Мобильная мойка

 

Мобильная мойка для автомобилей содержит несущую металлоконструкцию в виде эстакады с опорными стойками, пневмокаркасный надувной ангар, складывающееся надувное днище с бортами, выполненное из водонепроницаемого эластичного материала, и оборудование для подачи чистого и удаления использованного моющего средства, при этом она снабжена мягко пленочной защитной шторкой и решетчатой несущей эстакадой, образованной продольными и поперечными балками, связанными наклонными раскосами и вертикальными стойками, при этом эстакада снабжена наклонной площадкой на въезде и мостиками, размещенными по ее периметру, надувной ангар выполнен многосекционным из соединенных стенками цилиндрических баллонов, а мягко пленочная шторка закреплена в ангаре с возможностью сопряжения с бортами днища, выполненными в виде надувного баллона. Предпочтительно днище выполнено в виде прямоугольного надувного баллона, на внутренней стороне которого установлены карабины для фиксации мягко пленочной шторки, эстакада выполнена сборно-разборной, емкости с моющим средством установлены со стороны, противоположной въезду. В частных случаях эстакада выполнена сдвоенной, с двумя эстакадами или содержит от двух до восьми эстакад, поперечно расположенных в пневмокаркасном ангаре. При этом упрощена и сокращена длительности монтажа мойки за счет быстрой установки надувного ангара, улучшены тепло и звукоизолирующие свойства, сокращены потери израсходованных моющих средств в окружающую среду, увеличена долговечность благодаря снижению значений напряжений в поверхности покрытия ангара и оптимизации конструкции эстакады.

Полезная модель относится к средствам наружной чистки транспортных средств (с помощью устройств, конструктивно не сопряженных с транспортным средством).

Известна мобильная мойка для автомобилей, содержащая надувной компактно складывающийся ангар с въездом, систему подачи моющего средства, а также днище для сбора использованного моющего средства (ПМ RU №46465, 2005).

Недостатками данной мойки являются сложность и длительность установки надувного ангара с помощью сложного анкерного крепления, плохие тепло и звукоизолирующие свойства, большие потери израсходованных моющих средств в окружающую среду, т.е. отрицательное экологическое воздействие на окружающую среду, низкая долговечность из-за больших значений напряжений в поверхности покрытия ангара и неоптимальных условий въезда автомобиля.

Известна мобильная мойка для автомобилей, содержащая надувной компактно складывающийся ангар с въездом, систему подачи и распыления моющего средства, а также складывающееся днище с надувными бортами из водонепроницаемого эластичного материала для сбора использованного моющего средства (ПМ RU №45690, 2005, прототип).

Недостатками данной мойки также являются сложность и длительность установки надувного ангара на фундамент, плохие тепло и звукоизолирующие свойства, большие потери израсходованных моющих средств в окружающую среду, т.е. отрицательное экологическое воздействие на окружающую среду, низкая долговечность из-за больших значений напряжений в поверхности покрытия ангара и неоптимальных условий въезда автомобиля.

Технической задачей полезной модели является создание эффективной мобильной мойки и расширение арсенала мобильных моек.

Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, состоит в упрощении и сокращении длительности монтажа мойки за счет быстрой установки надувного ангара, улучшении тепло и звукоизолирующих свойств, сокращении потерь израсходованных моющих средств в окружающую среду, увеличении долговечности благодаря снижению значений напряжений в поверхности покрытия ангара и оптимизации конструкции эстакады.

Сущность полезной модели состоит в том, что мобильная мойка для автомобилей содержит несущую металлоконструкцию в виде эстакады с опорными стойками, пневмокаркасный надувной ангар, складывающееся надувное днище с бортами, выполненное из водонепроницаемого эластичного материала, и оборудование для подачи чистого и удаления использованного моющего средства, при этом она снабжена мягко пленочной защитной шторкой и решетчатой несущей эстакадой, образованной продольными и поперечными балками, связанными наклонными раскосами и вертикальными стойками, при этом эстакада снабжена наклонной площадкой на въезде и мостиками, размещенными по ее периметру, надувной ангар выполнен многосекционным из соединенных стенками цилиндрических баллонов, а мягко пленочная шторка закреплена в ангаре с возможностью сопряжения с бортами днища, выполненными в виде надувного баллона.

Предпочтительно днище выполнено в виде прямоугольного надувного баллона, на внутренней стороне которого установлены карабины для фиксации мягко пленочной шторки, эстакада выполнена сборно-разборной, емкости с моющим средством установлены со стороны, противоположной въезду. В частных случаях эстакада выполнена сдвоенной, с двумя эстакадами или содержит от двух до восьми эстакад, поперечно расположенных в пневмокаркасном ангаре.

На чертеже фиг.1 изображена мобильная мойка в разрезе, на фиг.2 - фрагмент сопряжения шторки с днищем и стенками ангара, на фиг.3 - поперечный разрез сдвоенной мобильной мойки, на фиг.4 - вид сверху на днища сдвоенной мобильной мойки, на фиг.5 - вид сбоку на эстакаду, на фиг.6 - вид на эстакаду, установленную на днище.

