Устройство управления двигателями лифта при аварийном отключении напряжения сети и узел резервного постоянного напряжения питания

 

При аварийном отключении напряжения сети, контроллера (8) по сигналу с датчика (33) формирует сигналы для получения напряжения питания оборудования лифта и привода (35). Узел (43) резервного постоянного напряжения питания через управляемый коммутатор (40) обеспечивает питание оборудования лифта. Узел (42) резервного постоянного высокого напряжения питания привода (35) преобразует напряжение аккумуляторной батареи в высокое постоянное напряжение посредством одного преобразователя (50) или, как минимум, двух (51, 52), последовательно соединенных своими выходами, контроллер (8), получая сигналы с датчика (32) загрузки кабины лифта, с датчика (20) точной остановки кабины лифта, с датчиком (24, 28) открытого и закрытого состояния дверей кабины лифта, формирует в соответствии с программой сигналы управления приводом (35), узлом торможения (39), двигателями (37, 38) лебедки кабины лифта и дверей кабины лифта и обеспечивает доставку пассажиров до ближайшего этажа и их эвакуации без вмешательства обслуживающего персонала лифтов. 2. Н.З. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое техническое решение относиться к области лифтостроения и может быть использовано для управления двигателями лифта при аварийном отключении напряжения питающей сети.

Аналогичные технические решения известны см., например, авторское свидетельство СССР №1781155, которое содержит следующую совокупность существенных признаков:

- узлы формирования сигналов вызовов;

- узлы регистрации сигналов вызовов, подсоединенные своими соответствующими входами к соответствующим выходам узлов формирования сигналов вызовов;

- узлы формирования сигналов приказов;

- узлы регистрации сигналов приказов, подсоединенные своими соответствующими входами к соответствующими выходам узлов формирования сигналов приказов;

- система контроля, обработки и формирования управляющих сигналов, подсоединенная своими соответствующими входами к соответствующим выходам узлов регистрации сигналов вызовов и узлов регистрации сигналов приказов;

- привод двигателя кабины лифта, подсоединенный своим управляющим входом к соответствующему выходу системы контроля, обработки и формирования управляющих сигналов;

- двигатель кабины лифта, подсоединенный своим входом к выходу привода двигателя лифта;

- привод двигателя дверей кабины лифта, подсоединенный своим управляющим входом к соответствующему выходу системы контроля, обработки и формирования управляющих сигналов;

- двигатель дверей кабины лифта, подсоединенный своим входом к выходу привода двигателя лифта;

- датчик загрузки кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу системы контроля, обработки и формирования управляющих сигналов;

- датчик ограничения загрузки кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу системы контроля, обработки и формирования управляющих сигналов;

- датчик замедления кабины при движении вверх, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу системы контроля, обработки и формирования управляющих сигналов;

- датчик замедления кабины при движении вниз, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу системы контроля, обработки и формирования управляющих сигналов;

- датчик крайней верхней остановки кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу системы контроля, обработки и формирования управляющих сигналов;

- датчик крайней нижней остановки кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу системы контроля, обработки и формирования управляющих сигналов;

- датчик точной остановки кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу системы контроля, обработки и формирования управляющих сигналов;

- датчик закрытого состояния дверей кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу системы контроля, обработки и формирования управляющих сигналов;

- датчик открытого состояния дверей кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу системы контроля, обработки и формирования управляющих сигналов;

- датчик реверсивного движения дверей кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу системы контроля, обработки и формированию управляющих сигналов.

Общими признаками предлагаемого технического решения и аналога, охарактеризованного выше, являются:

- узлы формирования сигналов вызовов;

- узлы регистрации сигналов вызовов, подсоединенные своими соответствующими входами к соответствующим выходам узлов формирования сигналов вызовов;

- узлы формирования сигналов приказов;

- узлы регистрации сигналов приказов, подсоединенные своими соответствующими входами к соотвествующим выходам узлов формирования сигналов приказов;

- контроллер (системы контроля, обработки и формирования управляющих сигналов), подсоединенный своими соответствующими входами к соответствующим выходам узлов регистрации сигналов вызовов и узлов регистрации сигналов приказов;

- привод, подсоединенный своим управляющим входом к соответствующему выходу контроллера;

- двигатель кабины лифта;

- двигатель дверей кабины лифта;

- датчик загрузки кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу контроллера;

- датчик точной остановки кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу контроллера;

- датчик открытого состояния дверей кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу контроллера:

- датчик закрытого состояния дверей кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу контроллера.

Известно также аналогичное техническое решение, см., авторское свидетельство СССР на изобретение №1413691, в котором описан узел резервного постоянного напряжения питания и который содержит следующую совокупность существующих признаков:

- аккумуляторную батарею;

- управляемый ключ, подсоединенный своим входом к отрицательному выводу аккумуляторной батареи и своим управляющим входом к выходу схемы управления;

- конвертор, подсоединенный своим входом к выходу управляемого ключа;

- нагрузку, подсоединенную одним своим выводом к выходу конвертора и другим своим выводом к положительному выводу аккумуляторной батареи.

Все вышеперечисленные признаки охарактеризованного узла резервного постоянного напряжения являются общими с предлагаемым техническим решением.

