывинчивания из заливной горловины топливного бака автомобиля.

Известна крышка пробки заливной горловины топливного бака, защищенная патентом Ru С 2 2214333, которая содержит выступающую часть, образующую рукоятку для вращения, а также держатель для удерживания пробки от падения после вывинчивания, соединенный с одной стороны с крышкой и с другой стороны - с корпусом автомобиля.

Известное устройство имеет сложную конструкцию крышки, держателя, а также соединения держателя с пробкой и с корпусом автомобиля.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой полезной модели является крышка пробки заливной горловины топливного бака автомобилей OPEL OMEGA 1994 г. выпуска и HYUNDAI GETZ 2005 г. выпуска, которые содержат выступающую часть, образующую рукоятку для вращения, ребра жесткости на наружной боковой поверхности и буртик, выполненный по контуру нижней части, принятая за ближайший аналог (прототип).

Наличие в устройстве по прототипу, так же как и в предлагаемой полезной модели, ребер жесткости на наружной боковой поверхности и буртика, выполненного по контуру нижней части, укрепляет его конструкцию и обеспечивает удобное ввинчивание и вывинчивание пробки заливной горловины топливного бака автомобиля. Однако, устройство по прототипу не предусматривает держателя для удерживания пробки от падения после вывинчивания, что делает ее менее удобной в использовании.

В задачу полезной модели положено усовершенствование крышки пробки заливной горловины топливного бака автомобиля.

Технический результат от использования предлагаемой полезной модели заключается в повышении удобства использования крышки пробки заливной горловины топливного бака автомобиля.

Поставленная задача достигается тем, что в крышке пробки заливной горловины топливного бака автомобиля, содержащей выступающую часть, образующую рукоятку для вращения, ребра жесткости на наружной боковой поверхности и буртик, выполненный по контуру нижней части, на верхней поверхности рукоятки для вращения выполнено отверстие, дополнительно устройство содержит держатель, выполненный в виде поводка и содержащий элемент соединения с крышкой, установленный в отверстии на верхней поверхности рукоятки для вращения, и элемент соединения с корпусом автомобиля; отверстие на верхней поверхности рукоятки выполнено в центре; элемент соединения поводка с крышкой выполнен в виде выступа с заплечиком и центральным пазом; элемент соединения поводка с корпусом автомобиля выполнен в виде выступа с заплечиком и центральным пазом; элемент соединения поводка с корпусом автомобиля выполнен в виде отверстия в поводке с установленной и развальцованной в нем втулкой; втулку соединяют с корпусом автомобиля с помощью крепежных изделий; крышку и поводок изготавливают из пластмассы методом литья под давлением на прессформах, эксплуатируемых на термопластавтоматах.

На фиг.1 приведен чертеж крышки пробки заливной горловины топливного бака автомобиля.

На фиг.2 приведен чертеж соединения крышки пробки заливной горловины топливного бака автомобиля с поводком.

На фиг.3 приведен чертеж вариантов элементов соединения поводка крышки пробки заливной горловины топливного бака автомобиля с корпусом автомобиля.

На фиг.1-3 обозначено:

1 - рукоятка для вращения;

2 - ребра жесткости;

3 - буртик;

4 - отверстие;

5 - поводок;

6 - элемент соединения поводка с крышкой;

7 - заплечик;

8 - центральный паз;

9 - элемент соединения поводка с корпусом автомобиля;

10 - выступ с заплечиком и центральным пазом;

11 - отверстие;

12 - втулка.

Ребра жесткости 2 выполнены на наружной боковой поверхности крышки.

Буртик 3 выполнен по контуру нижней части крышки.

Отверстие 4 выполнено на верхней поверхности рукоятки для вращения 1, например, в центре.

Элемент соединения 6 поводка 5 с крышкой установлен в отверстии 4 на верхней поверхности рукоятки для вращения 1.

Элемент соединения 6 поводка 5 с крышкой выполнен в виде выступа с заплечиком 7 и центральным пазом 8.

Элемент соединения 9 поводка 5 с корпусом автомобиля выполнен в виде выступа с заплечиком и центральным пазом 10.

Элемент соединения 9 поводка 5 с корпусом автомобиля выполнен в виде отверстия 11 в поводке с установленной и развальцованной в нем втулкой 12.

