Устройство противоскольжения колесного транспортного средства

 

Устройство предназначено для снижения скольжения колес автомобильного транспорта при проезде по скользким участкам дороги. Пластина (1) выполнена заодно с лентой (2). По свободной стороне пластины и ленты расположен тросик, который прикреплен одним концом к контейнеру, другим - к свободной кромке пластины. Трос (6) управления открытием/закрытием крышки контейнера выходит в кабину водителя. При проезде по скользкому участку дороги водитель натягивает трос, открывает крышку контейнера. Пластина попадает под колесо, которое прокатывается. Происходит натяжение каната (7), тросика (8). Тросик (8) тянет полотно (1) и укладывает его на ленту. Процесс повторяется, пока водитель не остановит его воздействием на торос (6), управляющий крышкой контейнера (4). 2 илл.

Предлагаемое техническое решение относится к транспортной технике, в частности, к средствам для обеспечения прохождения автомобильного транспорта с пневматическими шинами в условиях высокого скольжения.

Из уровня техники известно устройство противоскольжения для колес автомобиля (RU 2376154, МПК B60C 27/20; B60C 27/06, опубл. 20.12.2009), выполненное в виде металлических цепей, охватывающих покрышку колеса, расположенных по всей его поверхности и пропущенных через отверстия в дисках.

Известны также цепи противоскольжения с защищающими обод закрывающими элементами (RU 499683, МПК 8 B60C 27/06, опубл. 20.03.2011), содержащие рабочую сетку с крестообразными грунтозацепами и боковой ветвью, прилегающей в смонтированном состоянии к внешней боковине шины, причем крестообразные грунтозацепы соединены крючками с боковой ветвью, причем на каждый крючок предусмотрен охватывающий крючок защищающий обод закрывающий элемент.

Недостатком указанных технических решений является значительная трудоемкость при их установке и демонтаже, а также значительный износ покрышек при движении по твердому покрытию дороги.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для предотвращения проскальзывания колеса транспортного средства (RU 58451 U1, МПК: B60B 39/12, опубл. 27.11.2006 г.), включающее опорный элемент в виде пластины с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности, при этом оно снабжено тросом для крепления пластины к транспортному средству, пластина выполнена из пластического материала со сквозными отверстиями, элементы для взаимодействия с протектором колес и полотном дороги выполнены в виде шипов с конусными и притупленными концевыми участками, закрепленных в сквозных отверстиях пластины, причем шипы с конусными концевыми участками обращены к полотну дороги, а шипы с притупленными концевыми участками - к протектору колес, пластина выполнена с отверстиями для крепления троса и образована двумя сопряженными между собой основной и заездной частями, основная часть пластины выполнена с боковыми бортовыми стенками, расположенными вдоль противоположных краев последней, причем в каждой из бортовых стенок выполнены углубления для соединения.

При реализации данного устройства в случае пробуксовки колеса полотно подводится под последнее, что обеспечивает повышение трения и проходимость транспортному средству.

Недостатками данного технического решения являются:

- необходимость остановки транспортного средства;

- выход водителя для укладки полотна под колесо;

- после проезда трудного участка - повторный выход водителя за полотном.

Все вышеперечисленное требует значительных затрат времени и трудоемко.

Техническая задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение заключается в создании устройства противоскольжения, исключающего остановку транспортного средства при проезде трудных участков дорог, выход водителя из кабины для размещения устройства противоскольжения и повторный выход после переезда трудного участка дороги.

Технический результат выражается в сокращении времени и снижении трудозатрат.

Для достижения технического результата в устройстве противоскольжения колесного транспортного средства, содержащем опорный элемент в виде пластины с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности, согласно полезной модели пластина с одной стороны выполнена заодно с лентой, длина которой превышает длину пластины, при этом по свободной стороне пластины и ленты проходит тросик, прикрепленный одним концом к контейнеру, на внутренней стороне крышки которого размещена пластина с лентой, другим концом - к свободной кромке пластины, а открывающаяся часть крышки обращена в сторону колеса, при этом трос управления открытием/закрытием крышки выходит в кабину водителя, пластина с контейнером соединена с помощью упругого каната.

При этом:

- ширина пластины превышает ширину колес;

- выступающие элементы пластины выполнены сквозными в виде металлических шипов;

- контейнер крепится к основанию кузова транспортного средства напротив задних колес;

- тросик размещен в оболочке;

- крышка крепится к контейнеру, с помощью шарнира, при этом высота открытия крышки является заранее заданной;

- на контейнере со стороны колеса установлены замки, обеспечивающие крепление крышки;

- на контейнере установлены блоки, обеспечивающие выдвижение коврика с крышки контейнера под колесо.

