Устройство для ликвидации гололеда на дорожном полотне

 

Использование: в устройствах, предназначенных для улучшения эксплуатационных характеристик специальных дорожных машин и расширения их функциональных возможностей. Сущность: содержит установленный на раме транспортного средства бункер для разрешения твердых частиц со средствами их подачи на дорожное полотно, в качестве твердых частиц использован порошок с ферромагнитными свойствами, по периферии по всей полости бункера размещен нагревательный спиральный элемент, рядом с бункером к раме прикреплена основанием - образная трубка, один конец которой введен сверху в полость бункера, а другой конец обращен торцом к дорожному полотну, при этом на наружную поверхность каждой из двух сторон трубки намотано по изолированной обмотке, запитываемой, как и нагревательный элемент, раздельно от бортовой сети транспортного средства, а выпускное отверстие в нижней части бункера и обращенный к дорожному полотну конец трубки снабжены плоскими щелевыми насадками примерно на ширину транспортного средства. 1 с.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для улучшения эксплуатационных характеристик специальных дорожных машин и расширения их функциональных возможностей.

Известно устройство для разрушения льда на дорожном покрытии, содержащее закрепленный на раме транспортного средства цилиндрический вал с вибратором, приводом вращения и разрушающим элементом на наружней поверхности /см. патент РФ на полезную модель №51040, кл. Е 01 Н 5/12, 2005 [1]/.

Недостатками данного устройства являются низкая эффективность, значительное потребление энергии, а главное - значительная вероятность повреждения дорожного покрытия при соударениях вибратора с полотном дороги.

Известны также устройства для борьбы с последствиями гололеда путем подачи сыпучих материалов с антифрикционными свойствами на дорожное полотно, содержащее бункер для хранения сыпучего материала, снабженный механизмом для подачи материала на дорожное полотно /см. патент РФ на полезную модель №49502, кл. В 61 С 15/10, 2005 [2]; патент РФ на полезную модель №49491, кл. В 60 В 39/00, 2005 [3]; патент РФ на полезную модель №35763, кл. В 60 В 39/04, В 60 R 19/48, 2003 [4]/.

Недостатками известных устройств являются низкие эксплуатационные характеристики вследствие быстрого расходования запасов сыпучего материала, необходимость увеличения вследствие этого требуемых объемов бункера, загрязнение дорожного

полотна сыпучим материалом при необходимости его последующего специального сбора.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявляемой полезной модели по совокупности признаков является устройство для ликвидации гололеда путем создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях, содержащее механизм парообразования и направленного воздействия паром под давлением на дорожное полотно до образования на нем водного слоя, а такте бункер для размещения твердых частиц и их внесения в образовавшийся водный слой до его затвердения /см. патент РФ на изобретение №2237774, кл. Е 01 Н 10/00, 5/00; Е 01 С 19/21, 11/24, 2004 [5]/, принятое за прототип.

Недостатками устройства-прототипа являются предельная сложность конструкции и рабочего процесса, низкие эксплуатационные характеристики вследствие быстрого расходования запасов твердых частиц и загрязнение ими дорожного полотна с необходимостью последующего удаления частиц с полотна, низкие функциональные возможности вследствие необходимости применения для удаления твердых частиц с полотна после оттаивания поверхности других специальных уборочных устройств.

Сущность полезной модели заключается в создании универсального устройства, обеспечивающего как нагрев твердых частиц и их внедрение в нагретом состоянии в снежно-ледяную поверхность дорожного полотна, так и последующее автоматическое удаление твердых частиц с полотна после оттаивания снежно-ледяной поверхности. При этом полностью исключается необходимость воздействия паром под давлением на дорожное полотно до

образования водного слоя, ожидания затвердевания /замерзания/ водного слоя с твердыми частицами и т.п., а также применения специальных устройств для последующего удаления твердых частиц с дорожного полотна после оттаивания.

Технический результат - упрощение конструкции устройства и рабочего процесса, улучшение его эксплуатационных характеристик и расширение функциональных возможностей.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что с известном устройстве для ликвидации гололеда на дорожном полотне, содержащем установленный на раме транспортного средства бункер для размещения твердых частиц со средствами их подачи на дорожное полотно, особенность заключается в том, что в качестве твердых частиц использован порошок с ферромагнитными свойствами, по периферии всей верхней части полости бункера размещен нагревательный спиральный элемент, рядом с бункером к раме прикреплена основанием U-образная немагнитная трубка, один конец которой введен в полость бункера, а другой конец обращен торцом к дорожному полотну, при этом на наружную поверхность каждой из двух сторон трубки намотано по изолированной обмотке, запитываемой, как и нагревательный элемент, раздельно от бортовой сети транспортного средства, а отверстие в нижней части бункера и обращенный к дорожному полотну конец трубки снабжены плоскими щелевыми насадками примерно на ширину транспортного средства.

