Грузозахватное приспособление для перемещения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно - к грузозахватным приспособлениям, и может быть использована при перемещении блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с помощью грузоподъемного крана. Технический результат - обеспечение безопасного перемещения блока цилиндров, сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ, за счет элементов грузозахватного приспособления, имеющего устройство стаканов с упорами, исключающими повреждение поверхностей цилиндров и блока в целом при его перемещениях. Для этого в грузозахватном приспособлении выполнен дополнительный стакан, соединенный с первым стаканом траверсой, внутри которой расположены вал и два рычага, кроме этого упоры соединены с тягой посредством осей, причем на тягу надета пружина, которая поддерживает своим усилием тягу в верхнем положении и позволяет упорам быть выдвинутыми из стакана и удерживать блок цилиндров при его перемещении, кроме этого рычаги закреплены на траверсе крепежными элементами и одним концом взаимодействуют с валом, а другим - с втулками, навинченными на концы тяги, причем на концах вала имеются рукоятки. Кроме этого, в нижней части стакана, под упорами, расположена пластина, имеющая форму выемки сомкнутых в убранном положении упоров и являющаяся направляющей при выдвижении упоров из стакана, причем для предохранения поверхностей блока цилиндров от царапин и забоин, при вводе стаканов в цилиндры, а также его выходе нижний конец стакана закрыт заглушкой, которая крепится к пластине.

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно - к грузозахватным приспособлениям, и может быть использована при перемещении блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с помощью грузоподъемного крана.

Известна конструкция грузозахватного приспособления, содержащая полый корпус с пазами, выполненный с коническим основанием, захватные рычаги, шарнирно закрепленные в корпусе с возможностью их частичного выхода из корпуса через пазы, кроме этого рычаги соединены своими основаниями по всей длине с пружиной для возврата захватных рычагов в полый корпус, и оперты на полый корпус, фиксатор положения захватных рычагов, выполненный клиновидным и установленный в полом корпусе с возможностью перемещения вдоль его вертикальной оси под действием силы тяжести, кроме этого конструкция содержит резиновый конусообразный чехол, выполненный со стенками переменной толщины, который охватывает поверхность полого корпуса, фиксатор глубины погружения, закрепленный в коническом основании полого корпуса (см. патент RU №2081048 от 31.05.1994 г. Int.Cl.5 B 66 C 1/66).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, является то, что захватные рычаги имеют значительный размер по высоте, что требует для их размещения в грузе соответствующего места, кроме этого захват не обеспечивает зацепление конструкций крупных деталей, типа блока цилиндров, где требуется зацепление за два отверстия из условия обеспечения правильной центровки детали вместе с захватом, а осуществляется зацепление только за одно отверстие.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является конструкция грузозахватного приспособления для перемещения поддона, содержащая в верхней части тягу с кольцом для навески на крюк грузоподъемного крана, размещенную внутри стакана и соединенную с помощью планок с двумя трапециидальными упорами, предназначенными для фиксации поддона при его перемещении краном. При перемещении тяги вверх относительно стакана упоры, под воздействием планок, убираются вовнутрь стакана и освобождают поддон, а при перемещении вниз упоры выдвигаются из стакана и блокируются при соприкосновении боковой части с нижней частью стакана и фиксируют поддон при его перемещении краном. Стакан в его нижней части имеет коническую форму для облегчения захода в отверстие поддона (см. патент US №2002/0084660 от 02.01.2001 г, Int.Cl.7 B 66 C 1/54).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, является то, что коническая часть стакана и сам стакан выполнен как цельная металлическая деталь, что может привести к повреждению поверхности цилиндра, кроме этого, при воздействии тяги на планки упоры выдвигаются из стакана и при повороте описывают дугу, которая требует большую глубину, на которую нужно ввести грузозахватное приспособление, чтобы развести упоры. Усилия от веса перемещаемого груза передаются через элементы управления грузозахватом, что снижает его надежность и безопасность, при этом устройство обеспечивает зацепление поддона за одно отверстие, а при перемещении блока цилиндров требуется зацепление за два отверстия из условия обеспечения правильной центровки блока цилиндров.

Сущность полезной модели - обеспечение безопасного перемещения блока цилиндров грузозахватным приспособлением с минимальными затратами времени при условии исключения повреждений поверхностей цилиндров и блока в целом.

Технический результат - обеспечение безопасного перемещения блока цилиндров, сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ, за счет элементов грузозахватного приспособления, имеющего устройство стаканов с упорами, исключающими повреждение поверхностей цилиндров и блока в целом при его перемещениях.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в грузозахватном приспособлении для перемещения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащем стакан, внутри которого расположена тяга, два упора, имеющие возможность выдвигаться и убираться вовнутрь стакана, особенностью является то, что приспособление имеет дополнительный стакан, соединенный с первым стаканом траверсой, внутри которой расположены вал и два рычага, кроме этого упоры соединены с тягой посредством осей, при этом на тягу надета пружина, которая поддерживает своим усилием тягу в верхнем положении и позволяет упорам быть выдвинутыми из стакана и удерживать блок цилиндров при его перемещении, кроме этого рычаги закреплены на траверсе крепежными элементами и одним концом взаимодействуют с валом, а другим - с втулками, навинченными на концы тяги, причем на концах вала имеются рукоятки, предназначенные для его вращения, например, оператором. Кроме этого, особенность заключается в том, что в нижней части стакана, под упорами, расположена пластина, имеющая форму выемки сомкнутых в убранном положении упоров и являющаяся направляющей при выдвижении упоров из стакана, причем для предохранения поверхностей блока цилиндров от царапин и забоин, при вводе стаканов в цилиндры, а также его выходе нижний конец стакана закрыт заглушкой, которая крепится к пластине.