Предлагаемое устройство противоскольжения поясняется рисунками.

На фиг. 1 изображен вид сверху предлагаемого устройства противоскольжения, на фиг 2 показано устройство в рабочем состоянии.

Устройство содержит пластину 1 с лентой 2, которые размещены в контейнере 3 на внутренней стороне крышки 4, которая крепится к контейнеру 3 шарниром (на рис.не показан) с одной стороны и замками 5 с другой его стороны. К крышке 4 прикреплен трос 6, обеспечивающий открытие и закрытие контейнера, один конец которого выведен в кабину водителя транспортного средства. Канат 7 одним концом крепится к контейнеру 3, другим - к ленте 2. По краю ленты 2 расположен тросик 8, размещенный в гибкой оболочке 9. Тросик 8 одним концом прикреплен к контейнеру 3, другим - к коврику 1. Трос 6 крепится к крышке 4 контейнера 3, проходит через блоки (на рис.не показаны), один из которых закреплен на контейнере, и опускается вниз к блоку, расположенному на крышке 4, и крепится к концу ленты 2, лежащей на крышке 4.

Пластина 1 выполнена с грунтозацепами в виде металлических шипов или рифлений. Пластина и лента могут быть выполнены, например, из транспортерной ленты или прорезиненной ткани.

Работает предлагаемое устройство следующим образом. При проезде, например, по скользкому участку дороги, когда колеса начинают пробуксовывать, водитель из кабины транспортного средства натягивает трос 6, который расцепляет замки крышки контейнера. Крышка 4 контейнера, закрепленная на контейнере с помощью шарнира 9 откидывается, падает вниз до определенного заранее заданного положения ограничителем 11. В момент падения крышки 4 трос 6 натягивается и через систему блоков стягивает ленту 2 с пластиной 1 вдоль крышки 4 и вниз под колесо. Пластина 1 попадает под колесо, которое затягивает ее за счет своего вращения и взаимодействия с грунтозацепами. Колесо прокатывается по пластине 1, в этот момент натягивается канат 7, тянет ленту 2 в контейнер 3 после чего натягивается канат 7 и тросик 8 на ленте 2 и платине 1. Тросик 8 тянет пластину 1 и укладывает ее на ленту 2. Пластина 1 и лента 2 проскальзывают, минуя колесо, упругий канат 7 затягивает их в контейнер 3 и пластина с лентой занимают исходное положение, т.к. пластина 1 за счет упругих сил ленты 2 распрямляется, а тросик 8 в этом положении ослабляется. Процесс повторяется до тех пор, пока водитель не остановит его воздействием на трос 6 управления крышкой 4.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет сократить время проезда через участки пути без выхода водителя из кабины транспортного средства, исключив тем самым трудозатраты, связанные с ручным способом размещения полотна под колеса транспортного средства.

Превышение ширины пластины ширины колес исключает попадание колеса на ленту, что обеспечивает ее беспрепятственное возвращение в контейнер.

Помещение тросика в оболочку обеспечивает беспрепятственное его перемещение.

Установка на контейнере замков со стороны колеса обеспечивает крепление крышки.

Заявленное техническое решение соответствует критерию «новизна», т.к. из уровня техники неизвестны технические решения с предложенной совокупностью признаков, и критерию «промышленная применимость, что подтверждают результаты проверки автором опытного образца».

1. Устройство противоскольжения колесного транспортного средства, содержащее опорный элемент в виде пластины с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности, отличающееся тем, что пластина с одной стороны выполнена заодно с лентой, длина которой превышает длину пластины, при этом по свободной стороне пластины и ленты проходит тросик, прикрепленный одним концом к контейнеру, на крышке которого размещены пластина с лентой, другим - к свободной кромке пластины, а открывающаяся часть крышки обращена в сторону колеса, при этом трос управления открытием/закрытием крышки выходит в кабину водителя, а этом лента и пластина соединены с контейнером с помощью упругого каната.

2. Устройство противоскольжения колесного транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что ширина пластины превышает ширину колес.

3. Устройство противоскольжения колесного транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что контейнер крепится к днищу кузова транспортного средства напротив задних колес.

4. Устройство противоскольжения колесного транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что тросик размещен в оболочке.

5. Устройство противоскольжения колесного транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что крышка крепится к контейнеру, с помощью шарнира, при этом высота открытия крышки является заранее заданной.

6. Устройство противоскольжения колесного транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что на контейнере со стороны колеса установлены замки, обеспечивающие крепление крышки.

7. Устройство противоскольжения колесного транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что на контейнере установлены блоки, обеспечивающие выдвижение пластины с крышки контейнера под колесо.

РИСУНКИ



 

Наверх