Стенд для испытаний и регулировки дизельной топливной аппаратуры

 

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры. Технический результат направлен на повышение качества регулирования комплекта ТА, по параметрам величины и равномерности цикловой подачи топлива испытываемыми форсунками в цилиндры двигателя. Технический результат достигается тем, что на стенде для испытания и регулировки топливной аппаратуры, включающем взаимосвязанные между собой и смонтированные на основании установочную плиту для крепления регулируемой топливной аппаратуры, выходной вал с маховиком, тахосчетчик, узел регулировки давления подаваемого топлива с расходным баком, мерный блок с узлом пеногашения и устройство для определения угла впрыскивания топлива, мерный блок стенда выполнен индивидуально для каждого измерительного канала, подвижно относительно установочной плиты, оборудован универсальным зажимом для крепления форсунок различных моделей дизельных двигателей, а также снабжен приспособлением для подключения топливопроводов высокого давления разной конфигурации.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры.

Известен стенд для испытания и регулировки топливной аппаратуры (ТА) дизеля (Патент РФ №2190120 МПК F 02 M 65/00, 2002 г.), включающий взаимосвязанные между собой и смонтированные на основании установочную плиту для крепления регулируемой ТА, выходной вал с маховиком, тахосчетчик, узел регулировки давления подаваемого топлива с расходным баком, мерный блок с узлом пеногашения и устройство для определения угла впрыскивания топлива.

Недостатками известного стенда является невозможность испытания и регулировки ТА различных дизелей в комплекте со штатными топливопроводами и форсунками, при их эксплуатации в условиях автотранспортных предприятий в силу конструктивных особенностей форсунок разных моделей, различной длины и конфигурации топливопроводов.

Анализ конструкции стендов дизельной ТА [Федосов И.М., Кривенко П.М. Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторных двигателей. Москва - «Колос», 1980 - 288 стр; Горбаневский В.Е., Горбач Р.И. Оборудование для испытания топливной аппаратуры дизелей. М., изд. «Машиностроение» 1969 г. с-195.] показывает, что известные стенды в большей степени предназначены для испытания и регулировки только топливных насосов высокого давления (ТНВД). При этом для их испытаний применяются стендовые или эталонные форсунки и топливопроводы, а для подбора комплектов ТА на двигатель используется

запас топливопроводов и форсунок, подобранных в группы гидравлического единообразия. В автотранспортных предприятиях возможность подбора топливопроводов и форсунок по группам гидравлического единообразия для комплектования ТА на один двигатель практически отсутствуют. В связи с этим, после испытаний и регулировки, ТНВД устанавливают на двигатель в комплекте с форсунками и топливопроводами, входящими в штатную комплектацию двигателя, в результате чего нарушается общая регулировка ТА дизеля, в первую очередь по параметрам величины и равномерности цикловой подачи топлива по цилиндрам двигателя, обусловленная различиями гидравлических характеристик топливопроводов и форсунок дизеля даже при одинаковых для всех форсунок значений давления начала подъема иглы, что приводит к перерасходу топлива, ухудшению мощностных показателей, повышает механическую нагруженность деталей двигателя.

Технический результат направлен на повышение качества регулирования комплекта ТА, по параметрам величины и равномерности цикловой подачи топлива форсунками в цилиндры двигателя.

Технический результат достигается тем, что на стенде для испытания и регулировки топливной аппаратуры, включающем взаимосвязанные между собой и смонтированные на основании установочную плиту для крепления регулируемой топливной аппаратуры, выходной вал с маховиком, тахосчетчик, узел регулировки давления подаваемого топлива с расходным баком, мерный блок с узлом пеногашения и устройство для определения угла впрыскивания топлива, мерный блок стенда выполнен индивидуально, (раздельно) для каждого измерительного канала, подвижно относительно установочной плиты, оборудован универсальным зажимом для крепления форсунок различных моделей дизельных двигателей, а также снабжен приспособлением для подключения теплопроводов, высокого давления разной конфигурации.

В качестве отличительного признака полезной модели от прототипа (патент №2190120) выбран признак выполнения мерного блока индивидуально, для каждого измерительного канала, подвижно относительно установочной плиты и оборудование его универсальным зажимом для крепления форсунок различных моделей дизельных двигателей и приспособлением для подключения топливопроводов высокого давления различной конфигурации.

