Система рулевого управления многоосной колесной машины

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована при проектировании, конструировании и модернизации с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса.

Технический результат направлен на повышение устойчивости движения многоосной колесной машины по криволинейной траектории.

Технический результат достигается тем, что в системе рулевого управления установлен механизм запаздывания поворота задних управляемых колес, включающий в себя палец со штоком и поршнем, две пружины, корпус со штоком и пальцем, который воздействуя на золотник клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес обеспечивает запаздывание управляемых колес относительно передних на величину 5-7° за счет передачи усилия на золотник клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес не жестко, а через пружины, установленные в механизме запаздывания, при этом механизм запаздывания установлен между клапаном управления гидроусилителем передних управляемых колес и клапаном управления гидроусилителем задних управляемых колес.

Предлагаемая система рулевого управления многоосной колесной машины позволяет осуществлять запаздывание начала поворота задних управляемых колес на величину становления неустановившихся процессов качения эластичного колеса, что, безусловно повысит устойчивость движения многоосной колесной машины.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована при проектировании, конструировании и модернизации с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса.

Известна система рулевого управления многоосной колесной машины, где дополнительно установлен клапан управления гидроусилителем задних управляемых колес, который обеспечивает запаздывание поворота задних управляемых колес относительно поворота передних за счет увеличения высоты цилиндрических частей золотника и ширины кольцевых проточек в корпусе распределителя рулевого управления, в пропорции, обеспечивающей величину этого запаздывания 5-6 градусов. [Патент РФ 2196696, МПК В62Д 7/14, 2003].

Недостатком данной конструкции является ухудшение устойчивости движения многоосной колесной машины при выходе из криволинейной траектории, так как происходит запаздывание срабатывания золотника клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес по отношению к золотнику клапана управления гидроусилителем передних управляемых колес в связи с увеличенными размерами золотника и проточек клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес и как следствие происходит запаздывание, возвращения задних управляемых колес в исходное положение по отношению к передним управляемым колесам. Кроме того, необходимо изготовление новой конструкции клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес.

Технический результат полезной модели направлен на повышение устойчивости движения многоосной колесной машины по криволинейной траектории.

Технический результат достигается тем, что в системе рулевого управления установлен механизм запаздывания поворота задних управляемых колес, включающий в себя палец со штоком и поршнем, две пружины, корпус со штоком и пальцем, который воздействуя на золотник клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес обеспечивает запаздывание управляемых колес относительно передних на величину 5-7° за счет передачи усилия на золотник клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес не жестко, а через пружины, установленные в механизме запаздывания, при этом механизм запаздывания установлен между клапаном управления гидроусилителем передних управляемых колес и клапаном управления гидроусилителем задних управляемых колес.

Отличительными признаками от прототипа является то, что система рулевого управления снабжена механизмом запаздывания поворота задних управляемых колес, включающий в себя палец со штоком и поршнем, две пружины, корпус со штоком и пальцем, который воздействуя на золотник клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес обеспечивает запаздывание управляемых колес относительно передних на величину 5-7° за счет передачи усилия на золотник клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес не жестко, а через пружины, установленные в механизме запаздывания, при этом механизм запаздывания установлен между клапаном управления гидроусилителем передних управляемых колес и клапаном управления гидроусилителем задних управляемых колес.

На фиг.1 представлена система рулевого управления многоосной колесной машины, на фиг.2 представлен механизм запаздывания поворота задних управляемых колес. Система рулевого управления многоосной колесной машины включает бак масляный 2 (фиг.2), насос масляный 3, рулевое колесо рулевой колонки 17, связанное через рулевой механизм 18 с рулевой сошкой, воздействующей на золотник клапана 16 управления гидроусилителем передних управляемых колес, систему тяг и рычагов 15, 14, 13, 12, 11, 9, 8, воздействующих на золотник клапана 6 управления гидроусилителем задних управляемых колес через механизм запаздывания 7. Золотники клапанов 16 и 6 управления гидроусилителем передних и задних управляемых колес соединены трубопроводами с насосом масляным 3, закачивающим рабочую жидкость из бака масленого 2. Золотники в зависимости от своего положения управляют потоками рабочей жидкости, направляя его в ту или иную полость силовых цилиндров 1, 10, 5, 4, штоки которых соединены через рычаги с управляемыми колесами.

Система рулевого управления многоосной колесной машины работает следующим образом. При воздействии водителя на рулевое колесо 17, усилие через рулевой механизм 18 передается на рулевую сошку, которая воздействует на золотник клапана 16 управления гидроусилителем передних управляемых колес, открывается гидравлические магистрали поворота передних управляемых колес и с помощью силовых цилиндров 1, 10 происходит поворот передних управляемых колес. Одновременно с поворотом передних управляемых колес происходит перемещение системы тяг и рычагов 15, 14, 13, 12, 11, 9, 8, которая в свою очередь через механизм запаздывания 7 перемещает золотник клапана 6 управления гидроусилителем задних управляемы колес. Клапан 6 управления клапаном управления гидроусилителем задних управляемых колес открывает гидравлический магистраль гидроусилителя поворота задних управляемых колес и с помощью силовых цилиндров 5, 4 происходит поворот задних управляемых колес в другую сторону по отношению к передним управляемым колесам. При этом происходит запаздывание перемещения золотника 6 управляемых колес за счет передачи усилия через механизм запаздывания 7.

Механизм запаздывания включает шток 2 с пальцем 1 (фиг.2) и поршнем 7, корпус 8 со штоком и с пальцем 10. Запаздывание срабатывания золотника клапана 7 (фиг.1) управления гидроусилителем задних управляемых колес происходит за счет передачи усилия от системы тяг и рычагов 14, 15, 13, 12, 11, 9, 8 (фиг.1) к золотнику клапана 6 управления гидроусилителем задних управляемых колес через шток 2 с пальцем 1 (фиг.2), поршень 7, пружин 4 или 9 (в зависимости от направления вращения рулевого колеса), корпуса 8, штока с пальцем 10. Передаваемое усилие на золотник клапана 6 (фиг.1) управления гидроусилителем задних управляемых колес зависит от жесткости пружин 4, 9 (фиг.2), рассчитанная на величину запаздывания поворота задних управляемых колес 5-7°

Предлагаемая система рулевого управления многоосной колесной машины позволяет осуществлять запаздывание начала поворота задних управляемых колес на величину становления неустановившихся процессов качения эластичного колеса, что, безусловно повысит устойчивость движения многоосной колесной машины.

Система рулевого управления многоосной колесной машины, содержащая бак масляный, насос масляный, рулевое колесо рулевой колонки, связанное через рулевой механизм с рулевой сошкой, воздействующей на золотник клапана управления гидроусилителем передних управляемых колес, систему тяг и рычагов, воздействующих на золотник клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес, клапаны управления гидроусилителями передних и задних управляемых колес управляют силовыми цилиндрами всех управляемых мостов, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом запаздывания поворота задних управляемых колес, включающий в себя палец со штоком и поршнем, две пружины, корпус со штоком и пальцем, который, воздействуя на золотник клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес, обеспечивает запаздывание управляемых колес относительно передних на величину 5-7° за счет передачи усилия на золотник клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес не жестко, а через пружины, установленные в механизме запаздывания, при этом механизм запаздывания установлен между клапаном управления гидроусилителем передних управляемых колес и клапаном управления гидроусилителем задних управляемых колес.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, а точнее к регулирующей трубопроводной арматуре

Золотник // 119996
Наверх