Устройство для закрепления железнодорожного состава

Авторы патента:

7 B61K7/16 -

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и в частности для закрепления вагонов на приемо-отправочных путях станции. Устройство для закрепления железнодорожного состава, содержащее опорную раму с горизонтально и продольно расположенными направляющими, силовой привод и механизм подачи замковых скоб, содержащий толкатель, рычаги и фиксатор, для взаимодействия с головкой рельса и внутренней поверхностью диска колесной пары, а также упругие элементы, в которое дополнительно введены полозья башмаков, две пары направляющих осей, на одной из которых закреплены фиксаторы, толкатели и поперечина, которая шарнирно соединяет полозья башмаков с силовым приводом, на другой - установлены подпружиненные замковые скобы со стопором, которые контактируют своим основанием с направляющими опорной рамы, причем в зоне закрепления колесной пары на направляющих опорной рамы выполнены сквозные выемки, а силовой привод выполнен в виде подпружиненного цилиндра.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и в частности для закрепления вагонов на приемо-отправочных путях станции.

Известно железнодорожное путевое тормозное устройство, содержащее раму, на которой продольно закреплен привод в виде подпружиненного штока, взаимосвязанного через поперечину с тормозными башмаками, состоящих из двух полозьев и шарнирно соединенных с ними упоров для взаимодействия с колесными парами, причем длина полозьев выполнена с возможностью размещения на их поверхности хотя бы одной тележки транспортного средства, а упоры башмаков с фиксаторами закреплены на полозьях с возможностью их поворота вокруг вертикальной оси, закрепленной на пластине боковой поверхности полоза [Патент РФ на изобретение №2167074. Бородулин А.В., Бородулин В.И. Железнодорожное путевое тормозное устройство. Бюл. №14, 20.05.2001 г.].

Недостатком данного технического решения является низкая надежность закрепления вагона, вызванная ограниченным тормозным усилием.

Известно устройство для закрепления железнодорожного состава, содержащее опорную раму с горизонтально и продольно расположенными направляющими, силовой привод и механизм подачи замковых скоб, содержащий толкатель, рычаги и фиксатор, для взаимодействия с головкой рельса и внутренней поверхностью диска колесной пары, а также упругие элементы [А.с. №1530517. Цымбалюк С.К. Устройство для закрепления железнодорожного состава. Бюл. №47, 23.12.1989 г.].

Недостатком данного технического решения являются ограниченное тормозное усилие, повышенная энергоемкость и сложность конструкции устройства.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции, снижение энергоемкости и повышение надежности закрепления вагона за счет увеличения тормозного усилия.

Технический результат достигается тем, что в известное устройство, содержащее опорную раму с горизонтально и продольно расположенными направляющими, силовой привод и механизм подачи замковых скоб, содержащий толкатель, рычаги и фиксатор, для взаимодействия с головкой рельса и внутренней поверхностью диска колесной пары, а также упругие элементы, дополнительно введены полозья башмаков, две пары направляющих осей, на одной из которых закреплены фиксаторы, толкатели и поперечина, которая шарнирно соединяет полозья башмаков с силовым приводом, на другой - установлены подпружиненные замковые скобы со стопором, которые контактируют своим основанием с направляющими опорной рамы, причем в зоне закрепления колесной пары на направляющих опорной рамы выполнены сквозные выемки, а силовой привод выполнен в виде подпружиненного цилиндра.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - сечение по А-А, на фиг.4 - сечение по Б-Б.

Устройство содержит опорную раму 1, силовой привод 2, поперечина 3, полозья 4, упор башмака 5, направляющая ось для полозьев 6, направляющая ось для замковых скоб 7, замковые скобы 8, основания замковых скоб 9, выемки в продольной направляющей опорной рамы 10, толкатели 11, рычаги фиксаторов 12, стопоры 13, головка рельса 14, диск колесной пары 15, упругие элементы 16.

Устройство работает следующим образом.

Для закрепления состава, установленного в зоне действия устройства при накате колесной пары на упор тормозного башмака 5 осуществляется сдвиг полозьев 4, которые передают усилия через ось 6 и поперечину 3 на подпружиненный шток силового привода 2, обеспечивая сжатие его пружин, одновременно при перемещении оси 6 происходит перемещение толкателей 11, которые взаимодействуя с замковыми скобами 8, обеспечивают их движение по направляющим 7 в зону выемок 10 в опорной раме 1, где под действием гравитационных сил замковые скобы 8 опрокидываются до момента касания с диском колесной пары 15. При этом рычаги фиксаторов 12 заходят в зацепление со стопорами 13, обеспечивая зажим и удержание диска колесной пары с головкой рельса. Освобождение колесных пар от зажимов с рельсами производится путем разворота направляющей оси 6 до момента удаления рычагов 12 из зоны их стопорения, при этом замковые скобы устанавливаются в вертикальное положение рычагом фиксатора 12 и за счет упругих элементов возвращаются в исходное положение. Полное освобождение вагона от закрепления происходит после разворота упора башмака на поверхности полоза.

Предлагаемое устройство может быть использовано на станционный путях для закрепления состава, что повысит безопасность движения подвижного состава и снижение энергоемкости.

Устройство для закрепления железнодорожного состава, содержащее опорную раму с горизонтально и продольно расположенными направляющими, силовой привод и механизм подачи замковых скоб, содержащий толкатель, рычаги и фиксатор для взаимодействия с головкой рельса и внутренней поверхностью диска колесной пары, а также упругие элементы, отличающееся тем, что в него дополнительно введены полозья башмаков, две пары направляющих осей, на одной из которых закреплены фиксаторы, толкатели и поперечина, которая шарнирно соединяет полозья башмаков с силовым приводом, на другой установлены подпружиненные замковые скобы со стопором, которые контактируют своим основанием с направляющими опорной рамы, причем в зоне закрепления колесной пары на направляющих опорной рамы выполнены сквозные выемки, а силовой привод выполнен в виде подпружиненного цилиндра.



 

Похожие патенты:
Наверх