Устройство противоскольжения колес

 

Полезная модель относится к области дорожного движения автотранспортных средств, к устройствам, препятствующим проскальзыванию колес на дорожной поверхности. Технический результат, получаемый полезной моделью, заключается в повышении удобств при использовании устройства и повышении долговечности шин. Устройство противоскольжения колес, включает грунтозацепы, размещенные на устройстве с возможностью зацепления с опорной поверхностью колес. Новое заключается в том, что устройство состоит из полотна с фрикционными поверхностями. Фрикционные поверхности расположены с обеих сторон полотна. Устройство может быть выполнено в форме прямоугольной ленты. Фрикционные поверхности могут быть образованы жесткой шероховатостью заданной величины. На фрикционных поверхностях могут быть закреплены шипы.

Полезная модель относится к области дорожного движения автотранспортных средств, к устройствам, препятствующим проскальзыванию колес на дорожной поверхности.

Известен патент 29265 на полезную модель «Устройство противоскольжения пневматических шин». Устройство содержит размещенные на шине грунтозацепы, соединенные между собой боковыми стяжками. Грунтозацепы выполнены в виде скоб, охватывающих шину по дуге в радиальном направлении.

Устройство повышает эффективность сцепления автомобильных колес с дорожной поверхностью на труднопроходимых скользких участках дорог.

Недостаток устройства состоит в возможности повреждения боковых поверхностей шин боковыми стяжками.

Заявляемое устройство противоскольжения решает задачу эффективного сцепления колес со скользкой дорожной поверхностью без закрепления его на колесе с уменьшением вероятности повреждения поверхности шины.

Технический результат от решения задачи заключается в повышении удобств при использовании устройства и повышении долговечности шин.

Технический результат достигается устройством противоскольжения колес, включающим грунтозацепы, размещенные на устройстве с возможностью зацепления с опорной поверхностью колес. Новое заключается в том, что устройство состоит из полотна с фрикционными поверхностями. Фрикционные поверхности расположены с обеих сторон полотна. Устройство может быть выполнено в форме прямоугольной ленты. Фрикционные поверхности могут быть образованы жесткой шероховатостью заданной величины. На фрикционных поверхностях могут быть закреплены шипы.

Технология устройства проста.

Основой устройства является полотно из упругого синтетического материала, например, линолеума. Из материала вырезают ленту шириной, равной ширине опорной поверхности шины. Затем с обеих сторон ленты закрепляют любым известным способом (клепкой, сваркой, на резьбе и т.п.) шипы. Они равномерно распределяются по поверхности ленты. Высота шипов может выбираться в зависимости от характера скользкой поверхности - более высокие шипы для вязкого грунта, менее высокие для обледенелой поверхности. Форма шипов может быть самой разнообразной. Длина ленты также не имеет существенного значения, поскольку ленту можно переставлять по мере преодоления скользкого участка или состыковать несколько кусков небольшой длины. Из практики выяснилось, что оптимальная длина ленты 50÷60 см. Ленты такого размера удобно держать в багажнике, потому что они занимают мало места.

Устройство можно изготавливать формованием из пластмасс или стеклопластика.

На чертеже показан один из возможных вариантов заявляемого устройства.

На основании 1 закреплены шипы 2. Основание представляет собой полотно из прочного на разрыв упругого синтетического материала. Шипы выполняют из прочного материала с заданными характеристиками жесткости и износостойкости, например, металла или пластмасс.

На фотографиях (два вида) представлено реальное изображение устройства, изготовленного и испытанного на практике.

Как используется устройство, понятно из его конструкции.

На проблемном участке, при буксовании ведущих колес лента подкладывается под колеса, автомобиль наезжает на нее и передвигается до выезда на нормальную дорогу. Под весом автомобиля шипы вдавливаются с одной стороны в рабочую поверхность шины, а с другой стороны в лед или скользкий грунт. В пятне контакта колеса с дорожной поверхностью происходит надежная фиксация ленты, и колесо перекатывается по ней без проскальзывания относительно дороги.

Возможен и такой вариант использования устройства. Берется лента длиной, равной окружности колеса, со средствами взаимной фиксации, закрепленными на ее концах (например, с карабинами). Лента также подкладывается под ведущее колесо, автомобиль наезжает на нее, затем лентой охватывают колесо по окружности и замыкают фиксаторами. Такое временное закрепление ленты позволяет преодолеть скользкий участок, а после выезда на нормальную дорогу быстро ее снять.

Устройство проверено в реальных условиях зимой. Происходит эффективное сцепление с дорогой при выезде со скользких участков. Достигается заявленный технический результат - повышение удобств при использовании устройства и повышение долговечности шин, поскольку установка в рабочее положение и возврат в исходное состояние занимают минимум времени, для хранения требуется мало места, воздействие на шины не приводит к повреждению их боковых поверхностей.

1. Устройство противоскольжения колес, включающее грунтозацепы, размещенные на устройстве с возможностью зацепления с опорной поверхностью колес, отличающееся тем, что оно состоит из полотна с фрикционными поверхностями.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фрикционные поверхности расположены с обеих сторон полотна.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство выполнено в форме прямоугольной ленты.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фрикционные поверхности образованы жесткой шероховатостью заданной величины.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на фрикционных поверхностях закреплены шипы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес и шин

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано для отвердения свежеуложенного бетона
Наверх