Устройство для разделения проволоки металлокорда и резины автопокрышек

 

Полезная модель относится к устройствам для переработки отработанных автомобильных покрышек(шин) путем разделения проволоки металлокорда и резины (то есть к разделителям), а также измельчения резины, и предназначено для использования в линиях для получения резиновой крошки из изношенных автомобильных шин. Устройство для разделения проволоки металлокорда и резины автопокрышек содержит корпус 1 с загрузочным бункером 2, стационарный (неподвижный) нож, выполненный в виде плоской гребенки 3, расположенный под бункером ротор 4 и радиально закрепленные на нем ножи 5 ротора, установленные с возможностью вращения совместно с указанным ротором и прохода между зубьями 6 гребенки 3.Между ножами 5 ротора и зубьями 6 гребенки имеется зазор В. пунктирной линией на фиг.1) напротив гребенки 3, под ротором 4, расположена решетка 11, неподвижно соединенная с тележкой 12, установленной колесами 13, 14 на горизонтальных направляющих 15, 16 с возможностью перемещения вместе с решеткой в нерабочее положение за пределы корпуса 1 (фиг.3). Тележка 12 выполнена П-образной в плане и образована двумя каретками 17 и 18 с установленными на них колесами 13, 14 тележки, а также расположенной между каретками и неподвижно соединенной с ними балкой 19 (пластиной). Корпус 1 снабжен двумя расположенными по бокам корпуса дополнительными полостями 20, 21, отделенными перегородками 22, 23 от рабочей полости корпуса и предназначенными для размещения упомянутых кареток тележки с установленными на них колесами, при расположении решетки в рабочем положении (фиг.2, 3). Решетка 11 расположена на расстоянии Г от кареток 17, 18 тележки, превышающем толщину Д перегородок 22, 23, отделяющих дополнительные полости корпуса 1 от его рабочей полости. Благодаря

такому выполнению устройства, при его работе, колеса тележки в изолированы от рабочей полости, в которой в это время находится проволока металлокорда, поэтому на них не наматывается проволока металлокорда, тележку беспрепятственно и легко можно отвезти от корпуса, и отсутствует необходимость в очистке колес тележки от проволоки. 5 ил.

Полезная модель относится к устройствам для переработки отработанных автомобильных покрышек (шин) путем разделения проволоки металлокорда и резины (то есть к разделителям), а также измельчения резины, и предназначено для использования в линиях для получения резиновой крошки из изношенных автомобильных шин.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по совокупности существенных признаков, по технической сущности и достигаемому техническому результату является устройство для разделения проволоки металлокорда и резины автопокрышек, содержащее корпус с загрузочным бункером, стационарный нож, выполненный в виде плоской гребенки, расположенный под бункером в рабочей полости корпуса ротор и радиально закрепленные на нем ножи ротора, установленные с возможностью вращения совместно с указанным ротором и прохода между зубьями гребенки, причем в рабочей полости корпуса в рабочем положении напротив гребенки, под ротором, расположена решетка, закрепленная на тележке, установленной колесами на горизонтальных направляющих с возможностью перемещения вместе с решеткой в нерабочее положение за пределы корпуса (см. патент Российской Федерации №45330 на полезную модель, кл. В 29 В 17/02, 2004 г.)

Недостатком известного устройства является его недостаточная производительность, поскольку при работе устройства колеса тележки

находятся в рабочей полости корпуса вместе с ротором, решеткой и гребенкой, вследствие чего находящаяся в рабочей полости проволока металлокорда наматывается на колеса тележки, и необходимо затрачивать значительное время на трудоемкую операцию по очистке колес тележки от указанной проволоки.

