Антипробуксовочное устройство "антибукс z-трак"

 

Область применения полезной модели - для подкладывания под автомобильные колеса при пробуксовке по ледяной и снежной дороге в зимнее время, на грунтовой дороге и болотистой местности в период весенней распутицы, летних и осенних дождей. Антипробуксовочное устройство представляет собой ленту, напоминающую гусеницу трактора, состоящую из двух и более твердых траков, способных соединяться и разъединяться между собой при помощи оригинальных элементов соединения. Траки представляют собой сетчатые элементы, продольные ребра которых прямые, а поперечные имеют Z-образную форму, благодаря чему достигается максимальная контактная поверхность трака с грунтом в направлении смещения при проскальзывании. Для предотвращения проскальзывания на льду траки снабжены с нижней стороны металлическими шипами, которые устанавливаются в специально предусмотренные отверстия на пересечении ребер при необходимости, а для улучшения заезда колеса на трак на верхней части трака выполнен уклон покрытый шипами, отлитыми заедино с траком. Со стороны заезда колеса элементы соединения траков между собой выполнены в теле трака и не выступают, с противоположной стороны элементы соединения выполнены выступающими. Траки изготавливаются из морозоустойчивых ударопрочных типов пластмасс методом горячего литья под давлением и могут иметь любой цвет в зависимости от цвета добавляемых красителей для пластмасс.

Полезная модель относится к области транспортных средств и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств.

Область применения полезной модели - для подкладывания под автомобильные колеса при пробуксовке по ледяной и снежной дороге в зимнее время, на грунтовой дороге и болотистой местности в период весенней распутицы, летних и осенних дождей.

Известно антипробуксовочное устройство для автомобилей по патенту РФ на полезную модель 16475, в котором основной элемент выполнен в форме тавра с боковыми зубчатыми ребрами и верхней полкой с выступами на обеих сторонах, которые могут быть образованы, например, просечкой металла и гибкой его в разные стороны. Устройство может быть выполнено из двух и более основных элементов, соединяемых между собой шарнирами.

К недостаткам этого устройства можно отнести следующие свойства, присущие данной конструкции: острые металлические кромки повреждают покрышки колес; в зимнее время необходимо использовать перчатки или рукавицы во избежание повреждения рук при контакте с холодным металлом; низкая технологичность изготовления.

Прототипом изобретения является антипробуксовочное устройство «АНТИБУКС» по патенту РФ на полезную модель 93340, содержащее два или более траков, При этом траки выполнены в виде пластин из пластика, пластикатов, жесткой резины или с металлическими элементами, снабженных элементами соединения между собой и элементами зацепления с покрышкой колеса автомобиля и с подстилающими поверхностями (грунтами).

К недостаткам данного устройства можно отнести то, что траки выполнены в виде пластин с отдельными элементами зацепления и соединения (не являющиеся частью пластин), что приводит к ограниченному погружению траков в грунт, недостаточному сцеплению с ним и, как следствие, проскальзыванию данного устройства на грунте вместе с колесом. Кроме того, устройство имеет ярко выраженные выступающие элементы соединения траков между собой, что в нередких случаях приводит к затруднению при наезде на первый трак устройства, особенно на ледяной поверхности. Также производство пластинчатых изделий из пластмасс является низкотехнологичным в виду большого производственного цикла.

Техническим результатом является устранение указанных выше недостатков.

Антипробуксовочное устройство «АНТИБУКС Z-TPAK» представляет собой ленту типа тракторной гусеницы, содержащую два и более траков, имеющие оригинальные элементы соединения. Траки представляют собой сетчатые элементы, продольные ребра которых прямые, а поперечные имеют Z-образную форму, обеспечивающими сцепление траков с подстилающими поверхностями и колесами автомобиля, благодаря чему достигается максимальная контактная поверхность трака с грунтом в направлении смещения при проскальзывании. Для предотвращения проскальзывания на льду траки снабжены с нижней стороны металлическими шипами, которые устанавливаются в специально предусмотренные отверстия на пересечении ребер. Для повышения сцепления с твердыми подстилающими поверхностями, траки имеют элементы соединения и зацепления отлитые вместе (нераздельно) с траками. Со стороны заезда колеса, элементы соединения траков не выступают за пределы тела (размеры) трака, с противоположной стороны элементы соединения выполнены выступающими. Кроме того, для улучшения заезда колеса на трак на верхней части одной из его сторон выполнен уклон покрытый шипами, отлитыми вместе (нераздельно) с траком. Металлические шипы устанавливаются методом запрессовки после отливки трака.

