Мачта для геофизических и горных работ

 

Полезная модель относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использована для проведения геофизических исследований и свабирования в поисковых, разведочных и эксплуатационных скважинах. Задачей полезной модели является упрощение конструкции, создание компактной сборной мачты для проведения геофизических исследований и свабирования без применения подъемных агрегатов, которую можно легко транспортировать на любом грузовом автотранспорте на скважины, расположенные в любых, в том числе и труднодоступных местах. Мачта для геофизических и горных работ состоит из устьевого оборудования, блока, нижней и верхней труб, геофизического кабеля. Новым в полезной модели является то, что она дополнительно снабжена плитой, уставленной на нижней трубе и станиной установленной на устьевом оборудовании для взаимодействия с плитой.

Полезная модель относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использована для проведения геофизических исследований и свабирования в поисковых, разведочных и эксплуатационных скважинах.

Известны стационарные вышки для подъема инструмента из нефтяных и газовых скважин (Филатов Б.С. Бурение нефтяных и газовых скважин. М. ГОСТОПТЕХИЗДАТ. 1955. С.125). Известны также передвижные буровые установки БУ-40 в состав которых входит складная мачта-вышка состоящая из 2-х секций высотой 40 метров (Филатов Б.С. Бурение нефтяных и газовых скважин. М. ГОСТОПТЕХИЗДАТ. 1955. С.133-134).

Указанные установки имеют сложную конструкцию в состав которых, кроме вышки-мачты входит ротор, лебедка, два двигателя, буровые насосы и они не предназначены для проведения геофизических работ.

Известны также каротажные подъемники для проведения геофизических исследований и свабирования скважин типа ПКС-3,5, ПКС-5 серийно выпускаемые ИПЦ «Нефтекар» филиалом ООО НПК «Нефтегеофизика» в г.Уфе. Данные подъемники позволяют проводить геофизические исследования скважин с использованием телескопической мачты, которая входит в состав подъемника.

Однако известные подъемники имеют сложную конструкцию. Подъемник смонтирован на шасси КАМАЗа с расширенной базой, включает в себя, кроме громоздкой мачты, две лебедки с раздельным гидромеханическим приводом, устройство для укладки кабеля, различные устройства измерения скорости, натяжения, глубины и т.д. (См. http://www.neftekar.ru neftekar@rambler.ru Техническое задание на изготовление подъемника каротажного самоходного ПКС).

Задачей полезной модели является упрощение конструкции, создание компактной сборной мачты для проведения геофизических исследований и свабирования без применения подъемных агрегатов, которую можно легко транспортировать на любом грузовом автотранспорте на скважины, расположенные в любых, в том числе и труднодоступных местах.

Указанная задача решается тем, что известная мачта для геофизических и горных работ включающая устьевое оборудование, блок, нижнюю и верхнюю трубы, геофизический кабель, согласно изобретению, дополнительно снабжена плитой, уставленной на нижней трубе и станиной установленной на устьевом оборудовании для взаимодействия с плитой.

На фиг.1 изображена предлагаемая мачта для геофизических и горных работ, на фиг.2 - схема монтажа мачты. Мачта для геофизических и горных работ состоит из блока 1, верхней 2 и нижней 3 труб соединенных кронштейнами 4. На верхней трубе 2 установлен фланец 5 с отверстиями, за которые крепится мачта. В нижней части трубы 3 установлена плита 6.

Устье скважины оборудуется стандартным оборудованием, включающем превентеры 7 и 8, лубрикатор 9, сальник 10 и задвижка 11. На устье скважины между превентером 8 и задвижкой 11 установлена станина 12 для взаимодействия с плитой 6.

Монтаж мачты производится следующим образом. После доставки мачты автотранспортом до места установки на скважину, мачта вначале собирается в горизонтальном положении. Для этого нипель верхней трубы 2 вставить в муфту нижней трубы 3 и зафиксировать стопором. Установить блок 1 в муфту верхней трубы 2 и зафиксировать болтом. Установить станину 12 на фланце между задвижкой 11 и превентером 8 и закрепить шпильками и гайками. Собранную мачту установить в проушину станины 12 и зафиксировать стопором 13. На резьбовую часть верхней трубы 2 установить лебедку 14 с вставкой 15 и закрепить ее гайкой 16. Присоединить трос лебедки 12 к хомуту 17, завести геофизический кабель 18 в ручей блока 1 и произвести подъем мачты в вертикальное положение с помощью лебедки 12. Закрепить мачту растяжками 19.

После монтажа устьевого оборудования дополнительно закрепить мачту кронштейнами 4. Мачта готова к работе. Перед началом производства работ необходимо испытать мачту нагрузкой 80 кН.

Демонтаж мачты осуществляют в обратной последовательности.

Мачта для геофизических и горных работ, включающая устьевое оборудование, блок, нижнюю и верхнюю трубы, геофизический кабель, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена плитой, уставленной на нижней трубе и станиной, установленной на устьевом оборудовании для взаимодействия с плитой.



 

Похожие патенты:

Опалубка представляет собой конструкцию, формирующую фундамент при строительстве зданий и сооружений капитального характера. В основе конструкции лежит газонаполненный вспененный полимеризованный стирол (пенополистирол). Опалубка выполняется в одной из двух форм - из цельных блоков, рассчитанных на фиксированную толщины ленты фундамента, либо в разборе, включая любые необходимые конфигурации перемычек.

Конструкция усиления фундамента относится к строительству, в частности к фундаментостроению, и предназначена для применения: при ремонте зданий и сооружений, получивших неравномерные деформации, или при реконструкции с увеличением нагрузок на фундаменты.

Полезная модель относится к строительству фундаментов малоэтажных зданий и жилых домов на слабых грунтах, которые характеризуются с одной стороны небольшим весом малоэтажного здания, а с другой стороны - слабыми несущими свойствами основания.

Винтовые железобетонные забивные составные сваи относятся к строительству, в частности к конструкциям забивных свай, позволяющих устанавливать их с помощью воздушного носителя, например вертолета.

Машина для погружения, установки, закручивания, завинчивания металлических винтовых свай-фундаментов опор линий автоблокировки зса-1 относится к строительству, более конкретно, к машинам для установки металлических винтовых свай-фундаментов с «поля» под опоры автоблокировки в грунтах до IV группы на железных дорогах Российской Федерации.

Производство и установка наконечника винтовой сваи относится к строительству, являясь составной частью винтовых свай, применяемых при возведении фундаментов зданий и сооружений различного назначения (например, немассивных малоэтажных домов, бань, террас, беседок, пирсов, причалов, рекламных щитов, дорожных указателей, ангаров), а также в качестве шпунтовых ограждений, анкерных оттяжек, опор линий электропередач, контактной сети, вышек связи, надземных трубопроводов, мостов и прочих инженерных конструкций.
Наверх