Для пояснения настоящей полезной модели приведены следующие иллюстрации:

На фиг.1 - изображен общий вид захвата в положении механизма управления, соответствующем выдвинутому положению упоров.

На фиг.2 - изображен вид А сверху на захват.

На фиг.3 - изображено сечение Б-Б по стакану захвата. Упоры в выдвинутом положении.

На фиг.4 - изображено сечение по стакану захвата. Упоры в убранном положении.

На фиг.5 - изображено сечение В-В по валу захвата. Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели.

Грузозахватное приспособление состоит из двух стаканов 1, соединенных траверсой 2. На траверсе имеется кольцо 3 для навески на крюк грузоподъемного крана. В нижней части каждого стакана размещены по два упора 4, предназначенные для фиксации блока цилиндров 5 при его перемещении. Упоры 4 могут выдвигаться и убираться вовнутрь стакана 1. Для перемещения упоров 4 из убранного положения в выдвинутое и обратно служит тяга 6, размещенная внутри стакана и соединенная с помощью осей 7 с каждым из упоров 4. На тягу 6 надета пружина 8, поддерживающая своим усилием тягу в верхнем положении. При этом упоры 4 выдвинуты из стакана 1 и удерживают блок цилиндров 5 при его перемещении. Внутри траверсы 2 расположены вал 9 и два рычага 10. Рычаги закреплены крепежными элементами 11 и одним концом взаимодействуют с валом 9, а другим - с втулками 12, навинченными на концы тяги 6. На концах вала 9 имеются рукоятки 13, предназначенные для его вращения в верхнее или нижнее положения, например, оператором. При повороте вала 9 его эксцентрично расположенная часть перемещает концы рычагов 10. Рычаги поворачиваются и противоположным концом перемещают втулки 12 с тягами 6. Нижняя часть тяги 6, соединенная с упорами 4 посредством крепежных осей 7, перемещается вниз и упоры убираются вовнутрь стакана 1, освобождая блок цилиндров 5. В качестве направляющей при перемещении упоров служит пластина 14, закрепленная в нижней части стакана 1, например, с помощью штифтов 15 и имеющая форму выемки сомкнутых в убранном положении упоров. Для предохранения поверхностей цилиндров от царапин и забоин при вводе стаканов грузозахвата в блок цилиндров, а также их выходе служит заглушка 16, закрепленная к пластине 14, например, винтами 17.

Работа захвата осуществляется следующим образом.

Навесить захват на крюк грузоподъемного крана с помощью кольца 3. Повернуть рукоятку 13 в нижнее положение. При этом упоры 4 убираются вовнутрь стаканов 1. Полностью ввести стаканы 1 захвата в отверстия блока цилиндров. Повернуть рукоятку 13 в верхнее положение. При этом упоры 4 выдвигаются из стаканов 1. Переместить захват с блоком цилиндров. Повернуть рукоятку 13 в нижнее положение. При этом упоры 4 убираются вовнутрь стаканов 1. Вывести стаканы 1 захвата из отверстий блока цилиндров.

Преимущество полезной модели состоит в обеспечении безопасного перемещения блока цилиндров, сокращении времени погрузочно-разгрузочных работ, за счет элементов грузозахватного приспособления, имеющего устройство стаканов с упорами, которое исключает повреждение поверхностей цилиндров и блока в целом при его перемещениях.

1. Грузозахватное приспособление для перемещения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащее стакан, внутри которого расположена тяга, два упора, имеющие возможность выдвигаться и убираться вовнутрь стакана, отличающееся тем, что приспособление имеет дополнительный стакан, соединенный с первым стаканом траверсой, внутри которой расположены вал и два рычага, кроме этого упоры соединены с тягой посредством осей.

2. Грузозахватное приспособление по п.1, отличающееся тем, что на тягу надета пружина.

3. Грузозахватное приспособление по п.1, отличающееся тем, что рычаги закреплены на траверсе крепежными элементами и одним концом взаимодействуют с валом, а другим - с втулками, навинченными на концы тяги.

4. Грузозахватное приспособление по п.1, отличающееся тем, что на концах вала имеются рукоятки.

5. Грузозахватное приспособление по п.1, отличающееся тем, что в нижней части стакана, под упорами, расположена пластина, имеющая форму выемки сомкнутых в убранном положении упоров и являющаяся направляющей при выдвижении упоров из стакана.

6. Грузозахватное приспособление по п.1, отличающееся тем, что нижний конец стакана закрыт заглушкой, которая крепится к пластине.



 

Наверх