Втулку 12 соединяют с корпусом автомобиля с помощью крепежных изделий, например, с помощью болтов, гаек.

Крышку и поводок 5 изготавливают из пластмассы методом литья под давлением на прессформах, эксплуатируемых на термопластавтоматах.

Предпочтительным материалом для изготовления крышки является, например, полиамид марки ПА 6-210/310.

Предпочтительным материалом для изготовления поводка 5 является, например, термоэластопласт.

Предпочтительным материалом для изготовления втулки 12 является, например, сталь с нанесением металлического покрытия на деталь.

Сборку предполагаемой полезной модели по 1 варианту осуществляют следующим образом.

Из пластмассы методом литья под давлением на прессформах, эксплуатируемых на термопластавтоматах, изготавливают крышку с рукояткой для вращения 1, ребрами жесткости 2 на наружной боковой поверхности и буртиком 3 по контуру нижней части.

Сборку предполагаемой полезной модели по 2 варианту осуществляют следующим образом.

Из пластмассы методом литья под давлением на прессформах, эксплуатируемых на термопластавтоматах, изготавливают крышку с рукояткой для вращения 1, ребрами жесткости 2 на наружной боковой поверхности, буртиком 3 по контуру нижней части, а также поводок 5 с элементами соединения 6, 9. Отверстие 4 на верхней поверхности рукоятки для вращения 1 выполняют после извлечения детали из прессформы. Соединяют поводок 5 с крышкой. Для этого устанавливают элемент соединения 6, выполненный в виде выступа с заплечиком 7 и центральным пазом 8 в отверстии 4 на верхней поверхности рукоятки для вращения 1 путем защелкивания. С помощью элемента соединения 9 соединяют поводок 5 с корпусом автомобиля. Например, элемент соединения 9 выполняют в виде выступа с заплечиком и центральным пазом 10 и устанавливают путем защелкивания в отверстии кронштейна, закрепленного на внутренней поверхности крышки люка заливной горловины топливного бака автомобиля или заднего крыла кузова автомобиля. Или, например, элемент соединения 9 выполняют в виде отверстия 11 в поводке 5 с установленной и развальцованной в нем втулкой 12, причем втулку 12 неподвижно прикрепляют к кронштейну с помощью крепежных изделий, например, болтов, гаек. При этом поводок 5 свободно вращается вокруг втулки 12.

Наличие элементов соединения поводка с крышкой и поводка с корпусом автомобиля обеспечивает простое и надежное крепление пробки с корпусом автомобиля и предотвращает падение пробки заливной горловины топливного бака после вывинчивания.

В целом, устройство просто в изготовлении и эксплуатации, надежно и удобно.

1. Крышка пробки заливной горловины топливного бака автомобиля, содержащая выступающую часть, образующую рукоятку для вращения ребра жесткости на наружной боковой поверхности и буртик, выполненный по контуру нижней части отличающаяся тем, что на верхней поверхности рукоятки для вращения выполнено отверстие, дополнительно устройство содержит держатель, выполненый в виде поводка и содержащий элемент соединения с крышкой, установленный в отверстии на верхней поверхности рукоятки для вращения, и элемент соединения с корпусом автомобиля.

2. Крышка пробки заливной горловины топливного бака автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что отверстие на верхней поверхности рукоятки выполнено в центре.

3. Крышка пробки заливной горловины топливного бака автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что элемент соединения поводка с крышкой выполнен в виде выступа с заплечиком и центральным пазом.

4. Крышка пробки заливной горловины топливного бака автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что элемент соединения поводка с корпусом автомобиля выполнен в виде выступа с заплечиком и центральным пазом.

5. Крышка пробки заливной горловины топливного бака автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что элемент соединения поводка с корпусом автомобиля выполнен в виде отверстия в поводке с установленной и развальцованной в нем втулкой.

6. Крышка пробки заливной горловины топливного бака автомобиля по п.5, отличающаяся тем, что втулку соединяют с корпусом автомобиля с помощью крепежных изделий.

7. Крышка пробки заливной горловины топливного бака автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что крышку и поводок изготавливают из пластмассы методом литья под давлением на пресс-формах, эксплуатируемых на термопластавтоматах.



 

Наверх