Известно также аналогичное техническое решение см., патент на полезную модель Российской Федерации №46486, которая выбрана в качестве прототипа и которая содержит следующую совокупность существующих признаков:

- узлы формирования сигналов вызовов;

узлы регистрации сигналов вызовов, подсоединенные своими соответствующими входами к соответствующим выходам узлов формирования сигналов вызовов;

- контроллер, подсоединенный своими соответствующими входами к соответствующим выходам узлов регистрации сигналов вызовов;

- привод, подсоединенный своим управляющим входом к соответствующему выходу контроллера и своими питающими входами к выводам трехфазной сети переменного напряжения;

- управляемый ключ, подсоединенный своим управляющим входом к соответствующему выходу контроллера и своим информационным входом к выходу привода;

- двигатель лебедки кабины лифта, подсоединенный своим входом к первому выходу управляемого ключа;

- двигатель дверей кабины лифта, подсоединенный своим входом к второму выходу управляемого ключа;

- датчик загрузки кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу контроллера;

- датчик точной остановки кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу контроллера;

- датчик закрытого состояния дверей кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу контроллера;

- датчик открытого состояния дверей кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу контроллера;

- узлы формирования сигналов приказов;

- узлы регистрации сигналов приказов, подсоединенные своими соответствующими входами к соответствующим выходам узлов формирования сигналов приказов и своими соответствующими выходами к соответствующим входам контроллера;

- узел торможения двигателя кабины лифта, подсоединенный своим входом к соответствующему выходу контроллера;

- первый узел резервного постоянного напряжения питания, подсоединенный своим входом к соответствующему выходу контроллера и своим первым выходом к второму входу привода;

- датчик напряжения трехфазной сети переменного напряжения, подсоединенный своими входами к выводам напряжения трехфазной сети переменного напряжения;

- второй узел резервного постоянного напряжения питания, выполненный в виде управляемого ключа, подсоединенного своим входом к положительному выводу аккумуляторной батареи, своим управляющим входом к выходу датчика напряжения трехфазной сети переменного напряжения и своим выходом к цепям питания узлов устройства управления двигателями лифта при аварийном отключении напряжения сети;

- датчик выхода напряжения (преобразователя низкого постоянного напряжения в высокое постоянное напряжение) первого узла резервного постоянного (высокого) напряжения питания, подсоединенный своим входом к второму входу привода и своим выходам к соответствующему входу контроллера.

Все выше перечисленные признаки являются общими с предлагаемым устройством управления двигателями лифта при аварийном отключении напряжения сети, за исключением датчика выходного напряжения первого узла резервного постоянного высокого напряжения питания, подсоединенного своим входом к второму входу привода и своим выходом к соответствующему входу контроллера.

Известен также узел резервного постоянного высокого напряжения питания охарактеризованный в патенте на полезную модель №46486, который выдан в качестве прототипа и который содержит:

- зарядное устройство;

- аккумуляторную батарею, подсоединенную своим входом к выходу зарядного устройства;

- управляемый ключ, подсоединенный своим входом к выходу аккумуляторной батареи и своим управляющим входом к выходу схемы управления (к выходу датчика напряжения трехфазной сети переменного напряжения);

- преобразователь низкого постоянного напряжения аккумуляторной батареи в высокое постоянное напряжение, подсоединенный своим входом к выходу управляемого ключа.

Общими признаками предлагаемого узла резервного постоянного напряжения питания и выше охарактеризованного технического решения являются:

- зарядное устройство;

- аккумуляторная батарея, подсоединенная своим входом к выходу зарядного устройства:

- управляемый ключ, подсоединенный своим входом к выходу аккумуляторной батареи и своим управляющим входом к выходу схемы управления (цепи управления ключом);

- преобразователь низкого постоянного напряжения в высокое постоянное напряжение, подсоединенный своим входом к выходу управляемого ключа.

Все вышеуказанные признаки являются общими с предлагаемым узлом резервного постоянного высокого напряжения питания.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель состоит в расширении арсенала технических средств (как устройств управления двигателями лифта

при аварийном отключении напряжения сети обеспечивающих эвакуацию пассажиров, застрявших в кабине лифта без вмешательства обслуживающих лифты персонала, так и узлов резервного постоянного напряжения питания, обеспечивающих получение постоянного высокого напряжения различного уровня.

Технический результат заключается в реализации назначения технических решений, охарактеризованных в данном описании полезной модели, как на устройство управления двигателями лифта при аварийном отключении напряжении сети, так и на узел резервного постоянного напряжения питания.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что устройство управления двигателями лифта при аварийном отключении напряжения питающей сети, содержащее узлы формирования сигналов вызовов, узлы регистрации сигналов вызовов, подсоединенные своими соответствующими входами к соответствующим выходам узлов формирования сигналов вызовов, узлы формирования сигналов приказов, узлы регистрации сигналов приказов, подсоединенные своими соответствующими входами к соответствующим выходам узлов формирования сигналов приказов, контроллер, подсоединенный своими соответствующими входами к соответствующим выходам узлов регистрации сигналов вызовов и к соответствующим выходам узлов регистрации сигналов приказов, привод, подсоединенный своими питающими входами к выводам трехфазной сети переменного напряжения и своим управляющим входом к соответствующему выходу контроллера, управляемый ключ, подсоединенный своим управляющим входом к соответствующему выходу контроллера и своим информационным входом к выходу привода, двигатель лебедки кабины лифта, подсоединенный своим входом к первому выходу управляемого ключа, двигатель дверей кабины лифта, подсоединенный своим входом к второму выходу управляемого ключа, датчик загрузки кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу контроллера, датчик точной остановки кабины лифта, подсоединенный к своим выходам к соответствующему входу контроллера, датчик закрытого состояния дверей соответствующему входу контроллера, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу контроллера, датчик открытого состояния дверей кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу контроллера, узел торможения двигателя лебедки кабины лифта, подсоединенный своим входом к соответствующему выходу контроллера, первый узел резервного постоянного напряжения питания, подсоединенный своим входом к соответствующему выходу контроллера и своим первым выходом к второму входу привода, датчик напряжения трехфазной сети переменного напряжения, подсоединенный своими входами к выводам трехфазной сети переменного напряжения и второй узел

резервного постоянного напряжения питания, выполненный в виде управляемого ключа, подсоединенного своим входом к положительному выводу аккумуляторной батареи, своим управляющим входом к выходу датчика напряжения трехфазной сети переменного напряжения и своим выходом к цепям питания узлов устройства управления двигателями лифтов при аварийном отключении напряжение сети снабжено: - преобразователем постоянного напряжения в переменное напряжение, подсоединенным своим входом к второму входу первого узла резервного постоянного высокого напряжения питания и узлом коммутации, подсоединенным своим первым и вторым входами к выводам питания трехфазной сети переменного напряжения, своим третьим и четвертым входами к выходам преобразователя постоянного напряжения в переменное напряжение и своим управляющим входом к соответствующему выходу контроллера, при этом выход датчика напряжения трехфазной сети переменного напряжения подсоединен к соответствующему входу контроллера.

