Распорка для соединения стоек передней подвески легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, к элементу кузова легкового автомобиля, к распорке, устанавливаемой в моторном отсеке легкового автомобиля для соединения стоек передней подвески. Задачей технического решения в полезной модели является улучшение управляемости легкового автомобиля при определенной величине скорости его движения. Распорка содержит балку 1 с опорными элементами 2 на концах. Каждый из опорных элементов 2 соединен с соответствующим концом балки 1 шарнирно посредством болта 3 с гайкой 4. Опорный элемент 2 выполнен фланцеобразным, надеваемым свободно центральным отверстием на опорную чашку стойки «а» передней подвески автомобиля и закрепляемым на ней при помощи крепежа. Полученная шарнирная кинематическая пара позволяет совершать опорным элементам 2 повороты относительно балки 1 в вертикальной плоскости в процессе движения автомобиля, ограничивает движение стоек в стороны («рыскание») и вынуждает совершать их движение с кузовом автомобиля в вертикальном направлении, которое водитилем и пассажирами переносится легче и способствует более уверенному управлению автомобилем.

Заявляемая полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к элементу кузова легкового автомобиля, к распорке для соединения стоек передней подвески устанавливаемой в моторном отсеке легкового автомобиля.

Известны распорки для соединения стоек передней подвески легкового автомобиля (см. книгу «Экспертиза «За рулем», 2001 г., ЗАО КЖИ «За рулем», с.154-155). Балка распорки выполнена в виде трубы, к отогнутым концам которой присоединены жестко опорные элементы, которыми она соединена с опорными чашками стоек передней подвески легкового автомобиля. Труба связывает элементы кузова и повышает жесткость его передней части. Особенность конструкции распорки заключается в жестком соединении опорных элементов с концами трубчатой балки.

Недостаток конструкции распорки заключается в недостаточной управляемости легкового автомобиля при определенной величине скорости движения его.

Упомянутая выше распорка является самой близкой к заявляемому объекту по своей технической сущности и выполняемой функции.

Задачей полезной модели является улучшение управляемости легкового автомобиля при определенной величине скорости движения его.

Поставленная задача решается тем, что в известной распорке для соединения стоек передней подвески легкового автомобиля, содержащей балку с отогнутыми в одну сторону концами, соединенные с ними опорные элементы, последние соединены с концами балки шарнирно.

Каждый из опорных элементов соединен шарнирно с соответствующим концом балки посредством болта с гайкой, свободно расположенного в отверстиях проушин и косынок, выполненных

соответственно на конце балки и на косынках, соединенных жестко с опорным элементом.

В отверстие каждой проушины установлена коаксиально и неподвижно втулка из эластичного материала. Балка выполнена составной, по меньшей мере из двух частей, соединенных между собой резьбовой муфтой с участками правой и левой резьбами на ней и на концах балки.

Технический результат заключается в улучшении управляемости автомобиля при определенной величине скорости его движения.

Шарнирное соединение опорных элементов с концами балки ограничивает движение стоек в стороны («рыскание») и вынуждает совершать их движение с кузовом автомобиля в вертикальном направлении, которое водителем и пассажиром переносится легче.

Втулка из эластичного материала в отверстии проушины балки уменьшает динамическую нагрузку на кузов от передних подвесок автомобиля при его движении.

Выполнение балки составной из двух частей, объединенной резьбовой муфтой с участками на ней и сопряженных концах балки с правой и левой резьбами позволило быстро устанавливать нужную длину балки независимо от величины отклонения размера между стойками автомобиля.

На приведенных чертежах иллюстрируется в качестве примера реализация полезной модели «Распорка для соединения стоек передней подвески легкового автомобиля», подтверждающей возможность промышленного применения ее при использовании всей совокупности признаков, где:

на фиг.1 - распорка, вид сбоку;

фиг.2 - тоже, вид сверху;

фиг.3-увеличенное фрагментарное изображение разреза А-А;

фиг.4 - выносной элемент узла I.

Распорка содержит балку 1 в виде трубы с отогнутыми к низу концами с опорными элементами 2. Опорный элемент 2 выполнен фланцеобразным, надеваемым свободно центральным отверстием на опорную чашку стойки «а» автомобиля. К опорным поверхностям стоек элемент 2 присоединен при помощи крепежа через отверстия в кольцевом ряду. Элемент 2 соединен шарнирно с концами балки 1 посредством болта 3 с гайкой 4.

Болт свободно расположен в отверстиях проушины 5 и косынок 6. Косынки 6 соединены с опорным элементом 2 при помощи сварки. Проушины 5 выполнены на каждом конце балки. В отверстии каждой проушины установлена коаксиально и неподвижно резиновая втулка 7, которая предназначена для гашения динамических нагрузок на кузов от передних подвесок автомобиля во время его движения. Таким образом образована шарнирная кинематическая пара, позволяющая совершать опорным элементам 2 повороты относительно балки 1 в вертикальной плоскости в процессе движения автомобиля.

Балка 1 выполнена из жесткой трубы составной из двух частей с правой и левой резьбами на сопряженных концах. Соответствующие резьбы имеют место на участках резьбовой муфты 8, соединяющей балку трубчатую в один узел. Контрогайки 9 фиксируют установленную длину балки 1 для конкретного автомобиля.

Распорка работает следующим образом.

При движении легкового автомобиля колебания от подвесок сообщаются стойками «а», объединенными распоркой. Шарнирное соединение опорных элементов 2 с балкой 1 позволяет совершать движение стойкам «а» в вертикальном направлении и гасит их колебания (и подвесок тоже) в боковых направлениях вместе с кузовом автомобиля, что способствует более уверенному управлению водителем автомобиля. Кроме того, колебания (кузова) в вертикальном направлении переносятся водителем и пассажирами легче.

1. Распорка для соединения стоек передней подвески легкового автомобиля, содержащая балку с отогнутыми в одну сторону концами, соединенные с ними опорные элементы, отличающаяся тем, что опорные элементы соединены с концами балки шарнирно.

2. Распорка по п.1, отличающаяся тем, что каждый из опорных элементов соединен шарнирно с соответствующим концом балки посредством болта с гайкой, свободно расположенного в отверстиях проушин и косынок, выполненных соответственно на конце балки и на косынках, соединеных жестко с опорным элементом.

3. Распорка по п.2, отличающаяся тем, что в отверстии каждой проушины установлена коаксиально и неподвижно втулка из эластичного материала.

4. Распорка по п.1, отличающаяся тем, что балка выполнена составной, по меньшей мере из двух частей, соединенных между собой резьбовой муфтой с участками на ней и сопряженных концах балки с правой и левой резьбами.



 

Наверх