Система питания дизельного двигателя двумя видами топлива

Авторы патента:

7 F02M43/00 -

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, она предназначена для улучшения смесеобразования в дизельном двигателе при его работе на корректоре за счет питания двумя видами топлива, одно из которых газообразное.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении точности регулирования подачи газообразного топлива во впускной коллектор дизельного двигателя в зависимости от нагрузки.

Указанный технический результат достигается за счет того, что система для подачи в дизельный двигатель двух видов топлива, содержащая связанные топливопроводом топливный насос жидкого топлива с расположенным в нем центробежным регулятором, форсунки и газовый баллон с понижающим редуктором, соединенный газопроводом с впускным коллектором двигателя, дополнительно снабжена схемой электронного блока управления подачи газообразного топлива, включающей связанные между собой электропроводом источник электрического питания, включатель, корректор-включатель, расположенный в топливном насосе, электромагнитный газовый клапан, электромагнитный газовый инжектор, сигнальную лампу, электронный блок управления и катушку индуктивности, сердечник которой расположен с возможностью взаимодействия с магнитным диском, установленным на коленчатом валу двигателя.

Подача газообразного топлива составляет (по весу) 25-35% от веса подаваемого жидкого.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, она предназначена для улучшения смесеобразования в дизельном двигателе при его работе на корректоре за счет питания двумя видами топлива, одно из которых газообразное.

Известна система для подачи в дизельный двигатель двух видов топлива, которая содержит топливный насос жидкого топлива с центробежным регулятором, газовый баллон с газообразным топливом для подачи последнего во впускной коллектор, газовый корректор, с установленным на нем корпусом с камерой, разделенной клапаном на две полости, одна из которых сообщена с газовым баллоном, а другая - с впускным коллектором [1]. Недостатком данной системы является то, что невозможно осуществить плавную регулировку подачи газообразного топлива при изменении нагрузки на дизельный двигатель. Это связано с тем, что клапан имеет торцевую часть плоской формы.

Наиболее близкой по технической сущности является система для подачи в дизельный двигатель двух видов топлива, которая содержит топливный насос жидкого топлива с центробежным регулятором, газовый баллон с газообразным топливом для подачи последнего во впускной коллектор, газовый корректор, с установленным на нем корпусом с камерой, разделенной клапаном на две полости, одна из которых сообщена с газовым баллоном, а другая - с впускным коллектором. При этом рабочая часть клапана выполнена конической, с возможностью плавного изменения проходного сечения при перемещении [2]. Недостатком данной системы является то, что механическая корректировка подачи газообразного топлива обладает недостаточной точностью.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, связана с необходимостью повышения эффективности работы дизельного двигателя при

нагрузках, близких к максимальным, а также с необходимостью снижения токсичности выхлопа дизельного двигателя.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении точности регулирования подачи газообразного топлива во впускной коллектор дизельного двигателя в зависимости от нагрузки.

Указанный технический результат достигается за счет того, что система для подачи в дизельный двигатель двух видов топлива, содержащая связанные топливопроводом топливный насос жидкого топлива с расположенным в нем центробежным регулятором, форсунки и газовый баллон с понижающим редуктором, соединенный газопроводом с впускным коллектором двигателя, дополнительно снабжена схемой электронного блока управления подачи газообразного топлива, включающей связанные между собой электропроводом источник электрического питания, включатель, корректор-включатель, расположенный в топливном насосе, электромагнитный газовый клапан, электромагнитный газовый инжектор, сигнальную лампу, электронный блок управления и катушку индуктивности, сердечник которой расположен с возможностью взаимодействия с магнитным диском, установленным на коленчатом валу двигателя.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы питания дизельного двигателя двумя видами топлива.

