Топливная форсунка

 

Полезная модель относится к авиадвигателестроению, и может найти применение в топливных форсунках камер сгорания газотурбинных двигателей (ГТД). Технической задачей полезной модели является исключение попадания посторонних частиц в распылитель при демонтаже фильтра. Поставленная задача решается следующим образом. Топливная форсунка камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержит корпус, внутри которого выполнены приемный канал и канал подвода топлива к распылителю и цилиндрический фильтр установленный в приемном канале. Приемный канал сообщен через внутреннюю полость фильтра с каналом подвода топлива к распылителю. Новым в полезной модели является то, что форсунка содержит стакан установленный концентрично с фильтром. Донная часть стакана охватывает фильтр. Приемный канал расположен между стенками стакана и фильтра.

Полезная модель относится к авиадвигателестроению, и может найти применение в топливных форсунках камер сгорания газотурбинных двигателей (ГТД).

Известна конструкция топливной форсунки камеры сгорания, содержащая корпус, внутри которого выполнены приемный канал и канал подвода топлива к распылителю (В.В.Шашкин "Авиационные ГТД в наземных установках" издательство "Машиностроение" Ленинград 1984 г., стр.102 рис.3.22).

Основным недостатком такой конструкции является то, что посторонние частицы, которые могут содержаться в топливе попадают в распылитель, что может привести к его засорению.

Также известна конструкция топливной форсунки камеры сгорания, содержащая корпус, внутри которого выполнены приемный канал и канал подвода топлива к распылителю и цилиндрический фильтр установленный в приемном канале. Приемный канал сообщен через внутреннюю полость фильтра с каналом подвода топлива к распылителю. (Н.А.Шерлыгин, В.Г.Шахвердов «Конструкция и эксплуатация авиационных газотурбинных двигателей» издательство "Машиностроение" Москва 1969 г., стр.229 рис.10. 11)

В такой конструкции посторонние частицы, которые могут быть в топливе, задерживаются в приемном канале, расположенном между корпусом и фильтром и не попадают в распылитель.

Однако при длительной эксплуатации двигателя в результате скопления большого количества посторонних частиц фильтры создают повышенное сопротивление в топливной магистрали, выражающееся в уменьшении расхода топлива, в связи с чем, их периодически осматривают и очищают. При демонтаже фильтров грязь из канала между корпусом и фильтром может попасть в распылитель форсунки и засорить его.

Технической задачей полезной модели является исключение попадания посторонних частиц в распылитель при демонтаже фильтра.

Поставленная задача решается следующим образом.

Топливная форсунка камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержит корпус, внутри которого выполнены приемный канал и канал подвода топлива к распылителю и цилиндрический фильтр установленный в приемном канале. Приемный канал сообщен через внутреннюю полость фильтра с каналом подвода топлива к распылителю.

Новым в полезной модели является то, что форсунка содержит стакан установленный концентрично с фильтром. Донная часть стакана охватывает фильтр. Приемный канал расположен между стенками стакана и фильтра.

На прилагаемом чертеже изображена заявляемая топливная форсунка камеры сгорания.

Топливная форсунка камеры сгорания ГТД, содержит корпус 1, внутри которого выполнены приемный канал 2 и канал 3 подвода топлива к распылителю. Также форсунка содержит цилиндрический фильтр 4 расположенный в приемном канале 2 и стакан 5 установленный концентрично с фильтром 4. Донная часть стакана 5 охватывает фильтр 4. Приемный канал 2 сообщен через внутреннюю полость фильтра 4 с каналом 3 подвода топлива к распылителю и расположен между стенками стакана 5 и фильтра 4.

При демонтаже конструкции фильтр 4 вместе со стаканом 5 извлекают из корпуса 1 форсунки, при этом все посторонние частицы остаются между стенками стакана 5 и фильтра 4.

При введении в конструкцию форсунки дополнительного элемента-стакана удается избежать попадания посторонних частиц в распылитель при демонтаже фильтра.

Топливная форсунка камеры сгорания, содержащая корпус, внутри которого выполнены приемный канал и канал подвода топлива к распылителю и цилиндрический фильтр, установленный в приемном канале, при этом этот канал сообщен через внутреннюю полость фильтра с каналом подвода топлива к распылителю, отличающаяся тем, что форсунка содержит стакан, установленный концентрично с фильтром, при этом донная часть стакана охватывает фильтр, а приемный канал расположен между стенками стакана и фильтра.



 

Наверх