Технический результат указанный выше достигается тем, что узел резервного постоянного напряжения питания, содержащий аккумуляторную батарею, управляемый ключ, подсоединенный своим входом к выходу аккумуляторной батареи и своим управляющим входом к выходу цепи управления и преобразователь низкого постоянного напряжения в высокое постоянное напряжение, при чем преобразователь низкого постоянного напряжения в высокое постоянное напряжение выполнен, как минимум, в виде двух преобразователей низкого постоянного напряжение в высокое постоянное напряжение, последовательно соединенных своими выходами между собой.

Введение преобразователя постоянного напряжение в переменное напряжение и узла коммутации и их подсоединения, как указанно выше, а также подсоединение датчика напряжения трехфазной сети переменного напряжения к соответствующему входу контроллера позволяет зафиксировать датчиком напряжения аварийное напряжение напряжения сети, подключить второй узел резервного постоянного низкого напряжения для подачи напряжения питания к цепям контроллера и узлам лифта, сформировать, при наличии сигнала аварийного отключения напряжения сети, контроллером управляющий сигнал, обеспечивающий процесс преобразования постоянного низкого напряжения в постоянное высокое напряжение и осуществить подачу этого постоянного высокого напряжения на вход привода (на вход звена постоянного тока), преобразовать постоянное напряжение (напряжение аккумуляторной батарей) в переменное напряжение, которое под действием, сформированного контроллера, сигнала управления узлом коммутации обеспечивает питание переменным напряжением соответствующего оборудования лифта, сформировать, в сложившейся ситуации, с учетом программ, записанных в узле памяти

программ контроллера, сигнал управления приводом для получения на его выходе соответствующего напряжения питания заданной частоты, которое поступает, через управляемый ключ, под действием сформированного контроллером на его управляющем входе управляющего сигнала, на входе двигателя лебедки кабины лифта, осуществить движение кабины лифта до соответствующей или ближайшей этажной площадки, сформировать необходимые сигналы для управления узлом торможения двигателя лебедки кабины лифта, осуществить под действием сигнала поступающего с соответствующего выхода контроллера, с выхода датчика точной остановки кабины лифта, остановку кабины лифта на той или иной этажной площадке, сформировать контроллером новый сигнал управления приводом для получения на его выходе соответствующего напряжения питания заданной частоты, подать это напряжение питания, через управляемый ключ, под действием сформированного контроллером управляющего сигнала, на вход двигателя дверей кабины лифта и открывать двери кабины лифта, зафиксировать, например, на одну-две минуты состояние открытой двери кабины лифта и осуществить эвакуацию пассажира(ов) из кабины лифта, осуществить после эвакуации пассажира(ов) из кабины лифта закрывание дверей кабины лифта и передать сигнал с выхода датчика закрытого состояния дверей кабины лифта на соответствующий вход контроллера, который под действием этого сигнала и сигналов, поступающих на соответствующие входы контроллера: с выхода датчика напряжения трехфазной сети переменного напряжения и с выхода датчика загрузки кабины лифта, формирует управляющие сигналы, которое отключают от соответствующих выходов контроллера управляющий вход привода, управляющий вход управляемого ключа и управляющий вход преобразователя постоянного низкого напряжения в постоянное высокое напряжение, обесточивая, таким образом силовые цепи питания привода, а все устройство управления двигателями лифта при аварийном отключении напряжения сети перевести в режим ожидания до появления напряжения трехфазной сети переменного напряжения. В чем и проявляется достижение вышеуказанного технического результата.

Выполнение преобразователя низкого постоянного напряжения в высокое постоянное напряжение узла резервного постоянного напряжения питания, как минимум, в виде двух преобразователей низкого постоянного напряжения в высокое постоянное напряжение и их последовательное соединение между собой своими выходами позволяет под действием управляющего сигнала, поступающего на управляющий вход управляемого ключа, с выхода цепи управления, подключить выход аккумуляторной батареи к входу преобразователя низкого постоянного напряжения в высокое постоянное напряжение, выполненного в виде, как минимум, двух преобразователей низкого постоянного

напряжения в высокое постоянное напряжение, последовательно соединенных своими выходами между собой и обеспечить, таким образом, в зависимости от выходных напряжений, как минимум, двух преобразователей низкого постоянного напряжения в высокое постоянное напряжение, получение суммарного напряжения на выходе узла резервного постоянного напряжения питания различного уровня. В чем и проявляется достижение вышеуказанного технического результата.

Предлагаемое устройство управления двигателями лифта при аварийном отключении напряжения сети поясняется нижеследующим описанием и чертежами, где на фиг 1 представлена функциональная схема устройства управления двигателями лифта при аварийном отключении напряжения сети, а на фиг.2 и на фиг.3 представлены функциональные схемы узлов резервного постоянного (высокого) напряжения питания.

Предлагаемое устройство управления двигателями лифта при аварийном отключении напряжения сети (см., фиг.1) содержит:

- узлы формирования - 1 сигналов вызовов кабины лифта, каждый из которого выполнен в виде, последовательно соединенных между собой, источника постоянного напряжения (позиция источника постоянного напряжения на чертеже не обозначена), двух резисторов - 2, 3 и управляемого ключа - 4, управляющий вход которого выполнен в виде этажной кнопки вызова кабины лифта;

- узлы регистрации - 5 сигналов вызовов кабины лифта, каждый из которого выполнен в виде формирователя кода адреса - 6 и шифратора - 7, подсоединенного своим первым входом к выходу формирователя кода адреса - 6, подсоединенные своими соответствующими входами к соответствующим выходам узлов формирования - 1 сигналов вызовов кабины лифта, т.е. - вход первого узла регистрации - 5 сигналов вызовов кабины лифта (второй вход шифратора - 7) подсоединен к выходу первого узла формирования - 1 сигналов вызовов кабины лифта (к общей точки соединения резисторов - 2 и 3);

- вход второго узла регистрации - 5 сигналов вызовов кабины лифта (второй вход шифратора - 7) подсоединен к выходу второго узла формирования - 1 сигналов вызовов кабины лифта (к общей точки соединения резисторов - 2 и 3) и т.д.;

- контроллера - 8, выполненный в виде арифметического логического устройства (АЛУ) - 9, генератора - 10, подсоединенного своим выходом к первому входу АЛУ - 9, узла памяти программ - 11, подсоединенного своим выходом к второму входу АЛУ - 9 и оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) - 12, подсоединенного своим входом к первому выходу АЛУ - 9 и своим выходом к третьему входу АЛУ - 9, подсоединенный

своими соответствующими входами к соответствующим выходам узлов регистрации - 5 сигналов вызовов кабины лифта, т.е.

