Гидрообъемная силовая передача активного прицепа самоходной машины

 

Предложение относится к автотракторному машиностроению, в частности к объемным гидротрансмиссиям, и может быть использована в качестве гидрообъемной силовой передачи активного прицепа самоходной машины, где требуется для улучшения тяговых характеристик и маневренности машины согласование скоростей вращения ведущих колес тягача и прицепа. Гидрообъемная силовая передача активного прицепа самоходной машины направлена на исключение циркуляции мощности между ведущими колесами одной оси активного прицепа и повышения характеристики работы гидрообъемного привода. Гидрообъемная силовая передача активного прицепа самоходной машины содержит насос 1, который приводится от раздаточной коробки (РК) механической трансмиссии тягача. Насос 1 соединен с регулируемым гидромотором 2, связанным с межосевым дифференциалом 3 ведущих колес 4 активного прицепа. Самоходная машина при этом снабжена электромагнитным распределителем 5 для регулирования гидромотора 2, управляемым сравнивающим устройством 6 от датчиков параметра криволинейного движения 7 и нагрузки на сцепное устройство 8.

Предложение относится к автотракторному машиностроению, в частности к объемным гидротрансмиссиям, и может быть использована в качестве гидрообъемной силовой передачи активного прицепа самоходной машины, где требуется для улучшения тяговых характеристик и маневренности машины согласование скоростей вращения ведущих колес тягача и прицепа.

Известна самоходная машина (патент RU 2052359, МПК В 60К 17/10 от 01.20.l996 г.), содержащая приводной регулируемый насос, соединенный с гидромотором привода ведущих колес прицепного звена напорной и сливной гидролиниями, а через блок подпитки с гидробаком, систему регулирования подачи регулируемого насоса в виде наклонной шайбы, датчик расхода, трех регулируемых гидродросселей и гидроцилиндра с подпружиненным поршнем со штоком, снабжена датчиком параметра криволинейной траектории. Система регулирования подачи оснащена гидравлически связанным с блоком подпитки и гидробаком следящим гидроприводом, включающим дросселирующий гидрораспределитель, состоящий из золотника и подвижной гильзы, два подпружиненных поршня, соединенных с шайбой и гидравлически связанных с гидрораспределителем, и дифференциальный рычаг, шарнирно соединенный с наклонной шайбой, штоком поршня гидроцилиндра и золотником дросселирующего гидрораспределителя. Подвижная гильза дросселирующего гидрораспределителя следящего гидропривода связана с выходом датчика параметра криволинейной траектории.

Указанное техническое решение является наиболее близким к заявленному по технической сущности и достигаемому результату и принято за прототип. Однако недостатком данной конструкции заключается в том, что не предусмотрено перераспределение крутящего момента между ведущими колесами одной оси прицепного звена при движении по криволинейной траектории, что порождает циркуляцию мощности. К недостаткам данной конструкции необходимо отнести и то, что в гидрообъемной передаче гидромотор выполнен нерегулируемым, что ухудшает характеристики работы гидрообъемного привода.

Задачей предложения является исключить циркуляцию мощности между ведущими колесами одной оси активного прицепа и повысить характеристики работы гидрообъемного привода.

Решение поставленной задачи достигается тем, что гидрообъемная силовая передача активного прицепа самоходной машины, содержащая приводной от механической трансмиссии тягача самоходной машины насос, соединенный с регулируемым гидромотором привода межосевого дифференциала ведущих колес активного прицепа управляется электромагнитным распределителем от сравнивающего устройства, при этом сравнивающее устройство

получает сигналы от датчиков параметра криволинейной траектории и нагрузки на сцепное устройство. Согласующее устройство выполнено электронным. В качестве параметра криволинейной траектории может использоваться угол между продольными осями соседних прицепных звеньев тягача и прицепа.

Отличительными признаками от прототипа является то, что гидрообъемная силовая передача активного прицепа самоходной машины содержащая приводной от механической трансмиссии тягача самоходной машины насос, соединенный с регулируемым гидромотором привода межосевого дифференциала ведущих колес активного прицепа, управляется электромагнитным распределителем от сравнивающего устройства, при этом сравнивающее устройство получает сигналы от датчиков параметра криволинейной траектории и нагрузки на сцепное устройство.

