Комплекс для прокладки подводных трубопроводов

 

Полезная модель относится к строительству и предназначена для прокладки трубопроводов, в частности, газопроводов, в прибрежных районах под водой на малых глубинах и на обводненных территориях. Задачей предлагаемой полезной модели является прокладка газопровода на мелководных морских участках при обеспечении производства монтажных работ на берегу в едином технологическим цикле с работами по укладке трубопровода на глубинах. Поставленная задача решается комплексом для прокладки подводного трубопровода, состоящего из прибрежного технологического участка, включающего рабочие посты для центровки и стыковки труб, сварки и контроля сварных соединений, нанесения покрытия на монтажные стыки, подготовки участка сваренных между собой труб («плетей») для плавучего трубоукладочного участка, и плавучего трубоукладочного участка, включающего одно или более буксирующих суден, монтажную(ые) площадку(и), на которой(ых) установлены вантовые краны для укладки сваренного участка газопровода на морское дно, грузовые и транспортные понтоны, отличающегося тем, что монтажная площадка, расположена на понтонах, готовые «плети» на очередной участок трубоукладки также крепятся к понтонам и плавучим буям, а концы «плетей» подведены к монтажной(ым) площадке(ам).

Полезная модель относится к строительству и предназначена для прокладки трубопроводов, в частности, газопроводов, в прибрежных районах под водой на малых глубинах и на обводненных территориях.

Известен традиционный способ монтажа, заключающийся в наращивании трубопровода в море при помощи трубоукладочного судна, что требует постоянного контроля напряженно-деформированного состояния газопровода на протяжении всего производственного процесса, а также производства земляных работ для обеспечения возможности подхода к береговой линии.

Известен комплекс для прокладки подводных трубопроводов, где укладка трубопровода производится J-способом. На трубоукладочном судне расположены установочный кран, магазин с предназначенными для приварки трубами. Сварочная машина, имеющая в своем составе лазер (или только сварочная головка), расположена внутри трубопровода, рядом с его торцом. Сварочная машина обладает положительной плавучестью. Оси трубы и трубопровода совмещают. В случае, если лазер размещен в сварочной машине, генерируемое лазером излучение направляется на поворотное зеркало, отражаясь от которого

попадает в фокусирующий объектив, где излучение фокусируется и направляется на свариваемый стык. В случае, если лазер размещен над привариваемой трубой, генерируемое им излучение направляется вертикально вниз, внутри привариваемой трубы в сварочную головку, где попадает на поворотное зеркало и далее через фокусирующий объектив на свариваемый стык. Описанная разработка ускоряет процесс монтажа и его качество, однако, судно способно эффективно работать на глубинах более 20 м, что также требует производства дополнительных земляных работ.

Задачей предлагаемой полезной модели является прокладка газопровода на мелководных морских участках при обеспечении производства монтажных работ на берегу в едином технологическим цикле с работами по укладке трубопровода на глубинах.

Поставленная задача решается комплексом для прокладки подводного трубопровода, состоящего из прибрежного технологического участка, включающего рабочие посты для центровки и стыковки труб, сварки и контроля сварных соединений, нанесения покрытия на монтажные стыки, подготовки участка сваренных между собой труб («плетей») для плавучего трубоукладочного участка, и плавучего трубоукладочного участка, включающего одно или более буксирующих суден, монтажную(ые) площадку(и), на которой(ых) установлены вантовые краны для укладки сваренного участка газопровода на морское дно, грузовые и транспортные понтоны, отличающегося тем, что монтажная площадка расположена на понтонах, готовые «плети» на очередной участок трубоукладки также крепятся к понтонам и плавучим буям, а концы «плетей» подведены к монтажной(ым) площадке(ам).

При транспортировке и монтаже «плети» длиной 300 м плавучий комплекс состоит из двух монтажных площадок, пяти грузоподъемных и шести транспортных понтонов.

«Плеть» транспортируется и удерживается на плаву понтонами, а ее концы заводятся на монтажную площадку с находящимися на ней вантовыми кранами для укладки трубопровода на дно.

Технология укладки трубопровода состоит из следующих этапов:

- подготовка на берегу участков трубопровода, так называемых «плетей», длиной 300 м к дальнейшему монтажу. В числе работ по подготовке: центровка и стыковка труб, сварка, неразрушающий контроль и исправление дефектов сварных соединений, нанесение покрытия на монтажные стыки.

- транспортировка буксирным судном от берега до места монтажа (на плавучий участок) готовых «плетей», прикрепленных к понтонам.

- установка понтонов с новой «плетью» на очередной участок трубоукладки, присоединение к трубоукладочному комплексу.

- соединение «плетей» между собой на плавучем трубоукладочном комплексе.

Для уменьшения радиуса прогиба и во избежание излома, деформации участка трубопровода, находящегося между поверхностью дна и понтоном в подвешенном состоянии, производится крепление данного участка трубопровода к плавучим буям. При транспортировке очередной «плети» с берега к месту монтажа на концах трубопровода устанавливаются заглушки.

Работа плавучего участка допускается при ветре и волнении моря до 3 баллов. В нерабочем состоянии участок выдерживает качку с креном до 30 градусов и дифферентом до 10 градусов. Период бортовой качки 12 сек, период килевой качки - 6 сек.

Применение данного комплекса позволяет производить монтажные работы на берегу, что обеспечивает высокое качество сварных швов, разрабатывать траншеи для укладки газопровода, ускорить и удешевить процесс строительства газопровода.

Использованная литература:

1. Патент РФ №2147354, 2004 г.

Комплекс для прокладки подводного трубопровода, состоящий из прибрежного технологического участка, включающего рабочие посты для центровки и стыковки труб, сварки и контроля сварных соединений, нанесения покрытия на монтажные стыки, подготовки участка сваренных между собой труб («плетей») для плавучего трубоукладочного участка, и плавучего трубоукладочного участка, включающего одно или более буксирующих суден, монтажную(ые) площадку(и), на которой(ых) установлены вантовые краны для укладки сваренного участка газопровода на морское дно, грузовые и транспортные понтоны, отличающегося тем, что монтажная площадка расположена на понтонах, готовые «плети» на очередной участок трубоукладки также крепятся к понтонам и плавучим буям, а концы «плетей» подведены к монтажной(ым) площадке(ам).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к атомной энергетики и может быть использовано в производстве стержневых тепловыделяющих элементов атомных станций, герметизация которых осуществляется с применением сварки

Изобретение относится к информационным компьютерным системам и системам управления процессом сварки и может быть использовано в различных отраслях промышленности преимущественно для сварки кольцевых стыков труб большого диаметра магистральных трубопроводов

Проектирование и монтаж погодозависимой системы отопления частных, жилых , загородных домов, коттеджей и других зданий относится к области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а именно в частности к системам теплоснабжения (отопления) общественных, жилых многоквартирных и коттеджных домов, спортивных баз, сельских школ, детских садов, фермерских хозяйств, агропромышленного комплекса, для отопления технологического помещения пункта редуцирования газа и т.д.

Принцип действия данного устройства основан на том, что к силовой раме крепится образец трубы с герметично заглушенными торцами, в объеме которого возможно создание внутреннего давления заданного уровня. В процессе испытаний на образец воздействуют скручивающие и давящие силы, определяя устойчивость образца к этим воздействиям.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции утепления наружных стен и кровли зданий

Изобретение относится к строительству металлических мостов и может быть использовано в пролетных строениях железнодорожных и автодорожных мостов
Наверх