- четвертый вход контроллера - 8 (четвертый вход АЛУ - 9) подсоединен к выходу первого узла регистрации - 5 сигналов вызовов кабины лифта;

- пятый вход контроллера - 8 (пятый вход АЛУ - 9) подсоединен к выходу второго узла регистрации - 5 сигналов вызовов кабины лифта и т.д.;

- узлы формирования - 13 сигналов приказов, каждый из которого выполнен в виде, последовательно соединенных между собой, источника постоянного напряжения (позиция источника постоянного напряжения на чертеже не обязательна), двух резисторов - 14, 15 и управляемого ключа - 16, управляющий вход которого выполнен в виде кнопки, установленной на панели внутри кабины лифта;

- узлы регистрации - 17 сигналов приказов, каждый из которого выполнен в виде формирователя кода адреса - 18 и шифратора - 19, подсоединенного своим первым входом к выходу формирователя кода адреса - 18, подсоединенные своими соответствующими входами к соответствующим выходам узлов формирования. 13 сигналов приказов, т.е.

- вход первого узла регистрации - 17 сигналов приказов (второй вход шифратора - 19) подсоединен к выходу первого узла формирования - 13 сигналов приказов (к общей точке соединения резисторов - 14 и 15);

- вход второго узла регистрации - 17 сигналов приказов (второй вход шифратора - 19) подсоединен к выходу второго узла формирования - 13 сигналов (к общей точке соединения резисторов - 14 и 15) и т.д., а своими соответствующими выходами к соответствующим входам контроллера - 8, т.е. - первый выход первого узла регистрации - 17 сигналов приказов подсоединен к шестому входу контроллера - 8 (к шестому входу АЛУ - 9);

- первый выход второго узла регистрации - 17 сигналов приказов подсоединен к седьмому входу контроллера - (к седьмому входу АЛУ - 9) и т.д.;

- датчик - 20 точной остановки кабины лифта, выполненный в виде измерительного преобразователя - 21 сигнала точной остановки кабины лифта, шифратора - 22, подсоединенного своим первым входом к выходу измерительного преобразователя - 21 сигнала точной остановки кабины лифта и формирователя кода адреса - 23, подсоединенного своим выходом к второму входу шифратора - 22, и подсоединенный своим выходом к соответствующему (восьмому) входу контроллера - 8 (к восьмому входу АЛУ - 9);

- датчик - 24 закрытого состояния дверей кабины лифта выполненный в виде измерительного преобразователя - 25 сигнала закрытого состояния дверей кабины лифта, шифратора - 26, подсоединенного своим первым входом к выходу измерительного преобразователя - 25 сигнала закрытого состояния дверей кабины лифта и формирователя кода адреса - 27, подсоединенного своим выходом к второму входу шифратора - 26 и подсоединенный своим выходом (выход шифратора - 26) к соответствующему (девятому) входу контроллера - 8 (к девятому входу АЛУ - 9);

- датчик - 28 открытого состояния дверей кабины лифта, выполненный в виде измерительного преобразователя - 29 сигнала открытого состояния дверей кабины лифта, шифратора - 30, подсоединенного своим первым входом к выходу измерительного преобразователя - 29 сигнала открытого состояния дверей кабины лифта и формирователя кода адреса - 31, подсоединенного своим выходом к второму входу шифратора - 30 и подсоединенный своим выходом к соответствующему (десятому) входу контроллера - 8 (к десятому входу АЛУ - 9);

- датчик загрузки - 32 кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему (одиннадцатому) входу контроллера - 8 (к одиннадцатому входу АЛУ - 9);

- датчик - 33 напряжения питающей трехфазной сети переменного напряжения - 34, подсоединенный своим входом к выводам трехфазной сети переменного напряжения - 34 и своим выходом к соответствующему (двенадцатому) входу контроллера - 8 (к двенадцатому входу АЛУ - 9);

- привод - 35, подсоединенный своими питающими входами к выводам трехфазной сети переменного напряжения - 34 и своими управляющим входом к соответствующему (первому) выходу контроллера - (к второму выходу АЛУ - 9);

- управляемый ключ - 36, подсоединенный своим информационным входом к выходу привода - 35 и своим управляющим входом к соответствующему (второму) выходу контроллера - (к третьему выходу АЛУ - 9);

- двигатель - 37 лебедки кабины лифта, подсоединенный своим входом к первому выходу управляемого ключа - 36;

- двигатель - 38 дверей кабины лифта, подсоединенный своим входом к второму выходу управляемого ключа - 36;

- узел торможения - 39 двигателя лебедки кабины лифта, подсоединенный своим входом к соответствующему (третьему) выходу контроллера - 8 (к четвертому выходу АЛУ - 9);

- узел коммутации - 40, выполненный в виде управляемого ключа, подсоединенный своим первым и вторым входом к соответствующим выводам питания трехфазной сети - 34 переменного напряжения и своим управляющим входом к соответствующему (четвертому) выходу контроллера - 8 (к пятому выходу АЛУ - 9), при этом первый и второй выходы узла коммуникации - 40 служат для подачи переменного напряжения питания на соответствующие входы оборудования лифта;

- преобразователь - 41 постоянного напряжения в переменное напряжение, подсоединенный своими выходами к третьему и четвертому входам узла коммуникации - 40;