На фиг.1 представлен общий вид устройства (1 - трак с Z-образными ребрами, 2 - металлический шип);

На фиг.2 представлены элементы соединения траков.

Элементы соединение является подвижным. Траки могут перемещаться относительно друг друга, изменяя угол положения по отношению друг к другу, как в тракторной гусенице, гася тем самым часть усилия, направленного на излом ленты, при использовании на неровных поверхностях. Выступающие элементы соединения выполнены Т-образной формы с соответствующими осями 3 (см. фиг.2) и изготовлены вместе (нераздельно) с траком. В теле трака, со стороны заезда на него колеса, выполнены пазы 4 (см. фиг.2), куда вставляются оси 3 Т-образных элементов, после чего поступательным движением Т-образные элементы перемещаются вдоль паза, попадая в круглое отверстие 5. Таким образом, получается подвижное соединение, позволяющее перемещаться двум смежным тракам вокруг осей 3 Т-образных элементов, при этом выход Т-образных элементов из отверстия 5 возможен только в определенном положении, когда между траками прямой угол. В остальных положениях выход оси Т-образного элемента из зацепления предотвращается опорами, заходящими в продольные пазы 6, выполненные в теле трака (см. фиг.2).

Элементы соединения оригинальной конструкции позволяют достаточно быстро и просто соединять траки между собой при эксплуатации и разъединять при транспортировке и хранении. Тем самым повышается удобство эксплуатации устройства.

Траки изготавливаются из морозоустойчивых ударопрочных типов пластмасс методом горячего литья под давлением. Сетчатая структура трака позволяет расплавленному материалу в более короткий промежуток времени заполнять литьевую пресс-форму по сравнению с пластиной, имеющей выступающие элементы, что повышает скорость изготовления изделия, делая его более технологичным и менее дорогостоящим. Тем самым достигается повышение технологичности при производстве при одновременном снижение стоимости изготовления.

Траки могут иметь любой цвет в зависимости от цвета добавляемых красителей для пластмасс.

Так же следует отметить, что в виду того, что ребра сетчатой структуры имеют высоту соразмерную с суммарной высотой пластины и выступающих элементов зацепления, траки предлагаемого устройства имеют гораздо большую прочность при поперечном изломе, при меньшем весе изделия. Тем самым достигается увеличение прочности и надежности конструкции.

Как используется устройство, понятно из его конструкции.

На проблемном участке дороги, при буксовании ведущих колес траки (количество траков зависит от длины сложного участка дороги) и подкладываются под колеса, автомобиль наезжает на них и передвигается до выезда на нормальную дорогу. Под весом автомобиля шипы вдавливаются с одной стороны в рабочую поверхность шины, а с другой стороны в подстилающую поверхность - лед (снег) или скользкий грунт. В пятне контакта колеса с дорожной поверхностью происходит надежная фиксация трака, и колесо перекатывается по нему без проскальзывания относительно дороги.

По окончании проезда сложного участка, водителю достаточно расцепить траки и убрать их в место хранения.

Используемые материалы гигиеничны, не наносят вреда окружающей среде, транспортному средству, дорожному покрытию, а также легки в переноске и просты в монтаже, прочны и долговечны.

Изделие (лента) занимает минимальное пространство в багажнике или кузове транспортного средства, так как треки плотно складируются один на другой и не требует особых условий хранения.

Из всего вышесказанного следует вывод, что предлагаемое изобретение является эффективным антипробуксовочным средством.

Полезная модель является новой и промышленно применимой.

Антипробуксовочное устройство представляет собой ленту типа тракторной гусеницы, содержащую два и более траков, снабженных металлическими шипами, отличающееся тем, что траки изготавливаются из морозоустойчивых ударопрочных типов пластмасс методом горячего литья под давлением и представляют собой сетчатые элементы, продольные ребра которых прямые, а поперечные имеют Z-образную форму, при этом металлические шипы установлены с нижней стороны траков в местах пересечения ребер, траки имеют элементы соединения и зацепления, отлитые вместе с траками, со стороны заезда колеса элементы соединения траков между собой не выступают за размеры трака, с противоположной стороны элементы соединения выполнены выступающими, при этом для улучшения заезда колеса на трак на верхней его части со стороны заезда колеса выполнен уклон, покрытый шипами, отлитыми вместе с траком.



 

Наверх