Система состоит из газового баллона 1, на горловине которого закреплен понижающий редуктор 2. Последний газопроводом 3 соединен с электромагнитным газовым клапаном 4, а тот, в свою очередь, с электромагнитным газовым инжектором 5. Газопроводом 3 электромагнитный газовый инжектор 5 также соединен с впускным коллектором 6, который установлен на дизельном двигателе 7. Система содержит источник электрического питания 8, включатель 9, корректор-включатель 10, установленный на топливном насосе жидкого топлива 11, электронный блок управления 12, сигнальную лампу 13, которые соединены между собой электропроводом 14. Электронный блок

управления 12 также соединен электропроводом 14 с катушкой индуктивности 15, которая смонтирована на блоке цилиндров (на чертеже не показано) дизельного двигателя 7. На коленчатом валу 16 дизельного двигателя 7 установлен магнитный диск 17. Топливный насос жидкого топлива 11 связан топливопроводом 18 с форсункой 19, которая расположена на дизельном двигателе 7.

Система работает следующим образом. При работе дизельного двигателя 7 на штатной системе питания дизельное топливо из топливного насоса жидкого топлива 11 под давлением поступает по топливопроводу 18 в форсунку 19 и далее впрыскивается в цилиндр (на чертеже не показано) дизельного двигателя 7. При замыкании электрической цепи, оснащенной источником электрического питания 8, включателем 9 в работу вступает электромагнитный газовый клапан 4, включенное состояние которого контролируется горением сигнальной лампы 13. При этом газообразное топливо из газового баллона 1 через понижающий редуктор 2 по газопроводу 3, проходя через электромагнитный газовый клапан 4, поступает к электромагнитному газовому инжектору 5. При снижении скоростного режима дизельного двигателя 7 из-за роста нагрузки в работу вступает корректор-включатель 10, который замыкает электрическую цепь электронного блока управления 12. В этот момент времени, при вращении коленчатого вала 16с магнитным диском 17 дизельного двигателя 7, в катушке индуктивности 15 наводится импульсная электродвижущая сила, частота и амплитуда которой пропорциональна угловой скорости магнитного диска 17, а следовательно, коленчатого вала 16 дизельного двигателя 7. Частота импульсной электродвижущей силы зависит от числа зубьев магнитного диска 17. Импульсная электродвижущая сила от катушки индуктивности 15 по электропроводу 14 поступает в электронный блок управления 12. В последнем происходит дифференцирование непрерывных данных об угловой скорости, дающее возможность получения непрерывных сведений об ускорении и замедлении коленчатого вала 16

дизельного двигателя 7. На основании непрерывных сведений электронный блок управления 12 дает команду электромагнитному газовому инжектору 5 на включение определенного режима работы. Газ через электромагнитный газовый инжектор 5 по газопроводу 3 поступает во впускной коллектор 6, обеспечивая работу дизельного двигателя 7 на газовом топливе. При этом подача газообразного топлива составляет (по весу) 25-35% от веса подаваемого жидкого.

Система обеспечивает автоматическую подачу газообразного топлива в цилиндры дизельного двигателя при его работе на режимах перегрузки. Система проста по устройству, ею легко оборудовать дизельный двигатель, и она не подвергается большим электрическим и механическим износам. При отсутствии газообразного топлива в газовом баллоне дизельный двигатель может работать на одном дизельном топливе.

Источники информации:

1. Авторское свидетельство №769054, F 02 М 43/00, 1978.

2. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники». Межвузовский сборник научных трудов. Москва, 1990.

1. Система питания дизельного двигателя двумя видами топлива, содержащая связанные топливопроводом топливный насос жидкого топлива с расположенным в нем центробежным регулятором, форсунки и газовый баллон с понижающим редуктором, соединенный газопроводом с впускным коллектором двигателя, отличающаяся тем, что она снабжена схемой электронного блока управления подачи газа, включающей связанные между собой электропроводом источник электрического питания, включатель, корректор-включатель, расположенный в топливном насосе, электромагнитный газовый клапан, электромагнитный газовый инжектор, сигнальную лампу, электронный блок управления и катушку индуктивности, сердечник которой расположен с возможностью взаимодействия с магнитным диском, установленным на коленчатом валу двигателя.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что магнитный диск выполнен зубчатым, количество зубьев которого определяет частоту импульсной электродвижущей силы электронного блока управления.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для диагностики систем питания дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях эксплуатации
Наверх