- первый узел - 42 резервного постоянного высокого напряжения питания, подсоединенный своим первым выходом к второму входу привода - 35 (к входу звена постоянного привода - 35), своим вторым выходом к входу преобразователя - 41 постоянного напряжения в переменное напряжение, и своим входом к соответствующему (пятому) выходу контроллера - 8 (к шестому выходу АЛУ - 9). При этом первый узел - 42 резервного постоянного высокого напряжения питания (см., фиг.2) содержит: зарядное устройство - 45, аккумуляторную батарею - 46, подсоединенную своим входом к выходу зарядного устройства - 45, управляемый ключ - 47, подсоединенный своим входом к выходу аккумуляторной батареи - 46 и своим управляющим входом - 48 к соответствующему (пятому) выходу контроллера - 8 и своим выходом - 2 (вывод - 49) к выходу преобразователя - 41 постоянного напряжения в переменное напряжение и преобразователь - 50 низкого постоянного напряжения (напряжения аккумуляторной батареи - 46) в высокое постоянное напряжение, подсоединенный своим входом к выходу управляемого ключа - 47, своим первым выходом - 1 (положительный вывод - 51 преобразователя - 50 низкого постоянного напряжения в высокое постоянное напряжение) к второму входу привода - 35 (вход звена постоянного тока привода - 35) и своим вторым выходом - 2 (отрицательный вывод - 52 преобразователя - 50 низкого постоянного напряжения в высокое постоянное напряжение) к корпусу привода - 35;

- второй узел резервного постоянного низкого напряжения питания - 43, выполненный в виде управляемого ключа, подсоединенного своим входом к положительному выводу аккумуляторной батареи (позиция подсоединения на чертеже не обозначена), своим выходом - 44 к цепям питания узлов устройства для управления двигателями лифта при аварийном отключении напряжения сети и своим управляющим входом к выходу датчика - 33 напряжения питающей трехфазной сети - 34.

Приведенный на фиг.3 узел резервного постоянного напряжения питания, который может быть использован в устройстве управления двигателями лифта при аварийном

отключении напряжения сети в качестве первого узла - 42 резервного постоянного высокого напряжения питания содержит:

- зарядное устройство - 45;

- аккумуляторную батарею - 46, подсоединенную своим входом к выходу зарядного устройства - 45;

- управляемый ключ - 47, подсоединенный своим входом к выходу аккумуляторной батареи - 46, своим управляющим входом (вывод - 48) к выходу цепи управления (к соответствующему (пятому) выходу контроллера - 8) и своим выходом (выводом - 49) к входу преобразователя - 41 постоянного напряжения в переменное напряжение;

- преобразователь - 50 низкого постоянного напряжения в высокое постоянное напряжение, выполненный, как минимум, в виде двух отдельных последовательно соединенных своими выходами между собой преобразователей - 51 и 52 низкого постоянного напряжения в высокое постоянное напряжение, подсоединенных своими входами к выходу управляемого ключа - 47, своим первым выходом (положительный вывод - 53 узла резервного постоянного напряжения питания) к второму входу привода - 35 (к входу звена постоянного тока привода - 35) и своим вторым выходом (отрицательный вывод - 54 узла резервного постоянного напряжения питания) к корпусу привода - 35.

В качестве узла коммутации может быть использован узел коммутации, серийно выпускаемый формой «Finder» тип: 40.52.

В качестве первого и второго преобразователей - 50 и 51 низкого постоянного напряжения в высокое постоянное напряжение может быть использован преобразователь, серийно выпускаемый формой «MEAN WELL» ТИПА «А302-1К7-В2».

В качестве преобразователя постоянного напряжения в переменное напряжение - 41 может быть использован преобразователь постоянного напряжения в переменное, опубликованный в патенте Российской Федерации на изобретение №2144286.

Все остальные узлы и элементы предлагаемого устройства для управления двигателями лифта при аварийном отключении напряжения сети достаточно широко известны и используются в объектах аналогичного назначения.

Устройство управления двигателями лифта при аварийном отключении напряжения сети работает следующим образом.

Пассажир нажимает этажную кнопку вызова кабины лифта, воздействуя тем самым на управляющий вход управляемого ключа 4 узла формирования - 1 сигналов вызовов кабины лифта и образуя, таким образом, замкнутую цепь, состоящую из последовательно

соединенных между собой источника постоянного напряжения, резисторов - 2, 3 и управляемого ключа - 4.

С выхода одного из узлов формирования - 1 сигналов вызовов кабины лифта сигнал о вызове кабины лифта (с общей точки соединения резисторов - 2 и 3) поступает на вход одного из узлов регистрации - 5 сигналов вызовов (на второй вход шифратора - 7).

На первый вход шифратора - 7 поступает код адреса с выхода формирователя кода адреса - 6 и зашифрованный код сигнала вызова с выхода шифратора - 7 поступает на соответствующий (четвертый) вход контроллера - 8 (четвертый вход АЛУ - 9), который в соответствии с зашифрованным кодом сигнала вызова и в соответствии с программой, записанной в узле памяти - 11 программ, посредством ОЗУ - 12, АЛУ - 9 и геенратора - 10 формирует и направляет со своих соответствующих выходов сигналы на управляющий вход привода - 35, на управляющий вход управляемого ключа - 36 и на вход узла торможения - 39 двигателя - 37 лебедки кабины лифта. В соответствии с сигналами, поступающими с контроллера - 8 привод - 35 формирует соответствующее напряжение питания заданной частоты для двигателя - 37 лебедки кабины лифта 0, которое через управляемый ключ - 36, с его первого выхода поступает на вход двигателя - 37 лебедки кабины лифта и приводит ее в движение.

При входе кабины лифта в зону точной остановки с выхода датчика точной остановки - 20 кабины лифта коды, соответствующие зоне точной остановке кабины лифта поступают на соответствующий (восьмой) вход контроллера - (восьмой вход АЛУ - 9), который вычисляется и формирует соответствующие сигналы и направляет их на вход узла торможения - 39 двигателя - 37 лебедки кабины лифта, который включает тормоз двигателя - 37 лебедки кабины лифта, и на вход привода - 35, который формирует соответствующее напряжение питания заданной частоты для двигателя - 37 лебедки кабины лифта, уменьшая скорость движения кабины лифта и обеспечивая остановку кабины лифта.

