Устройство для разрезания покрышки

 

Устройство для разрезания покрышки с металлокордом, включающее металлическое колесо с выемкой и дисковое металлическое лезвие с острием, при этом устройство выполнено с толщиной металлического лезвия больше ширины выемки в металлическом колесе, острие лезвия выполнено с четырьмя коническими поверхностями, при этом контактирующие между собой конические поверхности, образующие режущую кромку, выполнены с большими углами при вершинах соответствующих усеченных конусов, а не контактирующие между собой боковые конические поверхности острия выполнены с меньшими углами при вершинах соответствующих усеченных конусов.

Заявляемая полезная модель относится к машиностроению, а именно к оборудованию, применяемому для разрезания автомобильных покрышек и их частей, например каркасно-брекерно-протекторного браслета покрышки, изготовленного из слоистого материала, включающего несколько слоев резины, армированных текстильным и металлическим кордом.

Аналогом заявляемой полезной модели является устройство для разрезания покрышки, выполненное в виде металлического колеса с выемкой и дискового металлического лезвия, толщина которого меньше ширины выемки в металлическом колесе (см. патент USA №4072072 МПК7 В 23 В 3/04, 1978). Существенные признаки аналога "металлическое колесо с выемкой, дисковое металлическое лезвие" совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является невозможность эффективного разрезания армированных частей покрышки, в частности боковин и каркасно-брекерно-протекторного браслета, поскольку для полного разрезания необходим ввод вращающегося дискового лезвия внутрь щели опорного колеса, а при этом, как правило, происходит вовлечение отдельных элементов армирующего каркаса и филаментов металлического (текстильного) корда в зазор между стенкой выемки в колесе и поверхностью дискового лезвия, что приводит к заклиниванию металлического дискового лезвия и делает невозможным продвижение металлического лезвия вглубь выемки, в результате чего процесс резания остается незавершенным.

Прототипом заявляемой полезной модели является устройство для разрезания выполненное в виде металлического колеса с выемкой и дискового металлического лезвия, толщина которого равна ширине выемки в металлическом колесе (см. а.с. СССР №514727, МПК 7 В 29 Н 3/06, 1976). Существенные признаки прототипа "металлическое колесо с выемкой, дисковое металлическое лезвие" совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа также является невозможность эффективного разрезания боковин и каркасно-брекерно-протекторного браслета покрышки из-за заклинивания металлического лезвия в выемке металлического колеса.

Задачей, на решение которой направлено заявляемая полезная модель, является обеспечение возможности разрезания каркасно-брекерно-протекторного браслета независимо от количества армированных слоев и соотношения размеров филаментов металлического и текстильного корда с габаритными размерами устройства. Другим техническим результатом является возможность полного рассечения каркасно-брекерно-протекторного браслета.

Для достижения указанного технического результата устройство для разрезания покрышки, выполненное в виде металлического колеса (ролика) с выемкой и дискового металлического лезвия с острием, выполнено с толщиной металлического лезвия большей ширины выемки в металлическом колесе (ролике), острие лезвия выполнено с четырьмя коническими поверхностями, при этом контактирующие между собой конические поверхности, образующие режущую кромку, выполнены с большими углами при вершинах соответствующих усеченных конусов, а не контактирующие между собой боковые конические поверхности острия выполнены с меньшими углами при вершинах соответствующих усеченных конусов.

На фиг.1 представлено устройство для разрезания покрышки, вид сверху и вид сбоку. На фиг.2 представлено сечение рабочей части конкретного примера устройства, лезвие и ролик максимально сдвинуты (до контакта поверхностей острия лезвия, образующих режущую кромку, с входными кромками выемки в ролике).