Полезная модель направлена на достижение технического результата: повышение производительности устройства за счет изолирования колес тележки от рабочей полости и исключения вследствие этого трудоемкой операции по очистке колес тележки от проволоки металлокорда. При этом дополнительно достигается и другой технический результат: увеличение удобства эксплуатации устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для разделения проволоки металлокорда и резины автопокрышек, содержащее корпус с загрузочным бункером, стационарный нож, выполненный в виде плоской гребенки, расположенный под бункером в рабочей полости корпуса ротор и радиально закрепленные на нем ножи ротора, установленные с возможностью вращения совместно с указанным ротором и прохода между зубьями гребенки, причем в рабочей полости корпуса в рабочем положении напротив гребенки, под ротором, расположена решетка, закрепленная на тележке, установленной колесами на горизонтальных направляющих с возможностью перемещения вместе с решеткой в нерабочее положение за пределы корпуса, указанная тележка выполнена П-образной в плане и образована двумя каретками с установленными на них колесами тележки, а также расположенной между каретками и соединенной с ними балкой, а корпус снабжен двумя расположенными по бокам корпуса дополнительными полостями, отделенными перегородками от рабочей полости корпуса и предназначенными для

размещения упомянутых кареток тележки при рабочем положении решетки, расположенной на расстоянии от кареток тележки, превышающем толщину перегородок, отделяющих дополнительные полости корпуса от его рабочей полости.

Благодаря такому выполнению устройства, при его работе колеса тележки в изолированы от рабочей полости, в которой в это время находится проволока металлокорда, поэтому на них не наматывается проволока металлокорда, тележку беспрепятственно и легко можно отвезти от корпуса, и отсутствует необходимость в очистке от проволоки указанных колес.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для разделения проволоки металлокорда и резины автопокрышек; на фиг.2 - то же (вид сбоку); на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2 (увеличено); на фиг.5 схематически показан ротор предложенного устройства с закрепленными на нем ножами ротора.

Устройство для разделения проволоки металлокорда и резины автопокрышек содержит корпус 1 с загрузочным бункером 2, стационарный(неподвижный) нож, выполненный в виде плоской гребенки 3, расположенный под бункером ротор 4 и радиально закрепленные на нем ножи 5 ротора, установленные с возможностью вращения совместно с указанным ротором и прохода между зубьями 6 (фиг.4, 5) гребенки 3. Между ножами 5 ротора и зубьями 6 гребенки имеется зазор В (фиг.5). Переходы между боковыми и торцевыми плоскостями ножей ротора, образующие режущие кромки и переходы между такими же плоскостями зубьев гребенки выполнены по радиусам (не показано). Гребенка 3 своей нижней плоскостью контактирует с плоскостью стационарной (неподвижной) опоры 7, причем гребенка 3 установлена с возможностью возвратно-поступательного фиксированного перемещения по указанной плоскости в направлении

ротора 4 и снабжена известным винтовым приводом 8 указанного перемещения и стопорным винтом 9 для фиксирования гребенки на опоре 7. В рабочей полости 10 корпуса в рабочем положении (рабочее положение решетки и тележки показано пунктирной линией на фиг.1) напротив гребенки 3, под ротором 4, расположена решетка 11, неподвижно соединенная с тележкой 12, установленной колесами 13, 14 на горизонтальных направляющих 15, 16 с возможностью перемещения вместе с решеткой в нерабочее положение за пределы корпуса 1 (фиг.3). Тележка 12 выполнена П-образной в плане и образована двумя каретками 17 и 18 с установленными на них колесами 13, 14 тележки, а также расположенной между каретками и неподвижно соединенной с ними балкой 19(пластиной). Корпус 1 снабжен двумя расположенными по бокам корпуса дополнительными полостями 20, 21, отделенными перегородками 22, 23 от рабочей полости корпуса и предназначенными для размещения упомянутых кареток тележки с установленными на них колесами, при расположении решетки в рабочем положении (фиг.2, 3). Решетка 11 расположена на расстоянии Г от кареток 17, 18 тележки, превышающем толщину Д перегородок 22, 23, отделяющих дополнительные полости корпуса 1 от его рабочей полости.

Колеса 13, 14 тележки 12 установлены с возможностью вращения на осях 24, закрепленных на каретках 17, 18. С балкой 17 (пластиной) неподвижно (при помощи сварки) соединены ложементы 25, с которыми, в свою очередь, неподвижно соединена (при помощи сварки) решетка 11 (фиг.1, 3). В нижней части корпуса 1 выполнено отверстие 26.