Датчик - 20 точной остановки кабины лифта фиксирует код точной остановки кабины лифта и подает его на соответствующий (восьмой) вход контроллера - 8 (восьмой вход АЛУ - 9), который записывается в ОЗУ - 12.

Контроллер - 8 в соответствии с поступившими кодами и записанной в узле памяти - 11 программой вычисляет и формирует соответствующие сигналы, которые:

- с третьего выхода контроллера - 8 (с четвертого выхода АЛУ - 9) поступают на вход узла торможения - 39 двигателя - 37 лебедки кабины лифта и удерживают тормоз двигателя - 37 лебедки кабины лифта в включенном состоянии:

- с второго выхода контроллера - 8 (с третьего выхода АЛУ - 9) поступают на управляющий вход управляемого ключа - 36, который отключается от выхода привода - 35 двигатель - 37 лебедки кабины лифта и подключает к выходу привода - 35 двигатель - 38 дверей кабины лифта;

- с первого выхода контроллера - 8 (с второго выхода АЛУ - 9) поступают на вход привода - 35, который, в соответствии с новым поступающим заданием обеспечивает питание двигателя - 38 дверей кабины лифта и открывание дверей кабины лифта.

Открытое состояние дверей кабины лифта фиксируется датчиком - 28 открытого состояния дверей кабины лифта и сигнал с его выхода поступает на соответствующий (десятый) вход контроллера - 8 (десятый вход АЛУ - 9), при этом пассажир(ы) входит в кабину лифта и нажимает кнопку на панели внутри кабины лифта, обеспечивая тем самым замыкание управляемого ключа - 16 одного из узлов формирования - 13 сигналов приказов и формирование сигнала приказа для движения кабины лифта на нужный этаж.

Замыкание управляемого ключа - 16 обеспечивает создание напряжения питания последовательно соединенной цепи, состоящей из источника постоянного напряжения, резисторов - 14, 15 и управляемого ключа - 16 и подачу сигнала приказа с точки соединения резисторов - 14 и 15 на вход одного из узлов регистрации - 17 сигналов приказов (на второй вход шифратора - 19).

На первый вход шифратора - 19 поступает код адреса с выхода формирователя кода адреса - 18 и зашифрованный код сигнала приказа поступает на соответствующий (шестой) вход контроллера - 8 (шестой вход АЛУ - 9), который в соответствии с поступившим кодом сигнала приказа и в соответствии с программой, записанной в узле памяти - 11 программ, посредством ОЗУ - 12, АЛУ и генератора - 10 формирует и направляет со своих соответствующих выходов сигналы на управляющий вход привода - 35, на управляющий вход управляемого ключа - 36 и на вход узла торможения - 39 двигателя - 37 лебедки кабины лифта.

В соответствии с сигналом поступающими с контроллера - 8 управляемый ключ - 36 подключает к своему первому выходу двигатель - 37 лебедки кабины лифта и с выхода привода - 35 на вход двигателя - 37 лебедки кабины лифта через управляемый ключ - 36 поступает сформированное приводом - 35 соответствующее напряжение питания заданной частоты, которое приводит в движение кабину лифта.

При движении кабины лифта, с находящимися в ней пассажирами, при внезапном аварийном отключении напряжения сети и остановке кабины лифта, происходит автоматическое включение тормоза двигателя - 37 лебедки кабины лифта.

Аварийное отключение напряжения сети фиксируется датчиком - 33 напряжения питающей трехфазной сети - 34 переменного напряжения, и он сигналом со своего выхода включает управляемый ключ второго узла - 43 резервного постоянного низкого напряжения, который подключает выход аккумуляторной батареи к соответствующим цепям питания контроллера - 8 и узлов лифта. Контроллер - 8 в соответствии с сигналом, поступившим с выхода датчика - 33 напряжения питающей трехфазной сети - 34 переменного напряжения на его соответствующий (двенадцатый) вход (двенадцатый вход АЛУ - 9) и в соответствии с сигналом, поступающим с выхода датчика - 32 загрузки кабины лифта на соответствующий (одиннадцатый) вход контроллера - 8 (одиннадцатый вход АЛУ - 9), а также в соответствии с записанной в узле памяти - 11 программ программой, посредством АЛУ - 9, ОЗУ 12 и генератора - 10 формирует и направляет со своего соответствующего (пятого) выхода (шестой выход АЛУ - 9) сигнал на управляющий вход управляемого ключа - 47 (см., фиг.2) первого узла - 42 резервного постоянного высокого напряжения, который срабатывает и подключает выход аккумуляторной батареи - 46 к выходу преобразователя - 50 постоянного низкого напряжения в постоянное высокое напряжение. В преобразователе - 50 постоянного низкого напряжения в постоянное высокое напряжение происходит преобразование низкого напряжения аккумуляторной батареи - 46 в постоянное высокое напряжение, которое с первого выхода - 1 преобразователя - 50 низкого постоянного напряжение в высокое постоянное напряжение поступает (с вывода - 51 положительного выходного напряжения, с первого выхода первого узла - 42 резервного постоянного высокого напряжения питания) на второй вход привода - 35 (на вход звена постоянного тока привода - 35), а с третьего выхода - 3 (с вывода - 52 отрицательного выходного напряжения) на корпус привода - 35. Одновременно с этим на вход преобразователя - 41 постоянного напряжения в переменное напряжение, поступает постоянное напряжение с выхода аккумуляторной батареи - 46 и осуществляется его преобразование в переменное напряжение, а также одновременно с этим осуществляется посредством контроллера - 8 формирование и подача соответствующих сигналов с соответствующих выходов контролера - 8:

- с четвертого выхода контроллера - 8 (с пятого выхода АЛУ - 9) на управляющий вход узла коммутации - 40, обеспечивающим подачу переменного напряжения, с выхода преобразователя - 41 постоянного напряжения в переменное напряжение, для питания соответствующего оборудования лифта;

- с второго выхода контроллера - 8 (третий выход АЛУ - 9) на управляющий вход управляемого ключа - 36, который подключает вход двигателя - 37 лебедки кабины лифта, через первый выход управляемого ключа - 36, к выходу привода - 35;

- с первого выхода контроллера - 8 (второй выход АЛУ - 9) на вход привода - 35 для управления двигателем - 37 лебедки кабины лифта;

- с третьего выхода контроллера - 8 (четвертый выход АЛУ - 9) на вход узла торможения - 39 двигателя - 37 лебедки кабины лифта, который обеспечивает отключение торможения лебедки. В результате чего двигатель - 37 кабины лифта обеспечивает движение кабины лифта до ближайшей этажной площадки.

