Завод для утилизации автомобильных покрышек

 

Изобретение относится к экологии и представляет собой средство производства, предназначенное для очистки окружающей среды от свалок автомобильных покрышек, оснащенных металлокордом. Задача настоящего изобретения - повышение эффективности работы завода для утилизации автомобильных покрышек посредством использования конденсаторных батарей и импульсных катушек вместо молотов и мельниц. Технический результат достигается тем, что в заводе для утилизации автомобильных покрышек, содержащем транспортные средства, цех доставки и хранения, цех сортировки и подготовки, цех охлаждения, связанный с помощью средств доставки сжиженных газов с цехом получения сжиженных газов, цех деструкции и разрушения с желобами, цех упаковки и отправки, цех деструкции и разрушения оснащен конденсаторными батареями, через коммутаторы электрически соединенными с импульсными катушками, которые жестко закреплены на боковых стенках желобов.

Изобретение относится к экологии и представляет собой средство производства, предназначенное для очистки окружающей среды от свалок автомобильных покрышек, оснащенных металлокордом.

Известны заводы для утилизации твердых городских отходов, в т.ч. автомобильных покрышек, которые представляют собой производственное учреждение, включающее в себя печи, предназначенные для сжигания твердых городских отходов ("Защита атмосферы от промышленных загрязнений". Справочное издание I, Пер. с англ. Под ред. Кальверта С. Инглунда Г.М., М.: Металлургия, 1988, с.672-679).

Сжигание автомобильных покрышек приводит к засорению атмосферы аэрозольными и отходящими газами, в том числе сернистыми соединениями, которые получаются при окислении серы, входящей в состав резины. Кроме того, в процессе сжигания отходов уничтожаются ценные материалы, включая металлокорд, входящий в структуру автомобильных покрышек.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является завод по утилизации автомобильных покрышек (Патент РФ 2026183, В 29 В 17/00, опубл. 2002.04.07, Б.И. 12), выбранный в качестве прототипа. В прототипе для повышения экологичности утилизации автомобильных покрышек, уменьшения выбросов вредных отходящих газов и твердых частиц, а также сохранения ценных материалов в виде резины и металлокорда, автомобильные покрышки сначала поступают в цех охлаждения, в который с помощью средств доставки поставляются сжиженные газы из цеха получения сжиженных газов. После охлаждения автомобильные покрышки поступают в цех деструкции и разрушения, где покрышки измельчаются в желобах с помощью ударных механических разрушающих средств в виде молотов и мельниц.

Использование для разрушения охлажденных автомобильных покрышек ударных механических средств, а именно молотов и мельниц, обуславливает

невысокую эффективность работы завода для утилизации автомобильных покрышек.

Задача настоящего изобретения - повышение эффективности работы завода для утилизации автомобильных покрышек посредством использования конденсаторных батарей и импульсных катушек вместо молотов и мельниц.

Технический результат достигается тем, что в заводе для утилизации автомобильных покрышек, содержащем транспортные средства, цех доставки и хранения, цех сортировки и подготовки, цех охлаждения, связанный с помощью средств доставки сжиженных газов с цехом получения сжиженных газов, цех деструкции и разрушения с желобами, цех упаковки и отправки, цех деструкции и разрушения оснащен конденсаторными батареями, через коммутаторы электрически соединенными с импульсными катушками, которые жестко закреплены на боковых стенках желобов.

На фиг.1 показана блок-схема завода для утилизации автомобильных покрышек. На ней изображены транспортные средства 1, цех 2 доставки и хранения, цех 3 сортировки и подготовки, цех 4 деструкции и разрушения, цех 5 упаковки и отправки. Кроме того, показаны цех 6 получения сжиженных газов (например, жидкий воздух или азот), цех 7 охлаждения автомобильных покрышек, средства 8 доставки сжиженных газов. Цех деструкции и разрушения 4 снабжен разрушающими средствами, которые представляют собой конденсаторные батареи 9 через коммутаторы 10 электрически соединенные с импульсными катушками 11, причем конденсаторные батареи 9 подключены к зарядным устройствам (на чертеже не показаны).

Процесс разрушения автомобильных покрышек в цехе деструкции и разрушения приведен на фиг.2. Здесь охлажденные автомобильные покрышки 12 расположены вертикально в желобах 13. Импульсные катушки 11 жестко закреплены на боковых сторонах желоба 13.

На фиг.1 видно, что цех 2 доставки и хранения, цех 3 сортировки и подготовки, цех 7 охлаждения автомобильных покрышек, цех 4 деструкции и

разрушения, цех 5 упаковки и отправки связаны последовательной технологической цепочкой. Цех 6 получения сжиженных газов связан с цехом 7 охлаждения автомобильных покрышек с помощью средств 8 доставки сжиженных газов. Транспортные средства 1 представляют собой грузовики, автокары, электрокары и т.п. средства. Цех 2 доставки и хранения, а также цех 5 упаковки и отправки являются складскими помещениями с упаковочными столами, стеллажами, подъемниками, авто- и электропогрузчиками. Цех 3 сортировки и подготовки включает в себя моечные средства, столы, транспортеры и авто-электрокары. Средства разрушения представляют собой конденсаторные батареи 9 через коммутаторы 10 электрически соединенные с импульсными катушками 11, расположенные в цехе 4 деструкции и разрушения, в котором размещены также желоба 13, транспортеры, вагонетки и емкости. Импульсные катушки 11 жестко закреплены на боковых стенках желоба 13 (фиг.2). Цех 6 получения сжиженных газов, содержит детандерные установки и сосуды Дьюара для хранения сжатых газов. Средства 8 доставки сжиженных газов представляют собой трубопроводы и автоэлектрокары.

Завод утилизирует автомобильные покрышки следующим образом (фиг.1). В цехе 7 охлаждения автомобильных покрышек последние заливают жидким хладагентом, полученным в цехе 6 сжиженных газов. Под действием сильного охлаждения покрышки 12 твердеют и в цехе 4 деструкции и разрушения измельчаются следующим образом (фиг.2). Охлажденные покрышки 12 поступают в желоба 13 и располагаются вертикально в один ряд. Затем срабатывают коммутаторы 10 и конденсаторные батареи 9 разряжаются на импульсные катушки 11, которые создают импульсное магнитное поле. Данное поле индуцирует в металлокорде покрышек 12 вихревые токи, взаимодействие которых с импульсным полем приводит к возникновению электродинамических сил, действующих на металлокорд покрышки 12. В результате сказанного резина покрышки 12 крошится. Резиновая крошка легко отделяется от металлокорда и поступает в цех 5 упаковки и отправки (фиг.1).

Поскольку при утилизации покрышек не используются ударные механические средства разрушения (молоты и мельницы) эффективность работы завода повышается. Кроме того, отказ от использования при разрушении покрышек движущихся и вращающихся с большими скоростями молотов и мельниц приводит к повышению безопасности работы обслуживающего персонала и увеличению срока службы оборудования.

Завод для утилизации автомобильных покрышек, содержащий транспортные средства, цех доставки и хранения, цех сортировки и подготовки, цех охлаждения, связанный с помощью средств доставки сжиженных газов с цехом получения сжиженных газов, цех деструкции и разрушения с желобами, цех упаковки и отправки, отличающийся тем, что цех деструкции и разрушения оснащен конденсаторными батареями, через коммутаторы электрически соединенными с импульсными катушками, которые жестко закреплены на боковых стенках желобов.



 

Наверх