Гребенка расположена под углом к горизонтальной плоскости, равном 8°-10°.

Ножи 5 ротора неподвижно закреплены на брусках 27 радиально по отношению к ротору 4. Бруски 27 неподвижно соединены с ротором 4. Ротор 4 установлен на подшипниках 28 корпуса 1 (фиг.5).

Устройство снабжено приводным электродвигателем (не показан), связанным ременной передачей (не показана) с ротором 4.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Тележку с закрепленной на ней решеткой перемешают в рабочее положение. При этом, поскольку решетка 11 расположена на расстоянии Г от кареток 17, 18 тележки, превышающем толщину Д перегородок 22, 23, отделяющих дополнительные полости корпуса 1 от его, основной, рабочей полости, тележка с решеткой беспрепятственно перемещается в указанное положение, двигаясь колесами по направляющим. При этом каретки 17, 18 с колесами входят в дополнительные полости корпуса 1.

Куски автопокрышек после удаления из них известным образом бортовых колец загружают в бункер и включают приводной электродвигатель. Рабочие органы - ножи 5 ротора, захватывают куски автопокрышек и производят измельчение резины, а проволочки металлокорда протягиваются указанными ножами (вычесываются) через зазоры между ними и зубьями 6 гребенки 3. Кроме того, благодаря тому, что плоскость упомянутой гребенки расположена под углом 8°-10° к горизонтальной плоскости, снижаются нагрузки на рабочие органы устройства, за счет чего повышаются надежность и долговечность устройства, поскольку при этом при работе устройства осуществляется клиновидный захват и постепенное затягивание материала(кусков автопокрышек) в рабочую зону. В результате взаимодействия ножей 5 и зубьев 6 гребенки происходит измельчение кусков автопокрышек. Элементы измельчаемых автопокрышек и проволочки металлокорда проваливаются сквозь отверстия 29 решетки 11 и через отверстие 26 корпуса 1 попадают в контейнер (не показан),

расположенный под решеткой 11. Затем проволочки металлокорда известным образом удаляют из резиновой крошки при помощи магнитного сепаратора (не показан).

Благодаря такому выполнению устройства, при его работе колеса тележки в изолированы от рабочей полости, в которой в это время находится проволока металлокорда, поэтому на них не наматывается проволока металлокорда, тележку беспрепятственно и легко можно отвезти от корпуса, и отсутствует необходимость в очистке колес тележки от проволоки.

Использование предлагаемой полезной модели позволит повысить производительность устройств для разделения проволоки металлокорда и резины автопокрышек за счет изолирования колес тележки от рабочей полости и исключения вследствие этого трудоемкой операции по очистке колес тележки от проволоки металлокорда, а также повысить удобство эксплуатации устройства.

Устройство для разделения проволоки металлокорда и резины автопокрышек, содержащее корпус с загрузочным бункером, стационарный нож, выполненный в виде плоской гребенки, расположенный под бункером в рабочей полости корпуса ротор и радиально закрепленные на нем ножи ротора, установленные с возможностью вращения совместно с указанным ротором и прохода между зубьями гребенки, причем в рабочей полости корпуса в рабочем положении напротив гребенки, под ротором, расположена решетка, закрепленная на тележке, установленной колесами на горизонтальных направляющих с возможностью перемещения вместе с решеткой в нерабочее положение за пределы корпуса, отличающееся тем, что указанная тележка выполнена П-образной в плане и образована двумя каретками с установленными на них колесами тележки, а также расположенной между каретками и соединенной с ними балкой, а корпус снабжен двумя расположенными по бокам корпуса дополнительными полостями, отделенными перегородками от рабочей полости корпуса и предназначенными для размещения упомянутых кареток тележки при рабочем положении решетки, расположенной на расстоянии от кареток тележки, превышающем толщину перегородок, отделяющих дополнительные полости корпуса от его рабочей полости.



 

Наверх