Фрикционная центробежная муфта сцепления

 

Фрикционная центробежная муфта сцепления относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и предназначена для соединения и разъединения двигателя с потребителями его мощности. Техническим результатом предлагаемой муфты является повышение надежности и стойкости ее элементов и достигается это тем, что одно плечо двуплечного рычага оканчивается грузом, а другое - установленным на оси роликом.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к автомобилестроению и предназначено для соединения и разъединения двигателя с потребителями его мощности.

Известна фрикционная центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с фрикционными элементами и фланцевую втулку, связанные между собой шарнирно и центробежные грузы. (А.с. СССР №720230, МПК F 16 D 13/42, 05.03.1980).

Недостатком данной муфты является низкая надежность некоторых деталей и узла в целом из-за большой поверхности трения между наружной поверхностью полумуфты и внутренней поверхностью фланцевой втулки, что приводит к значительному нагреву и снижению прочностных свойств полумуфты.

Известна центробежная муфта сцепления конструкции «Саксомат» (Гольд Б.А. Конструирование и расчет автомобиля. М. Машиностроение 1962), содержащая маховик и связанные с ним крепежный и нажимной диски, равномерно распределенные на поверхности дисков пружины и центробежные грузы, укрепленные на двуплечных рычагах с возможностью поворачиваться на осях относительно опор, закрепленных на опорном диске. При достижении двигателем определенного числа оборотов грузы под действием центробежных силы расходятся и поворачиваясь, прижимают диск к маховику, обеспечивая включение сцепления.

Недостатком данной муфты является сложность конструкции и низкая надежность некоторых деталей и узла в целом.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели является центробежная муфта сцепления (Гладов Г.И., Петренко А.М. Легковые автомобили отечественного и иностранного производства. М.: Транспорт, 2002)., содержащая посаженный на ведущем валу маховик, связанный с ним нажимной диск и установленный между ними на ведомом валу диск с фрикционными накладками, опорный диск и грузы на двуплечных рычагах, равномерно распределенные на поверхности дисков центробежные грузы с пятками, осуществляющие включение муфты. При достижении определенной частоты вращения грузы сцепления под действием центробежной силы расходятся, при этом пятки грузов, упираясь в диски, включают муфту.

Недостатком данной муфты является невысокая надежность и стойкость элементов муфты из-за значительного трения между поверхностями нажимного и реактивного (опорного) дисков с исполнительными плечами рычагов груза (пятками), контактирующими с дисками, что приводит к высокому износу указанных деталей из-за постоянного их взаимодействия.

Техническим результатом предлагаемой муфты является повышение надежности и стойкости ее элементов.

Указанный технический результат достигается тем, что одно плечо двуплечного рычага оканчивается грузом, а другое - установленным на оси роликом.

На фигуре 1 показана схема фрикционной муфты, на фиг.2 - двуплечный рычаг с роликом и грузом (фронтальный вид), на фиг.3 - то же (горизонтальный вид).

Основными элементами фрикционной центробежной муфты сцепления являются: маховик с кольцом 1, связанный с ним нажимной 2 и опорный 3 диски. Ведомый диск 4 с фрикционными накладками укреплен на ведомом валу 5. Этот диск установлен между маховиком 1, укрепленным на ведущем валу 6, и нажимным диском 2, связанным

посредством винтов 7 и пружин 8 с выключающим диском 9. На опорном диске 3 установлены на опорах 10 с возможностью поворота относительно своих осей 11, двуплечные рычаги 12, одно плечо которого оканчивается грузом 13, а другое - закрепленным на оси 11 роликом 14. Фрикционная центробежная муфта сцепления работает следующим образом.

При неработающем или работающем на холостых оборотах двигателе ведомый диск 4 не связан с маховиком 1 и нажимным диском 2 и муфта сцепления выключена. С увеличением числа оборотов коленчатого вала двигателя (для трогания с места) под действием центробежной силы грузы 13 поворачивают двуплечные рычаги 12 относительно своих осей 11. При этом торцы исполнительного плеча каждого из двуплечных рычагов 12 посредством установленного на оси ролика 14 воздействуют на нажимной диск 2 и, преодолевая силу давления отжимных пружин 8, плавно перемещают его к ведомому диску 4, прижимая последний к маховику 1 - сцепление включено.

С уменьшением числа оборотов до холостых сцепление выключается.

Использование предложенного технического решения, заключающегося в замене трения скольжения на трение качения, обеспечит снижение трения между поверхностью нажимного диска и исполнительным плечом рычага груза центробежной муфты, контактирующего с ним, что предотвратит их износ и приведет к повышению надежности и стойкости элементов муфты.

Фрикционная центробежная муфта сцепления, содержащая посаженный на ведущем валу маховик, связанный с ним нажимной диск и установленный между ними на ведомом валу диск с фрикционными накладками, опорный диск и двуплечные рычаги с грузами, отличающаяся тем, что одно плечо двуплечного рычага оканчивается грузом, а другое - установленным на оси роликом.



 

Похожие патенты:

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Ведомый диск сцепления относится к области транспортного машиностроения, а именно к сцеплениям колесных транспортных средств с диаметром ведомого диска не более 300 мм (опель астра, ауди а6, шевроле ланос, фольсваген пассат, мерседес 124, мерседес вито и др.).

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкциям нажимных дисков сцепления транспортных средств
Наверх