Устройство против пробуксовки колес автотранспорта всесезонное универсальное "вездеход-надежная дорога"

 

Устройство относится к автопринадлежностям и предназначено для предотвращения прокручивания колес (пробуксовки) грузового, пассажирского, легкового автотранспорта и автотранспорта повышенной проходимости на всех типах дорог и грунтов, для прохождении снежных заносов, движения в условиях гололеда, для движения по пересеченной местности, преодоления таких преград, как скользкий после дождя подъем на грунтовой дороге, переезд сугроба на въезде во дворы и тому подобное. Технический результат состоит в том, что устройство обеспечивает максимальное сцепление покрышек автотранспорта с любой дорожной поверхностью за счет разнонаправленных выступов с двух сторон на треках. Устройство в собранном виде занимает минимальное пространство в багажнике или кузове транспортного средства, легко в переноске и монтаже.

Заявляемое устройство состоит из стальных треков с разнонаправленными выступами с двух сторон, соединенных стальными карабинами или такелажными скобами, к одному из треков прикреплена цепь, выполняющая роль ручки, по которой свободно передвигается трос для крепления к кузову транспортного средства и для удобства извлечения треков.

Устройство относится к автопринадлежностям, а именно к средствам для предотвращения прокручивания колес (пробуксовки) автотранспорта. Устройство относится к автопринадлежностям, а именно к средствам для предотвращения прокручивания колес (пробуксовки) грузового, пассажирского, легкового автотранспорта и автотранспорта повышенной проходимости на всех типах грунтов (песок, снег, мокрая глина, лед, жидкая грязь), и дорог. Для прохождении снежных заносов, движения в условиях гололеда, для движения по пересеченной местности, преодоления таких преград, как скользкий после дождя подъем на грунтовой дороге, переезд сугроба на въезде во дворы, преодоление бродов и тому подобное. А также для облегчения вытаскивания уже застрявшего автотранспорта.

Из патента RU 2374086 известно устройство для повышения силы сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги. Устройство содержит металлические стержни, установленные в покрышке колеса. Оно дополнительно снабжено пневмоцилиндрами, в которых установлены упомянутые металлические стержни, смонтированными в покрышке колеса, с установленными в них электропневматическими клапанами и клапанами одностороннего действия, соединенными вместе электрической цепью и далее соединенными электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и компьютером, расположенным на приборной панели, с другой стороны. Компьютер электрической цепью соединен с инерционным спидометром, установленным на автомобиле с одной стороны и электрическими датчиками угловой скорости колеса с другой. Изобретение решает задачу перевода шипов в крайне нижнее "нерабочее" положение и повышения надежности работы устройства. Недостаток - в сложности конструкции и монтаже. Ограничена сфера применения - не работает на глубоком снегу, песке, жидкой грязи. Высокая стоимость. Недолговечны.

Из патента RU 2381110 известно противоскользящее устройство для транспортных средств, выбранное нами в качестве ближайшего аналога (прототипа). Устройство включает в себя пояс, окружающий, по меньшей мере, протектор шины транспортного средства и выполненный из ткани. Крепежные средства, связанные с поясом, удерживают пояс на месте вокруг протектора и стягивают противоскользящее устройство на колесе транспортного средства для предотвращения случайных разъединений. Пояс имеет зацепляющие средства, соответствующие, по меньшей мере, части внешней поверхности пояса, для увеличения трения между шиной и дорогой. Зацепляющие средства удерживаются с помощью ткани пояса и включают в себя рельефные выступы, выполненные под углом менее 30° относительно направления, перпендикулярного направлению качения колеса, при этом ткань является плетеной тканью. Технический результат - повышение прочности и надежности крепления противоскользящего устройства. Недостатки известного устройства - ограничена сфера применения - не работает на снегу, песке, жидкой грязи. Сложно в монтаже. Требует навыков установки. Не долговечны.

Технический результат заявляемой полезной модели состоит в том, что устройство распределяет нагрузку с точки контакта колеса с дорогой на большую площадь и обеспечивает максимальное сцепление покрышек автотранспорта с любой дорожной поверхностью за счет разнонаправленных выступов с двух сторон на треках. Устройство в собранном виде занимает минимальное пространство в багажнике или кузове транспортного средства, легко в переноске и монтаже. Долговечное. Всесезонное. Универсальное, так как подходит для любого колесного автотранспорта от легковушки до тяжеловесного грузовика. Для любой трансмиссии и любого привода. Для всех типов шин (летние, зимние шипованные и липучки, грузовые, грязевые). Применимо как профессионалами водителями, так и новичками любителями. Доступно для водителей-женщин. Не требует посторонней помощи. Конструкция устройства позволяет легко собрать дорожку необходимой длинны, соединяя карабинами или такелажными скобами несколько треков.

