Универсальное автомобильное телекоммуникационное устройство

 

Полезная модель относится к автомобильным телекоммуникационным устройствам, предназначенным для получения водителем оперативной информации о местоположении транспортного средства, о дорожной обстановке, а также для ведения телефонных переговоров по мобильному телефону в том числе во время управления транспортным средством. Заявляемое универсальное автомобильное телекоммуникационное устройство содержит основной блок, выносной микрофон, блок питания и адаптер для подключения устройства к мобильному телефону или персональному миникомпьютеру, причем в корпусе основного блока размещены электронная схема основного блока, а указанный адаптер выполнен с возможностью разъемного соединения с корпусом основного блока и снабжен группой электрических контактов адаптера для соединения электронной схемы адаптера, включающей систему управления зарядом аккумулятора мобильного телефона или персонального миникомпьютера и модуль управления громкой связью, с электронной схемой основного блока через группу пружинных электрических контактов. Адаптер выполнен из двух частей с возможностью их разъемного соединения, причем система управления зарядом аккумулятора мобильного телефона или персонального миникомпьютера и модуль управления громкой связью расположены внутри первой части адаптера, дополнительно снабженной электрическим разъемом питания, а во второй части адаптера размещены

электрически соединенные друг с другом, а также с электронной схемой первой части адаптера через указанный электрический разъем питания приемопередающий модуль Bluetooth и приемник системы глобального позиционирования.

Полезная модель относится к автомобильным телекоммуникационным устройствам, предназначенным для ведения телефонных переговоров по мобильному телефону, в том числе во время управления транспортным средством, а также для получения водителем оперативной информации о местоположении транспортного средства.

Как известно, увеличение интенсивности дорожного движения приводит к возрастанию опасности как для человека, управляющего транспортным средством, так и для окружающих. Широкое использование в повседневной практике мобильных телефонов, появление возможности принимать и совершать телефонные звонки, вести телефонные переговоры из автомобиля в еще большей степени осложняет транспортную обстановку особенно в тех случаях, когда водители пользуются мобильной связью во время управления транспортными средствами. Планирование маршрутов передвижения, их оптимизация с точки зрения сокращения времени в пути или экономии топлива вызывает необходимость получения точной информации о местоположении транспортного средства, а также о дорожной обстановке (автомобильных «пробках», авариях и пр.).

Возникновение проблем обеспечения комфорта и безопасности в условиях существования интенсивных транспортных и информационных потоков вызвало появление на рынке специальных телекоммуникационных приборов, сочетающих в

себе функции навигационных систем глобального позиционирования GPS (Global Position System), обеспечивающих водителя информацией о местонахождении транспортного средства, наиболее удобном маршруте движения и пр., и устройств громкой связи (так называемых устройств «свободные руки» или «hands-free»), исключающих необходимость держать мобильный телефон в руке во время разговора.

Известные автомобильные телекоммуникационные устройства в той или иной степени решают задачу обеспечения водителей необходимыми сведениями о транспортной обстановке, навигации, реализуют комфортные условия мобильной связи, однако, проблема безопасности водителей, их транспортных средств и окружающих людей в целом не решена. Одна из причин этого состоит в том, что управление этими устройствами требует дополнительного внимания водителя, отвлекая его от контроля за дорогой и движением.

Некоторые из известных телекоммуникационных устройств не являются универсальными, т.е. они не предназначены для работы с широким рядом моделей мобильных телефонов и коммуникаторов. В этих устройствах, как правило, реализованы необходимые условия для обеспечения качественной дуплексной громкой связи. Другие, напротив, предназначены для работы с любыми мобильными телефонами, коммуникаторами и персональными миникомпьютерами, однако, качество громкой связи в этих устройствах невысоко. Это обстоятельство связано с тем, что «универсальность» в них достигается за счет подключения устройства громкой связи к мобильному телефону или миникомпьютеру через вход, предназначенный для головных телефонов. В силу

особенностей построения электронных схем мобильных телефонов такой характер подключения к ним устройств громкой связи может обеспечить лишь полудуплексный тип связи, а это в большинстве случаев не устраивает потребителей, т.к. переговоры в режиме полудуплексной связи требуют повышенного внимания из-за возможности пропуска информации и прерывания акустического контакта с абонентом и, в конечном счете, отвлекают водителя от контроля за дорожной обстановкой.

