Станок для резки шины

 

Полезная модель направлена на упрощение конструкции станка. Указанный технический результат достигается тем, что станок для резки шины содержит установленный на основании электрический мотор-редуктор, вал которого соединен с помощью муфты с валом, имеющим резьбовой участок на конце. На валу размещена оправка для закрепления на ней шины, выполненная из держателей шины, соединенных с продольными и поперечными рычагами, шарнирно связанными между собой. На резьбовом участке вала установлена гайка с возможностью продольного перемещения по нему, оснащенная рукоятками. На основании на стойках жестко закреплены три приводных ножа, каждый из которых выполнен с двумя лезвиями клиновидной формы, закрепленными в державках на расстоянии друг от друга и параллельно друг другу. Каждый нож снабжен гидроцилиндром, шарнирно закрепленным одним концом на основании, шток которого шарнирно соединен со стойкой в ее верхней части, благодаря чему каждый нож может поворачиваться вместе со стойкой в вертикальной плоскости относительно оси стойки. Привод ножей осуществляется от электродвигателя, приводящего в действие масляный насос, который через гидрораспределитель передает давление рабочей среды на штоки гидроцилиндров. 1н. п. ф.; 3 илл.

Полезная модель относится к оборудованию для предварительной разделки изношенных или бракованных шин различного диаметра.

Известно устройство для резки шины, содержащее смонтированные на станине оправку для размещения на ней шины и узел резки со связанным с приводом ножом (п. ФРГ №2548491, МПК В 29 Н 19/02, oп. 1978 г.).

Известное устройство простое по конструкции, однако, характеризуется длительной по времени предварительной разделкой шины, т.к. оно не позволяет производить одновременное разрезание шины на несколько полос.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому техническому решению является станок для резки шины, содержащий устройство для закрепления шины, состоящее из зажимного устройства с диском и прижимного фиксирующего устройства, с приводом вращения и резательное устройство, выполненное в виде двух приводных дисковых ножей для продольного разрезания шины, установленных на осях с возможностью перемещения вдоль них и перпендикулярно оси вращения шины, приводного дискового ножа для поперечного разрезания беговой дорожки шины, установленного радиально относительно шины в направлении вращения шины перед двумя дисковыми ножами для ее продольного разрезания, а также два клиновых ножа для вырезки бортовых колец (п. РФ №2051034, МПК В 29 В 17/00, оп. 27.12.995 г.).

В известном устройстве ножи выполнены с раздельными приводами, что усложняет конструкцию устройства.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение конструкции станка для резки шины.

Указанный технический результат достигается тем, что в станке для резки шины, содержащем устройство для закрепления шины с приводом ее вращения и устройство для продольного разрезания шины, выполненное в виде установленных на осях по меньшей мере двух приводных ножей, согласно заявляемому техническому решению, устройство для закрепления шины выполнено в виде соединенного с приводом вала с резьбовым участком на конце, на котором установлена гайка с возможностью продольного перемещения по валу, и держателей шины, соединенных с шарнирно связанными между собой продольными и поперечными рычагами, взаимодействующими с гайкой, а каждый нож для продольного разрезания шины выполнен клиновидной формы и жестко закреплен на стойке, установленной на основании с возможностью перемещения в вертикальной плоскости вокруг оси, закрепленной на основании, при этом привод ножей выполнен гидравлическим.

Перечисленная совокупность признаков позволяет, по сравнению с прототипом, уменьшить количество приводов ножей до одного при обеспечении того же результата, а также упростить конструкцию устройства для крепления шины. Кроме того, заявляемая конструкция устройства для крепления шины обеспечивает закрепление шины распором, а не зажимом, как в прототипе, что позволяет перерабатывать шины с различным посадочным диаметром.

Наличие отличительных от прототипа существенных признаков позволяет признать заявляемое устройство новым.

На фиг.1 изображен станок для резки шин, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.

На основании 1 установлен электрический мотор-редуктор 2, вал которого соединен с валом 3 с резьбовым участком на конце с помощью муфты 4. На валу 3 размещена оправка для закрепления на ней шины, выполненная из держателей 5 шины, соединенных с продольными 6 и поперечными 7 рычагами, шарнирно связанными между собой. На резьбовом участке вала 3 установлена гайка 8 с возможностью продольного перемещения по нему. Гайка 8 оснащена рукоятками 9. На основании 1 на стойках 10 жестко закреплены приводные ножи 11, 12, 13, каждый из которых выполнен с двумя лезвиями, закрепленными в державках 14 на расстоянии друг от друга и параллельно друг другу. Лезвия ножей 11, 12 и 13 выполнены клиновидной формы. Каждый нож снабжен гидроцилиндром 15, шарнирно закрепленным одним концом на основании 1, шток 16 которого шарнирно присоединен к стойке 10 в ее верхней части, благодаря чему каждый нож может поворачиваться вместе со своей стойкой в вертикальной плоскости относительно оси 17. Привод ножей осуществляется от электродвигателя 18, приводящего в действие масляный насос, который через гидрораспределитель (не показаны) передает давление рабочей среды на штоки 16 гидроцилиндров 15.

При необходимости приводные ножи 11, 12, 13 могут быть выполнены с одним, тремя или более параллельными лезвиями, закрепленными в державках 14 на расстоянии друг от друга.

Станок работает следующим образом.

На оправку надевают шину. Поворачивая рукоятки 9, перемещают гайку 8 вдоль вала 3, которая воздействует на шарнирно взаимосвязанные рычаги 6 и 7, которые в свою очередь раздвигают держатели

5 шины, осуществляя закрепление шины на станке распором. Приводя в движение ножи 11, 12 и 13 от привода поворотом стоек 10 относительно их осей 17с жестко закрепленными на них ножами 11, 12, 1 в вертикальной плоскости, подводят их лезвия вплотную к шине таким образом, что по одному из лезвий ножей 11 и 13 упираются в шину возле металлического кольца, расположенного с одной ее стороны и с другой, другие лезвия ножей 11 и 13 упираются в боковую поверхность шины, а лезвия ножа 12 - в шину по середине ее беговой дорожки. От электрического мотор - редуктора 4 вращение передается валу 3 с закрепленной на нем шиной, при вращении которой ножи 11, 12 разрезают ее на несколько продольных колец, одновременно вырезая из нее металлические кольца. Ножи 11, 12, 13 могут работать как одновременно, так и по отдельности, в зависимости от производственной необходимости.

Станок для резки шины, содержащий устройство для закрепления шины с приводом ее вращения и устройство для продольного разрезания шины, выполненное в виде установленных на осях по меньшей мере двух приводных ножей, отличающийся тем, что устройство для закрепления шины выполнено в виде вала, соединенного с приводом вращения, снабженного резьбовым участком на конце, на котором установлена гайка с возможностью продольного перемещения по валу, и держателей шины, соединенных с шарнирно связанными между собой продольными и поперечными рычагами, взаимодействующими с гайкой, а ножи для продольного разрезания шины выполнены клиновидной формы и жестко закреплены на стойках, установленных на основании с возможностью перемещения в вертикальной плоскости вокруг осей, закрепленных на основании, при этом привод ножей выполнен гидравлическим.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству строительных изделий из сыпучих материалов, полимерных отходов и красителей и может быть использовано для получения черепичных кровельных материалов, химически стойких покрытий полов и др

Изобретение относится к экологии и представляет собой средство производства, предназначенное для очистки окружающей среды от свалок автомобильных покрышек, оснащенных металлокордом
Наверх