При входе кабины лифта в зону точной остановки с выхода датчика точной остановки - 20 кабины лифта коды, соответствующие зоне точной остановке кабины лифта поступают на соответствующий (восьмой) вход контроллера - 8 (восьмой вход АЛУ - 9), который вычисляет и формирует соответствующие сигналы и направляет их на выход узла торможения - 39 двигателя - 37 лебедки кабины лифта, который включает тормоз двигателя - 37 лебедки кабины лифта и на вход привода - 35, который формирует соответствующее напряжение питания заданной частоты для двигателя - 37 лебедки кабины лифта, уменьшая скорость движения кабины лифта и обеспечивая остановку кабины лифта.

Датчик - 20 точной остановки кабины лифта фиксирует код точной остановки кабины лифта и подает его на соответствующий (восьмой) вход контроллера - 8 (восьмой вход АЛУ - 9), который записывается в ОЗУ - 12.

Контроллер - 8 в соответствии с поступившими кодами и записанной в узле памяти - 11 программой вычисляет и формирует соответствующие сигналы которые:

- с третьего выхода контроллера - 8 (с четвертого выхода АЛУ - 9) поступают на вход узла торможения - 39 двигателя - 37 лебедки кабины лифта и удерживают тормоз лебедки в включенном состоянии;

- с второго выхода контроллера - 8 (с третьего выхода АЛУ - 9) поступают на управляющий вход управляемого ключа - 36, который отключает от выхода привода - 35 двигатель - 37 лебедки кабины лифта и подключает к выходу привода - 35 двигатель - 38 дверей кабины лифта;

- с первого выхода контроллера - 8 (с восьмого выхода АЛУ - 9) поступают на вход привода - 35, который, в соответствии с новым поступившим заданием обеспечивает питание двигателя - 38 дверей кабины лифта, открывание дверей кабины лифта и выход из кабины лифта пассажиров.

Открытое состояние дверей кабины лифта фиксируется датчиком - 28 открытого состояния дверей кабины лифта и сигнал с его выхода поступает на соответствующий (десятый) вход контроллера - 8 (десятый вход АЛУ - 9), а с выхода датчика - 32 загрузки кабины лифта на соответствующий (одиннадцатый) вход контроллера - 8 (одиннадцатый

вход АЛУ - 9) поступает код, соответствующий отсутствию загрузки кабины лифта. Контроллер - 8 посредством АЛУ - 9 в соответствии с поступившими этими сигналами и в соответствии с записанной в узле памяти - 11 программ программой, формирует и направляет соответствующий сигнал с соответствующего первого выхода контроллера - 8 (с второго выхода АЛУ - 9) на вход привода - 35, который обеспечивает питание двигателя - 38 дверей кабины лифта и двери кабины лифта закрываются. Закрытое состояние дверей кабины лифта фиксируется датчиком - 24 закрытого состояния дверей кабины лифта и на соответствующий (девятый) вход контроллера - 8 (девятый вход АЛУ - 9) поступает сигнал о том, что двери кабины лифта закрыты.

Контроллер - 8, в соответствии с поступившим сигналом с выхода датчика - 24 закрытого состояния дверей кабины лифта и в соответствии с записанной в узле памяти - 11 программ программой, формирует и направляет соответствующий сигнал с пятого выхода контроллера - 8 (шестой выход АЛУ - 9), который поступает на вход первого узла - 42 резервного постоянного высокого напряжения питания (на управляющий вход (вывод - 48) управляемого ключа - 47, см., фиг.2) и отключает выход аккумуляторной батареи - 46 от входа преобразователя - 50 постоянного низкого напряжения в постоянное высокое напряжение.

При этом все устройство управления двигателями лифта при аварийном отключении напряжения сети переходит в режим ожидания, до появления напряжения сети.

Приведенный на фиг.3 узел резервного постоянного напряжения питания работает следующим образом

На управляющий вход - 48 управляемого ключа - 47 с выхода цепи управления (с соответствующего (пятого) выхода контроллера - 8) подают управляющий сигнал, который подключает выход аккумуляторной батареи - 46 к выходу преобразователя - 50 постоянного низкого напряжения в постоянное высокое напряжение и к входу (выводом - 49) преобразователя - 41 постоянного напряжения в переменное напряжение. Поступившее напряжение аккумуляторной батареи - 46 преобразуется преобразователями - 51 и 52 постоянного низкого напряжения в постоянное высокое напряжение. Полученные на их выходах высокое постоянное напряжение в результате последовательного соединения выходов преобразователей - 51 и 52 постоянного низкого напряжения в постоянное высокое напряжение, осуществляется суммированием этих высоких напряжений и получение высоких постоянных напряжений различного уровня на выходе узла резервного постоянного напряжения питания, которое с первого выхода (положительный вывод - 53) поступает на второй вход привода - 35 (на вход звена

постоянного тока привода - 35), а с второго выхода (отрицательный вывод - 54) на корпус привода - 35.