Известно автомобильное телекоммуникационное устройство (заявка США №2005/0206561, G 01 S 5/14, опубл. 22.09.2005), содержащее приемник сигналов GPS, компьютерный блок, соединенный с указанным приемником и предназначенный для обработки поступающих от него сигналов, а также интерфейсный блок для подключения к устройству различных функциональных модулей, таких как радиоприемопередающее устройство, приемник информации о дорожном движении, внешний источник питания, модуль звуковоспроизведения и дисплей.

Недостатком данного устройства является низкая степень функциональной интеграции входящих в него модулей, которая обуславливает необходимость приобретения пользователем и подключения к интерфейсу устройства избыточных комплектующих изделий. Так, например, подавляющее большинство моделей радиоприемопередающих устройств (мобильных телефонов) имеют дисплей, который при определенных условиях мог бы быть использован в аналоге для отображения информации о местоположении транспортного средства. Однако, данное устройство не предназначено для этого, и пользователю необходимо

подключить дополнительный дисплей для навигационного применения, что существенно усложняет и удорожает изделие.

Известно автомобильное телекоммуникационное устройство (модель G4850M производства компании SEIDIO Inc. http://www.seidioonline.com, опубл. 26.12.2005), предназначенное для работы с коммуникатором PalmTreo 650, включающее корпус с держателем коммуникатора и электрическим разъемом, служащим для электрического соединения электронных цепей устройства и коммуникатора, встроенный приемник GPS, систему громкой связи, включающую встроенный громкоговоритель, выносной микрофон и электронную схему управления дуплексной громкой связью.

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности его использования с широким модельным рядом мобильных телефонов, коммуникаторов и портативных компьютеров, представленных на рынке. Этот недостаток связан, во-первых, с негибким вариантом исполнения держателя, который не может быть подстроен под форму и габариты произвольного микрокомпьютера (мобильного телефона), а, во-вторых, с отсутствием адаптера, с помощью которого возможно было бы согласовывать работу электронных цепей основного модуля устройства и отличного от PalmTreo 650 микрокомпьютера (мобильного телефона).

Известно автомобильное телекоммуникационное устройство (заявка США 2005/0134504, G 01 S 1/00, опубл. 23.01.2005), включающее интегрированные в едином блоке системы громкой связи, спутниковой связи и навигации. В данном устройстве громкая связь между пользователем, находящимся внутри

транспортного средства, и удаленным абонентом обеспечивается за счет беспроводной двухсторонней радиосвязи между мобильным телефоном и указанным устройством по стандарту Bluetooth. При этом устройство снабжено выносным микрофоном, интерфейсом связи с громкоговорителями акустической системы автомобиля и системой распознавания речи для активации голосового вызова удаленного абонента. Устройство также снабжено дисплеем для отображения необходимой пользователю информации, получаемой по всем доступным ему с помощью данного изделия телекоммуникационным каналам.

Недостатками данного устройства являются сложность и связанная с этим высокая стоимость.

Наиболее близким по совокупности признаков и принятым за прототип является универсальное автомобильное телекоммуникационное устройство (патент РФ №44906 Н 04 В 1/38, опубл. 27.03.2005 Бюл. №9), реализованное в изделии mr Handsfree Car-Kit Genius (www.mrhandsfree.com) компании TE-Group и включающее основной блок, снабженный регулируемым держателем для крепления мобильного телефона или персонального миникомпьютера, а также выносной микрофон, блок питания для подключения устройства к электрической сети автомобиля и адаптер для подключения устройства к мобильному телефону или персональному миникомпьютеру, причем в корпусе основного блока размещены электронная схема основного блока, громкоговоритель и группа пружинных электрических контактов, электрически соединенных с электронной схемой основного блока, а корпус указанного адаптера выполнен с возможностью разъемного соединения с корпусом основного блока и снабжен группой

электрических контактов адаптера для соединения электронной схемы адаптера, включающей систему управления зарядом аккумулятора мобильного телефона или персонального миникомпьютера и модуль управления громкой связью, с электронной схемой основного блока через группу пружинных электрических контактов.