Нож для разрезания каркасно-брекерно-протекторного браслета покрышки включает металлическое лезвие 1 дисковой формы, установленное с возможностью вращения, и металлический ролик (колесо) 2, установленный с возможностью вращения и подачи (подвода до полного контакта и отвода) к дисковому лезвию. Режущая кромка 3 образована поверхностями 4 и 5 лезвия, части 6 каждой из которых являются коническими поверхностями (поверхностями усеченных конусов), имеющими большие углы при вершинах конусов, чем части 7, которые также являются поверхностями усеченных конусов, но с меньшими, чем у частей 6, углами при вершинах. Выемка 8 в ролике выполнена с шириной Н меньшей толщины L металлического лезвия. Глубина выемки Т выполнена достаточной для обеспечения контакта поверхностей 4 и 5 лезвия, образующих режущую кромку, с входными кромками 9 выемки (при максимальном подводе ролика к дисковому ножу). Острие 10 лезвия с длиной В имеет две поверхности (поверхности 4 и 5) и выполнено с частями Z+E; где Z - та часть острия лезвия, конические поверхности которой имеют меньшие телесные углы (углы при вершинах соответствующих усеченных конусов), а Е - та часть острия, конические поверхности которой имеют большие телесные углы (углы при вершинах соответствующих конусов). Лезвие может быть монолитным или выполненным из отдельных элементов.

Конкретным примером заявляемого устройства является нож, предназначенный для разрезания каркасно-брекерно-протекторного браслета покрышки, лезвие которого состоит из трех частей -

центральной и двух боковых. Поверхности каждой образующей острие части боковых элементов лезвия выполнена в виде усеченных конусов с меньшими углами при вершине, чем у центральной части лезвия, имеющего заточку в виде контактирующих поверхностей усеченных конусов, углы при вершинах которых больше, чем у боковых элементов.

Способ разрезания покрышки, используемый в заявляемом устройстве, заключается в следующем: между вращающимся с помощью привода металлическим лезвием и роликом, установленным с возможностью вращения и перемещения в направлении дискового лезвия, постепенно подается каркасно-брекерно-протекторный браслет вплоть до полного разрезания. При этом подача разрезаемого материала осуществляется при контакте ролика и лезвий за счет зажима материала между находящимися вне выемок частями поверхности острия и входными частями выемки.

Выполнение режущего лезвия с толщиной большей ширины выемки в металлическом колесе обеспечивает в процессе резания фиксацию неразрезанных элементов армированного каркасно-брекерно-протекторного браслета за счет зажима разрезаемого материала поверхностями образующими режущую кромку и входными частями выемки. В результате филаменты металлического корда и другие фрагменты брокера, фиксируясь в зонах прижима, не попадают в зону разрезания и не заклинивают режущее лезвие. Для обеспечения эффективного функционирования устройства зажимающие разрезаемый материал поверхности имеют конические поверхности с меньшими углами при вершинах, чем углы при вершинах конических поверхностей, зона контакта которых образует режущую кромку, поскольку это существенно повышает эффективность прижима. Если эта часть лезвия будет, например, конической, но с большими или одинаковыми углами при вершинах усеченных конусов, то может не

обеспечиваться эффективность зажима и подачи разрезаемого материала, а это может привести к неравномерности подачи (проскальзыванию) материала в зоне реза. Если же зажим материала между боковой стенкой выемки и каждой из поверхностей лезвия будет осуществляться, например, цилиндрической поверхностью, то в процессе резания могут возникнуть чрезмерные усилия прижима разрезаемого материала, в результате чего процесс резания нарушится. Соблюдение указанных выше условий обеспечивает возможность разрезания сложного резинотехнического композита, имеющего гетерогенную структуру и филаментарные армирующие, в том числе металлические, компоненты.

Устройство для разрезания покрышки с металлокордом, включающее металлическое колесо с выемкой и дисковое металлическое лезвие с острием, отличающееся тем, что устройство выполнено с толщиной металлического лезвия больше ширины выемки в металлическом колесе, острие лезвия выполнено с четырьмя коническими поверхностями, при этом контактирующие между собой конические поверхности, образующие режущую кромку, выполнены с большими углами при вершинах соответствующих усеченных конусов, а не контактирующие между собой боковые конические поверхности острия выполнены с меньшими углами при вершинах соответствующих усеченных конусов.



 

Наверх