Анализ предлагаемого решения и прототипа позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

На фиг.1 дана принципиальная схема предлагаемой силовой передачи активного прицепа самоходной машины.

Гидрообъемная силовая передача активного прицепа самоходной машины содержит насос 1, который приводится от раздаточной коробки (РК) механической трансмиссии тягача. Насос 1 соединен с регулируемым гидромотором 2, связанным с межосевым дифференциалом 3 ведущих колес 4 активного прицепа. Самоходная машина при этом снабжена электромагнитным распределителем 5 для регулирования гидромотора 2, управляемым сравнивающим устройством 6 от датчиков параметра криволинейного движения 7 и нагрузки на сцепное устройство 8.

Работает гидрообъемная силовая передача следующим образом.

Перед началом движения самоходной машины люлька 9 регулируемого гидромотора 2 имеет наклон, который необходим для согласованного вращения ведущих колес тягача и прицепа при движении по прямой без нагрузки. В начале движения самоходной машины по прямой нагрузка на датчик нагрузки на сцепное устройство 8 увеличивается, и датчик 8 передает сигнал на сравнивающее устройство 6, которое передает управляющее воздействие на электромагнитный распределитель 5. Золотник распределителя 10 при этом перемещается и обеспечивает подачу рабочей жидкости при помощи насоса 11 из бака 12 в один из цилиндров 13, а другой цилиндр сообщает со сливной магистралью в бак 12. При этом люлька 9 перемещается на увеличение крутящего момента гидромотором 2 на ведущие колеса 4 прицепа. Интенсивность нарастания момента на ведущих колесах прицепа увеличивается, что и необходимо при начале движения.

Нарастания момента на ведущих колесах прицепа будет происходить до тех пор, пока не изменится нагрузка на датчик нагрузки на сцепное устройство 8, и сравнивающее устройство 6 не подаст сигнал электромагнитному распределителю 5 на изменение положения люльки 9 регулируемого гидромотора 2. Таким образом, происходит регулирование гидромотора 2, а следовательно изменение крутящего момента на ведущих колесах 4 прицепа в

зависимости от режима движения тягча, т.е. от нагрузки на датчике нагрузки на сцепное устройство 8.

Если самоходная машина совершает криволинейное движение, то, как известно, из теории движения колесных машин, колеса прицепного звена движутся по траектории меньшего радиуса, чем колеса тягача, а также колесо прицепа, движущееся по внутреннему радиусу проходит путь меньший, чем колесо, движущееся по внешнему радиусу, следовательно, для обеспечения кинематического соответствия необходимо уменьшить частоту вращения колес прицепа и колеса прицепа, движущегося по внутреннему радиусу. В предлагаемом техническом устройстве это обеспечивается следующим образом.

В случае поворота самоходной машины сигнал от датчика параметра криволинейного движения 7 поступает на сравнивающее устройство 6, которое подает управляющее воздействие на электромагнитный распределитель 5 и произойдет изменение положения золотника распределителя 10, а следовательно, люльки 9 регулируемого гидромотора 2. Гидромотор передает крутящий момент на межколесный дифференциал 3, который перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами 4 прицепа, исключая циркуляцию мощности.

Таким образом, использование предлагаемой гидрообъемной силовой передачи активного прицепа самоходной машины обеспечивает эффективность трогания, исключает циркуляцию мощности между ведущими колесами одной оси активного прицепа и повышает характеристики работы гидрообъемного привода.

Гидрообъемная силовая передача активного прицепа самоходной машины, содержащая приводной насос, соединенный с гидромотором привода ведущих колес активного прицепа напорной и сливной гидролиниями, отличающаяся тем, что приводной от механической трансмиссии тягача самоходной машины насос, соединенный с регулируемым гидромотором привода межосевого дифференциала ведущих колес активного прицепа, управляется электромагнитным распределителем от сравнивающего устройства, при этом сравнивающее устройство управляется сигналами от датчиков параметра криволинейной траектории и нагрузки на сцепное устройство.



 

Похожие патенты:

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при создании силовых установок с воздушным винтом, например, в авиации и воздухоплавании в качестве силовых установок самолетов, вертолетов, дирижаблей, экранопланов и т.п.
Наверх