Недостатком данного устройства являются отсутствие возможности определения с его помощью местоположения транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является повышение комфорта и безопасности при управлении транспортным средством.

Поставленная задача решается за счет достижения технического результата, состоящего в обеспечении возможности для пользователя устройства получать оперативную информацию о местоположении транспортного средства.

Данный технический результат достигается тем, что в универсальном автомобильном телекоммуникационном устройстве, включающем основной блок, снабженный регулируемым держателем для крепления мобильного телефона или персонального миникомпьютера, а также выносной микрофон, блок питания для подключения устройства к электрической сети автомобиля и адаптер для подключения устройства к мобильному телефону или персональному миникомпьютеру, причем в корпусе основного блока размещены электронная схема основного блока, громкоговоритель и группа пружинных электрических контактов, электрически соединенных с электронной схемой основного блока, а указанный адаптер выполнен с возможностью разъемного соединения с корпусом

основного блока и снабжен группой электрических контактов адаптера для соединения электронной схемы адаптера, включающей систему управления зарядом аккумулятора мобильного телефона или персонального миникомпьютера и модуль управления громкой связью, с электронной схемой основного блока через группу пружинных электрических контактов адаптер выполнен из двух частей с возможностью их разъемного соединения, причем система управления зарядом аккумулятора мобильного телефона или персонального миникомпьютера и модуль управления громкой связью расположены внутри первой части адаптера, дополнительно снабженной электрическим разъемом питания, а во второй части адаптера размещены электрически соединенные друг с другом, а также с электронной схемой первой части адаптера через указанный электрический разъем питания приемопередающий модуль Bluetooth и приемник системы глобального позиционирования.

Кроме этого, корпус адаптера выполнен из поликарбоната. Исполнение адаптера из двух частей с возможностью их разъемного (в т.ч. электрического) соединения так, что одна из частей включает электронную схему, предназначенную для электрического соединения с электронной схемой мобильного телефона или персонального миникомпьютера, а другая включает приемник системы глобального позиционирования и приемопередающий радиомодуль, способный осуществлять двусторонний обмен данными с телефоном или персональным миникомпьютером по протоколу Bluetooth является новым. Новизна предлагаемого технического решения заключается в конструктивном взаиморасположении и электрической связи функциональных модулей устройства,

один из которых (приемник системы глобального позиционирования) ранее в адаптерах универсальных автомобильных телекоммуникационных устройств не использовался. Повышение комфорта и безопасности при управлении транспортным средством достигается за счет обеспечения возможности для пользователя устройства получать оперативную информацию о местоположении транспортного средства в результате использования приемника системы глобального позиционирования и электронного модуля для передачи и отображения полученной информации на дисплее мобильного телефона или персонального миникомпьютера, поддерживающих функцию Bluetooth. Размещение в едином адаптере нескольких функциональных модулей и возможность замены одного из них (ответственного за совместимость электронного интерфейса устройства с мобильным телефоном или персональным миникомпьютером определенной модели) в случае применения пользователем различных моделей мобильных телефонов или миникомпьютеров с Bluetooth обеспечивают универсальный характер устройства. Использование поликарбоната в качестве материала для корпуса адаптера обусловлено требованиями повышенной проницаемости корпуса для электромагнитного излучения на частотах функционирования глобальной системы позиционирования.

Сущность полезной модели раскрывается чертежами, представленными на фиг.1-3. На фиг.1 представлен общий вид заявляемого универсального автомобильного телекоммуникационного устройства, на фиг.2 отдельно изображен адаптер для подключения устройства к мобильному телефону или персональному миникомпьютеру, а на фиг.3 показана функциональная схема устройства в целом.