Таким образом, предлагаемое устройство управления двигателями лифта при аварийном отключении напряжения сети позволяет, при аварийном отключении напряжения сети, осуществить подачу постоянного напряжения питания на контроллер и узлы лифта, под действием сформированного контроллером соответствующего сигнала преобразовать низкое постоянное напряжение в высокое постоянное напряжение и подать его на вход привода, а через управляющий узел коммутации, по сигналу управления, поступающему с соответствующего выхода контроллера, обеспечить подачу переменного напряжения с выхода преобразователя напряжения аккумуляторной батареи в переменное напряжение и осуществить питание этим переменным напряжением электрооборудования лифта, сформировать контроллером соответствующие сигналы управления приводом, управляемым ключом и узлом торможения двигателя лебедки кабины лифта, обеспечить питание двигателя лебедки кабины лифта и его остановку на соответствующей этажной площадки, сформировать контроллером соответствующие сигналы управления приводом и управляемым ключом, обеспечить питание двигателя дверей кабины лифта, осуществить открывание дверей кабины лифта и произвести, таким образом эвакуацию пассажира(ов) из кабины лифта без вмешательства обслуживающего лифты персонала.

А предлагаемый узел резервного постоянного напряжения питания позволяет под действием управляющего сигнала, поступающего на управляемый вход управляемого ключа, подать напряжение аккумуляторной батареи на входы, как минимум, двух преобразователей постоянного низкого напряжения в постоянное высокое напряжение, соединенных своими выходами между собой последовательно, в результате чего, получать на выходе узла резервного постоянного напряжения питания суммарные уровни постоянного высокого напряжения.

Поэтому прелагаемые - «устройство управления двигателями лифа при аварийном отключении напряжении сети» и «узел резервного постоянного напряжения питания» займут достойное место среди известных объектов аналогичного назначения.

1. Устройство управления двигателями лифта при аварийном отключении напряжения сети, содержащее узлы формирования сигналов вызовов, узлы регистрации сигналов вызовов, подсоединенные своими соответствующими выходами к соответствующим выходам узлов формирования сигналов вызовов, узлы формирования сигналов приказов, узлы регистрации сигналов приказов, подсоединенные своими соответствующими входами к соответствующим выходам узлов формирования сигналов приказов, контроллер, подсоединенный своими соответствующими входами к соответствующим выходам узлов регистрации сигналов вызовов и к соответствующим выходам узлов регистрации сигналов приказов, привод, подсоединенный своими питающими входами к выводам трехфазной сети переменного напряжения и своим управляющим входом к соответствующему выходу контроллера, управляемый ключ, подсоединенный своим управляющим входом к соответствующему выходу контроллера и своим информационным входом к выходу привода, двигатель лебедки кабины лифта, подсоединенный своим входом к первому выходу управляемого ключа, двигатель дверей кабины лифта, подсоединенный своим входом к второму выходу управляемого ключа, датчик загрузи кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу контроллера датчик точной остановки кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу контроллера, датчик закрытого состояния дверей кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу контроллера, датчик открытого состояния дверей кабины лифта, подсоединенный своим выходом к соответствующему входу контроллера, узел торможения двигателя лебедки кабины лифта, подсоединенный своим входом к соответствующему выходу контроллера, первый узел резервного постоянного напряжения питания, подсоединенный своим входом к соответствующему выходу контроллера и своим первым выходом к второму входу привода, датчик напряжения трехфазной сети переменного напряжения, подсоединенный своими входами к выводам трехфазной сети переменного напряжения и второй узел резервного постоянного напряжения питания, выполненный в виде управляемого ключа, подсоединенного своим входом к положительному выводу аккумуляторной батареи, своим управляющим входом к выходу датчика напряжения трехфазной сети переменного напряжения и своим выходом к цепям питания узлов устройства управления двигателями лифта при аварийном отключении напряжения сети, отличающееся тем, что оно снабжено преобразователем постоянного напряжения в переменное напряжение, подсоединенным своим входом к второму выходу первого узла резервного постоянного напряжения питания и узлом коммутации, подсоединенным своим первым и вторым входами к выводам питания трехфазной сети переменного напряжения, своим третьим и четвертым входами к выходам преобразователя постоянного напряжения в переменное напряжение и своим управляющим входом к соответствующему выходу контроллера, при этом выход датчика напряжения трехфазной сети переменного напряжения подсоединен к соответствующему входу контроллера.

2. Узел резервного постоянного напряжения питания, содержащий аккумуляторную батарею, управляемый ключ, подсоединенный своим входом к выходу аккумуляторной батареи и своим управляющим входом к выходу цепи управления и преобразователь низкого постоянного напряжения в высокое постоянное напряжение, отличающийся тем, что преобразователь низкого постоянного напряжения в высокое постоянное напряжение выполнен, как минимум, в виде двух преобразователей низкого постоянного напряжения в высокое постоянное напряжение, последовательно соединенных своими выходами между собой.



 

Похожие патенты:

Частотно-регулируемый электропривод представляет собой устройство, состоящее из электродвигателя, соединенного с преобразователем частот, предназначенное для регулировки частоты вращения ротора электродвигателей синхронных и асинхронных типов. Аккумуляторная батарея с резервным источником питания, входящая в состав устройства, позволяет улучшить производительность погрузчика любого типа (вилочного, паллетного и других) на широком диапазоне выполняемых работ при любых уровнях нагрузки.

Полезная модель относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использована для организации спортивно-развлекательного процесса

Задача, решаемая настоящей моделью электропривода постоянного тока, состоит в упрощении комплекта электрооборудования, сокращении его габаритов и массы, что приведет к сокращению расхода энергии и затрат на эксплуатацию.

Устройство применяется для бесконтактного управления открытием и закрытием любых типов ворот. Прибор имеет механическую составляющую для возможности аварийной разблокировки ворот в случае неожиданного отключения электричества или возникновения других подобных проблем.

Устройство относится к системе управления комбинированной энергоустановкой (КЭУ), а именно к системе управления буферным накопителем энергии (БНЭ), входящего в ее состав. Устройство балансировки заряда тяговых литий-ионных аккумуляторов предназначено для выполнения многоканальной двухсторонней балансировки заряда аккумуляторов тяговой батареи при ее заряде от стационарного источника электроэнергии, а также при рекуперации энергии торможения автотранспортного средства в процессе эксплуатации. Конструкция предлагаемого устройства энергосберегающей балансировки заряда аккумуляторов тяговой батареи представляет собой многообмоточный трансформатор с одинаковым количеством витков в каждой обмотке и транзистор с анти-параллельным диодом.
Наверх