Заявляется устройство против пробуксовки колес транспортных средств, состоящее из стальных 1, 2 треков с разнонаправленными выступами с двух сторон для сцепления покрышек автотранспорта с дорожной поверхностью, соединенных стальными карабинами или такелажными цепями, к первому треку с помощью карабинов или такелажных скоб прикреплена стальная цепочка, выполняющая роль ручки для удобства переноски и подкладывания под буксующие колеса, по которой свободно передвигается трос для крепления к кузову транспортного средства и для удобства извлечения приспособления из снега, грязи, песка..

На Фиг.1 представлено заявляемое устройство, где:

1, 2 - соединенные между собой стальные треки;

3 - стальные карабины или такелажные скобы для соединения треков;

4 - стальные карабины или такелажные скобы для присоединения цепочки-ручки к первому греку;

5 - стальная цепочка-ручка;

6 - трос;

7 - крепежный карабин или стальной крюк на конце троса для крепления к кузову транспортного средства.

Устройство состоит из стальных треков 1 и 2, соединенных между собой стальными карабинами или такелажными скобами 3, цепи-ручки 5, присоединенной к первому треку стальными карабинами или такелажными скобами 4, троса для крепления к кузову транспортного средства 6 с крепежным карабином или стальным крюком на конце 7.

Стальные треки 1, 2 имеют форму прямоугольников длиной от 800 мм до 1500 мм и шириной от 220 мм до 500 мм в зависимости от категории транспортного средства. Треки изготовлены из просечно-вытяжного листа 406, 408, 506 или 508 из углеродистых или низколегированных марок сталей. За счет наличия разнонаправленных выступов с двух сторон на треках и распределения нагрузки с точки касания колеса с проезжей частью на большую площадь грунта данные треки обеспечивают максимальное сцепление покрышек автотранспорта с любой дорожной поверхностью - лед, снег, песок, мокрый грунт, любое бездорожье. Треки соединены между собой стальными оцинкованными карабинами или такелажными скобами 3, выдерживающими разрывную нагрузку и давление колес груженого тягача с прицепом. Два и более трека, соединенных между собой в длину, составляют достаточную дистанцию (от 1600 мм до 3200 мм) для трогания с места буксующего транспортного средства или преодоления препятствия (сугроб, мокрый или скользкий подъем), что было неоднократно проверено практически на дорогах г.Екатеринбурга и Свердловской области.

К первому треку 1 с помощью карабинов 4 прикреплена цепь-ручка 5, по которой свободно передвигается трос 6 для крепления к кузову транспортного средства. Сам трос 6 крепится к кузову транспортного средства карабином или крюком 7 на стороне с буксующими колесами в любом удобном и легкодоступном месте сзади ведущего колеса. При эксплуатации на тягачах с прицепами трос 6 регулируется по длине так, чтобы треки 1, 2 не доставали до колес прицепа. После крепления троса 6 к кузову транспортного средства трек 2 необходимо подложить максимально близко перед буксующим колесом по ходу движения транспортного средства, чтобы при начале движения буксующее колесо максимально быстро зацепилось за трек 2, а трос 6 отодвинуть в сторону с пути транспортного средства. Трогаться с места необходимо максимально плавно, не газуя, чтобы не произошло вылета треков после прохождения по ним транспортного средства. От таких вылетов страхует трос 6. Поэтому его крепление к кузову большегрузной техники обязательно. Когда автомобиль проедет по обоим трекам, водителю не нужно останавливаться, что может привести к повторному застреванию на данном участке, так как треки 1, 2 будут буксироваться за транспортным средством. По окончании проезда сложного участка, водителю достаточно открепить трос 6 от кузова и убрать весь комплект в место хранения.

Используемые материалы гигиеничны, не наносят вреда окружающей среде, транспортному средству, дорожному покрытию. Легки в переноске и просты в монтаже, прочны и долговечны.

Изделие в собранном виде занимает минимальное пространство в багажнике или кузове транспортного средства, так как треки плотно складируются один на другой. Упаковка из прочного влаго-грязе отталкивающего брезента позволяет перевозить приспособление в багажнике даже роскошного лимузина, так как предохраняет отделку машины от грязи и механических повреждений.

Для предотвращения повреждения кожного покрова рук об образующиеся на металле в процессе эксплуатации острые поверхности необходимо использовать перчатки. После эксплуатации приспособления, треки достаточно просто отряхнуть от грязи. Изделие не требует особых условий хранения. Все элементы изделия пригодны для вторичной переработки.

Устройство против пробуксовки колес транспортных средств, отличающееся тем, что состоит из стальных треков с разнонаправленными выступами с двух сторон, соединенных стальными карабинами или такелажными скобами, к одному из треков прикреплена цепь, выполняющая роль ручки, по которой свободно передвигается трос для крепления к кузову транспортного средства и для удобства извлечения треков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, оборудованным самосвальным кузовом, и может использоваться в качестве карьерного транспортировщика при добыче полезных ископаемых открытым способом
Наверх