Заявляемая полезная модель работает следующим образом. При установке заявляемого устройства в салоне автомобиля пользователь прежде всего выбирает удобное месторасположение основного блока 1, снабженного регулируемым держателем 2 для крепления мобильного телефона или персонального миникомпьютера 3 таким образом, чтобы дисплей указанного мобильного телефона или персонального миникомпьютера 3, установленного в держатель 2, был хорошо виден пользователю во время управления транспортным средством. Кроме этого, пользователь размещает и подключает к основному блоку 1 выносной микрофон 4, после чего подключает устройство к электрической сети автомобиля с помощью блока питания 5. Перед подключением к устройству того или иного мобильного телефона или персонального миникомпьютера 3 пользователь осуществляет установку и подключение к основному блоку 1 устройства адаптера 6, убедившись, что система управления зарядом аккумулятора 11 и модуль управления громкой связью 12 его электронной схемы 13 совместимы с интерфейсом выбранной модели мобильного телефона или персонального миникомпьютера 3. Подключение электронной схемы 13 адаптера 6 к электронной схеме 7 основного блока 1 в предлагаемом устройстве производится через группу пружинных электрических контактов основного блока 9 и группу электрических контактов адаптера 10, а подключение приемопередающего модуля Bluetooth 16 и приемника системы глобального позиционирования 17 к электронной схеме 13 осуществляется через разъем питания 14.

При подключении мобильного телефона или персонального миникомпьютера 3 к заявляемому устройству с помощью адаптера 6, снабженного

электрическим разъемом 15, совместимым с разъемом мобильного телефона или персонального миникомпьютера 3, происходит подача электрического питания для заряда аккумулятора указанных устройств, а также электрическое соединение цепей обеспечения передачи сигналов громкой связи (в случае мобильного телефона 3).

Во время разговора с абонентом по мобильному телефону 3 пользователь заявляемого устройства имеет возможность пользоваться качественной дуплексной громкой связью за счет применения в основном блоке 1 модуля управления громкой связью 12.

При поступлении на приемник системы глобального позиционирования 17 сигналов GPS от спутника происходит их декодирование, обработка и передача на приемопередающий модуль Bluetooth 16, который осуществляет их передачу на приемопередающий модуль Bluetooth, расположенный в мобильном телефоне или персональном миникомпьютере 3. Отображение полученных сигналов GPS на дисплее мобильного телефона или персонального миникомпьютера 3 в виде положения транспортного средства на карте производится с использованием соответствующих программных средств, предварительно сохраненных в памяти указанных устройств.

Таким образом, на основании вышеизложенного совокупность заявляемых признаков является новой, обеспечивает достижение указанного технического результата и позволяет решить поставленную задачу, а именно повысить комфорт и безопасности при управлении транспортным средством по сравнению с прототипом.

1. Универсальное автомобильное телекоммуникационное устройство, включающее основной блок, снабженный регулируемым держателем для крепления мобильного телефона или персонального миникомпьютера, а также выносной микрофон, блок питания для подключения устройства к электрической сети автомобиля и адаптер для подключения устройства к мобильному телефону или персональному миникомпьютеру, причем в корпусе основного блока размещены электронная схема основного блока, громкоговоритель и группа пружинных электрических контактов, электрически соединенных с электронной схемой основного блока, а указанный адаптер выполнен с возможностью разъемного соединения с корпусом основного блока и снабжен группой электрических контактов адаптера для соединения электронной схемы адаптера, включающей систему управления зарядом аккумулятора мобильного телефона или персонального миникомпьютера и модуль управления громкой связью, с электронной схемой основного блока через группу пружинных электрических контактов, отличающееся тем, что адаптер выполнен из двух частей с возможностью их разъемного соединения, причем система управления зарядом аккумулятора мобильного телефона или персонального миникомпьютера и модуль управления громкой связью расположены внутри первой части адаптера, дополнительно снабженной электрическим разъемом питания, а во второй части адаптера размещены электрически соединенные друг с другом, а также с электронной схемой первой части адаптера через указанный электрический разъем питания приемопередающий модуль Bluetooth и приемник системы глобального позиционирования.

2. Универсальное автомобильное телекоммуникационное устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус адаптера выполнен из поликарбоната.



 

Похожие патенты:

Устройство беспроводной мобильной телефонной громкой связи относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п.
Наверх