Предлагаемое устройство схематично изображено на чертежах: на фиг.1 - общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Устройство для ликвидации гололеда на дорожном полотне содержит установленный на раме 1 специального транспортного средства для очистки дорог в средней части рамы между задними 2 и передними 3 колесами с помощью кронштейнов 4 бункер 5 для размещения твердых частиц 6, снабженный средством для их подачи на дорожное полотно 7 со снежно-ледяной поверхностью 8 в виде крыльчатки 9 с лопатками 10 и ворошителем /на рисунках не показан/. При этом в качестве твердых частиц 6 использован порошок с ферромагнитными свойствами, например, природный магнитный железняк или ферромагнитная окалина металлургических производств, по периферии всей верхней части полости бункера 5 размещен нагревательный спиральный элемент 11, рядом с бункером 5 к раме 1 прикреплена основанием /крепление на рисунках не показано/ изогнутая U-образная немагнитная трубка 12, один конец 13 которой введен сверху в полость бункера 5, а другой конец 14 обращен торцом трубки 12 к дорожному полотну 7, причем, на наружную поверхность каждой из двух сторон трубки 12 намотано по изолированной обмотке 15, 16, запитываемой, как и нагревательный спиральный элемент 11, раздельно от бортовой сети транспортного средства, а отверстие 17 в нижней части бункера 5 для выпуска твердых частиц 6 и обращенный к дорожному полотну 7 конец 14 трубки 12 снабжены плоскими щелевыми насадками 18, 19 примерно на ширину транспортного средства.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Сначала рассмотрим работу устройства в режиме ликвидации гололеда. При этом к бортовой сети специального транспортного

средства подключен только спиральный нагревательный элемент 11. При включении бункера 5 в процессе движения транспортного средства разогретые твердые частицы 6 ферромагнитного материала разбрасываются через щелевую насадку 18 по всей ширине транспортного средства на дорожное полотно 7, покрытое снежно-ледяным слоем 8, в результате чего происходит местный разогрев поверхности 8 с внедрением в нее разогретых твердых частиц 6, последующее замерзание поверхности и, соответственно, обеспечение на поверхности требуемой шероховатости. Естественно, при этом исключается необходимость воздействия на поверхность паров, получение водяного слоя, внесения частиц в водяной слой, что предельно усложняет весь рабочий процесс и ухудшает все эксплуатационные характеристики устройства. и т.п.

Во втором режиме работы устройства при необходимости, например, при потеплении и таянии снежно-ледяного покрова, данное устройство позволяет автоматически убирать нанесенные твердые ферромагнитные частицы 6 с поверхности дорожного полотна 7 и одновременно обратно заполнять этими частицами бункер 5. При этом бункер 5 отключается и сначала включается обмотка 16, выполняющая вместе с трубкой 12 функции электромагнита. Тогда при движении транспортного средства постепенно ферромагнитный материал 6 собирается с дорожного полотна 7 и заполняет всю внутреннюю полость правой на фиг.1 части 14 трубки 12. После полного ее заполнения транспортное средство останавливается на короткое время, включается обмотка 15 и сразу же после этого выключается обмотка 16, при этом ферромагнитный порошок 6 переходит из правой 14 в левую 13 часть трубки 12.

После этого обмотка 15 также выключается и весь ферромагнитный порошок 6 высыпается из левой части 13 трубки 12 в полость бункера 5, после чего устройство опять готово к работе в режиме один, и бункер 5 частично или полностью заполнен. Очевидно, что за счет этого резко расширяются функциональные возможности устройства, улучшаются его эксплуатационные характеристики и области применения.

Предложенное устройство по сравнению с известными имеет ряд указанных выше достоинств и может быть с успехом применено в специальных дорожных универсальных машинах как по отдельности для борьбы с гололедом и уборки с дороги внесенных элементов, так и одновременно в указанных выше режимам.

Устройство для ликвидации гололеда на дорожном полотне, содержащее установленный на раме транспортного средства бункер для размещения твердых частиц со средствами их подачи на дорожное полотно, отличающееся тем, что в качестве твердых частиц использован порошок с ферромагнитными свойствами, по периферии всей верхней части полости бункера размещен нагревательный спиральный элемент, рядом с бункером к раме прикреплена U-образная трубка, один конец которой введен сверху в полость бункера, а другой конец обращен торцом к дорожному полотну, при этом на наружную поверхность каждой из двух сторон трубки намотано по изолированной обмотке, запитываемой, как и нагревательный элемент, раздельно от бортовой сети транспортного средства, а выпускное отверстие в нижней части бункера и обращенный к дорожному полотну конец трубки снабжены плоскими щелевыми насадками на ширину транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим оборудованием.

Полезная модель относится к области дорожно-коммунального хозяйства, а именно к устройствам для переработки снежной массы и льда, удаляемых при очистке дорожных покрытий
Наверх