На фигуре 1 изображена структурная схема стенда для испытания и регулировки ТА. Стенд включает взаимосвязанные между собой и смонтированные на основании установочную плиту 1 для крепления регулируемой топливной аппаратуры 2, выходной вал 3 с маховиком 4, тахосчетчик 5, устройство для определения угла впрыскивания топлива 6, узел управления 7 с панелью управления 8, электродвигатель 9, узел регулировки давления подаваемого топлива 10 с расходным баком 11, мерный блок 12 с форсункой 13, узел пеногашения 14, приспособление 15 для перемещения мерного блока относительно установочной плиты 1, приспособление для подключения топливопроводов высокого давления разной конфигурации 16, универсальный зажим для крепления форсунок различных моделей дизельных двигателей 17, приспособление для регистрации импульсов 18, пьезоэлемент 19 и съемник электрического сигнала 20.

Стенд позволяет испытывать и регулировать топливный насос высокого давления со штатными топливопроводами и форсунками в комплекте.

На фигуре 2 изображена принципиальная схема мерного блока.

Мерный блок служит 12 для крепления форсунки на стенде и регистрации управляющих импульсов, определения угла впрыска соответствующей форсунки, сравнения фактического угла впрыскивания с заданным углом и регулирования топливного насоса с помощью приспособления для регистрации импульсов 18, которые выполнено в виде

цилиндра, установленного на мерном блоке согласно прототипу (патент №2190120).

Мерный блок 12 с форсункой 13 включает: узел пеногашения 14 универсальный зажим, приспособление, для крепления форсунок различных моделей дизельных двигателей 17, приспособление для регистрации импульсов 18, пьезоэлемент 19 и съемник электрического сигнала 20, приспособление для подключения топливопроводов высокого давления различной конфигурации 16, приспособление 15 для перемещения его вдоль установочной плиты 1.

Под термином «индивидуально» следует понимать мерные блоки, выполненные для каждого измерительного канала.

Измерительный канал включает в себя:

секцию ТНВД, топливопровод высокого давления, форсунку и мерный блок.

Мерные блоки для различных каналов имеют одинаковую конструкцию, но механически друг с другом не связаны. Количество мерных блоков соответствует числу секций ТНВД. При испытаниях комплекта ТА все мерные блоки используются одновременно для регистрации диагностируемых параметров в каждом измерительном канале.

Использование мерного блока индивидуально, подвижно относительно установочной плиты с универсальным зажимом позволяет перемещать мерные блоки относительно установочной плиты 1 для подключения топливопроводов различной конфигурации, используя приспособления для их подключения 16.

Стенд работает следующим образом.

Снятый с дизеля топливный насос крепится на установочной плите стенда. Исправные форсунки устанавливаются на мерных блоках с помощью универсальных зажимов, а снятые с дизеля топливопроводы различной длины и конфигурации устанавливаются на стенд при перемещении мерных блоков соответствующих каналов измерения относительно установочной

плиты и крепятся к форсункам с использованием приспособления для подключения топливопроводов различной конфигурации и к соответствующим секциям ТНВД, после чего проводится испытание и регулировка приборов ТА по установленной методике (Федосов И.М., Машкин А.Л. Руководство по испытанию и регулировки топливной аппаратуры автотракторных дизелей, г.Малоярославец 2004 г. е-mail: mopaz@caluga.ru www.mopaz.ru) для насосов конкретного типа.

Стенд для испытания и регулировки топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой и смонтированные на основании установочную плиту для крепления регулируемой топливной аппаратуры, выходной вал с маховиком, тахосчетчик, узел регулировки давления подаваемого топлива с расходным баком, мерный блок с узлом пеногашения и устройство для определения угла впрыскивания топлива, отличающийся тем, что мерный блок стенда выполнен индивидуально для каждого измерительного канала, подвижно относительно установочной плиты, оборудован универсальным зажимом для крепления форсунок различных моделей дизельных двигателей, а также снабжен приспособлением для подключения топливопроводов высокого давления разной конфигурации.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области ракетной техники, а более конкретно к конструкции топливного бака многоступенчатой ракеты на жидком топливе

Плиты для облицовки и перекрытия каналов относятся к гидротехническому строительству, в частности к возведению противофильтрационных покрытий каналов и водоемов из листовых полимерных материалов, уложенных на грунтовое основание.

Полезная модель относится к устройствам для диагностики систем питания дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях эксплуатации
Наверх