Крышка багажника для автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к крышке багажника легкового автомобиля. Крышка багажника транспортного средства содержит наружную 2 и внутреннюю 3 панели, жестко соединенные между собой по наружному периметру, усилительные элементы. Новым является то, что наружная 2 и внутренняя 3 панели дополнительно жестко соединены друг с другом, соответственно, встречными участками 12 и 13, соответственно, локальных подштамповок 8 и 9, выполненных в зоне расположения номерного знака и направленных выпуклыми поверхностями друг к другу. Техническим результатом является повышение жесткости крышки багажника. 3 з.п. формулы, 4 иллюстрации

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к крышке багажника легкового автомобиля. К известному аналогу относится крышка багажника для транспортного средства, опубликованная в Каталоге запасных частей Автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации, Издательство «Колесо» Москва 2000, М280, стр.200. Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится крышка багажника для транспортного средства (ближайший аналог - патент РФ №42994, кл. В 62 Д 25/10, публ. 27.12.2004 Бюл. №36), содержащая наружную и внутреннюю панели жестко соединенные между собой по наружному периметру, усилительные элементы под петли и замок, жестко соединенные с упомянутой внутренней панелью.

Вышеописанная крышка багажника имеет недостаточную жесткость, что вызывает в процессе эксплуатации транспортного средства относительно небольшое взаимное смещение наружной и внутренней панелей и, соответственно, появление трещин лакокрасочного покрытия в зоне зафланцовки упомянутых панелей.

Задача полезной модели направлена на повышение жесткости крышки багажника.

Для решения поставленной задачи крышка багажника транспортного средства содержит наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой по наружному периметру, усилительные элементы, причем наружная и внутренняя панели дополнительно жестко соединены друг с другом встречными участками локальных подштамповок, выполненных в зоне расположения номерного знака и направленных выпуклыми поверхностями друг к другу; встречные участки жестко соединены друг с другом посредством точечной сварки; встречные участки выполнены уплощенными; встречные участки выполнены дугообразной формы.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг. 1 - вид на крышку багажника транспортного средства со стороны наружной панели.

Фиг. 2 - вид на крышку багажника транспортного средства со стороны внутренней панели.

Фиг. 3 - изображено сечение А-А фигуры 1.

Фиг. 4 - изображено сечение Б-Б фигуры 1.

Крышка 1 багажника транспортного средства содержит, по крайней мере, наружную 2 и внутреннюю 3 панели, жестко

соединенные между собой, усилительные элементы 4 (изображены схематично).

Наружная панель 2 (см. фигуру 1) выполнена цельноштампованной с Г-образным профилем и содержит зону W для размещения номерного знака, представляющий собой углубленную подштамповку, к стенке 5 которой крепится упомянутый номерной знак.

Внутренняя панель 3 (см. фигуру 2) выполнена цельноштампованной с Г-образным профилем и расположенным по периметру периферийным участком 6, на который зафланцовывается ответный периферийный участок 7 наружной панели 2 (см. фигуру 3).

Усилительные элементы 4 (изображены схематично) представляют собой штампованные из листового материала детали, жестко соединенные с внутренней панелью 3 в зонах Q и Z установки, например, петель и замка, соответственно. Также усилительные элементы 4 могут располагаться между наружной 2 и внутренней 3 панелями с целью усиления конструктивно заданных локальных зон крышки 1 багажника.

Наружная 2 и внутренняя 3 панели содержат локальные подштамповки 8 и 9 (см. фигуру 4), выполненные в зоне W для размещения номерного знака и направленные выпуклыми поверхностями 10 и 11, соответственно, друг к другу. Наружная 2 и

внутренняя 3 панели 3 дополнительно жестко соединены друг с другом встречными участками 12 и 13, соответственно, подштамповок 8 и 9, соответственно. Встречные участки 12 и 13 могут быть выполнены дугообразной формы (на фигурах не изображено) или уплощенными, как изображено на фигуре 3. Под жестким соединением встречных участков 12 и 13 следует понимать, например, точечную сварку или аналогичное ей соединение, выполняющее ту же самую функцию с аналогичным результатом.

Вышеописанная конструкция технологична при изготовлении и сборке, обладает повышенно жесткостью, исключает возможность перемещения наружной 2 и внутренней 3 панелей относительно друг друга и, соответственно, способствует сохранности лакокрасочного покрытия крышки 1 багажника.

1. Крышка багажника для транспортного средства, содержащая наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой по наружному периметру, усилительные элементы, отличающаяся тем, что наружная и внутренняя панели дополнительно жестко соединены друг с другом встречными участками локальных подштамповок, выполненных в зоне расположения номерного знака и направленных выпуклыми поверхностями друг к другу.

2. Крышка багажника транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что встречные участки жестко соединены друг с другом посредством точечной сварки.

3. Крышка багажника транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что встречные участки выполнены уплощенными.

4. Крышка багажника транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что встречные участки выполнены дугообразной формы.



 

Наверх