Мобильная мойка для автомобилей содержит несущую металлоконструкцию в виде несущей эстакады 1 с опорными стойками 2, пневмо-каркасный надувной ангар 3 с въездом (например, ворота, занавеска, воздушный шлюз и т.д.) 4 на эстакаду 1, систему подачи моющего средства с емкостями 5 на специальном поддоне (не изображен), а также складывающееся надувное днище 6 с бортами 7, выполненное из прочного газо-водонепроницаемого эластичного материала, насосное оборудование и компрессор (не изображены). Мойка снабжена мягко пленочной защитной шторкой 8, а эстакада - наклонной площадкой 9 на въезде, представляющей собой наклонные въездные аппарели эстакады 1, Эстакада 1 выполнена решетчатой и образована продольными и поперечными балками, связанными наклонными раскосами и вертикальными стойками (в виде фермы). При этом эстакада 1 снабжена мостиками 10, размещенными по ее периметру, надувной ангар 3 выполнен многосекционным из герметично соединенных стенками цилиндрических баллонов (не обозначены), выполненных из водонепроницаемого, нейтрального к атмосферным воздействиям и горюче-смазочным веществам, и не поддерживающего горение материала - ПВХ (армированная поливинилхлоридная ткань). Окна ангара 3 выполнены из прозрачного ПВХ. Мягко пленочная шторка 8 из ПВХ закреплена, например, путем спайки, в внутри ангара 3 на высоте 50 см от нижнего края боковых стен, с возможностью сопряжения с бортами 7 днища 6, выполненными из ПВХ в виде прямоугольного герметичного надувного баллона, на внутренней стороне которого установлены карабины 11 для соединения с люверсами (не обозначены) мягко пленочной шторки 8. Шторка 8 имеет технологические отверстия для продевания балок эстакады 1.

Эстакада 1 выполнена разборной, например, из восемнадцати сварных составных частей, а ее опорные стойки 2 - с возможностью регулирования по высоте.

Емкости 5 с моющим средством установлены со стороны, противоположной въезду 4.

В ангаре размещено моечное оборудование для подачи и распыления моющего средства, которое содержит трубопроводы, соединенные с емкостями 5 для моющего средства, нагнетатель (насос) моющего средства

и распылитель (не изображены), и выполнено с возможностью использования воды в качестве моющего средства.

Ангар 3 может быть выполнен сдвоенным (на две машины) с двумя въездами 4, эстакадами 1, днищами 6.

Прямая, не слепящая осветительная система вмонтирована в крышу ангара 3 и выполнена с параметрами, которые можно выбрать индивидуально. В состав оборудования мойки может входить воздуходувка с нагревательными элементами, тепловая пушка (не изображены).

Мобильная мойка эксплуатируется следующим образом.

Оборудование мобильной мойки доставляется на место развертывания автофургоном. Надувной ангар 2 можно установить на относительно ровной грунтовой площадке, без фундамента. На площадке выкладывается отработанная прорезиненная ткань, покрывающая участок 11×12 м, для того, чтобы не допустить повреждения пневмокаркасной конструкции ангара 3. По заранее нанесенным разметкам производится установка опорных стоек 2 эстакады 1 и монтаж эстакады из восемнадцати частей. Регулируемая высота стоек 2 позволяет обеспечить горизонтальное положение эстакады 1. Раскладывается днище 6 и производится надувание баллона 7 бортов днища 6 с помощью компрессора, являющегося принадлежностью конкретной мойки, или компрессора транспортного средства, доставившего оборудование мойки. Производится установка емкостей 5 с водой и пустых для использованной воды на специальный несущий поддон, соединение трубопроводов и подключение электрических цепей (через специальные отверстия ангара 3). Затем производится раскладывание, надувание, установка и крепление ангара 3. Надувание ангара 3 производится с помощью компрессора. В процессе нагнетания воздуха заполняются цилиндрические баллоны и ангар 3 принимает рабочее положение. Формируются регулярные выпуклости, похожие на «узор» байкового одеяла. Давление воздуха, создаваемое компрессором обеспечивает необходимую устойчивость ангара 3 при внешних воздействиях. Устанавливается площадка 9. Шторка 8 пристегивается к карабинам 11. Погружной насос крепится под эстакадой 1. Далее внутри ангара 3 размещается моечное оборудование, а снаружи - компрессорное оборудование и тепловая пушка.

Процесс развертывания мобильной мойки включает минимальное количество операций и занимает 1 час 20 минут, из них время надувания ангара 3 до рабочего состояния 15-20 минут. Остальное время - 1 час уходит на монтаж эстакады 1.

В частных случаях реализации мойка может содержать от двух до восьми эстакад, поперечно расположенных в пневмокаркасном ангаре (не изображено).

Мойка может периодически перемещаться или длительно эксплуатироваться на одном месте.

Для проведения работ автомобиль заезжает через ворота 4 по площадке 9 на эстакаду 1. С помощью нагнетателя моющего средства (насоса) вода засасывается из емкости 5 моющего средства, т.е., преимущественно, емкости чистой воды и под давлением подводится к распылителю. Мойщик перемещаясь по мостикам 10, струей воды под давлением обрабатывает загрязненный автомобиль. Затем вручную, с помощью автомобильной губки и автомобильного шампуня производится намыливание моющей пеной, снижающей адгезию грязи, с поверхностью автомобиля.

Через 3-5 минут оператор смывает пену и грязь с поверхности автомобиля с помощью профессионального моечного оборудования. После окончания мойки мойщик протирает автомобиль сухой тканью для сбора остатков чистой воды. Открываются ворота 4 и чистый автомобиль съезжает с эстакады 1 по площадке 9. С помощью погружного насоса загрязненная вода из днища 6 полностью откачивается в емкость загрязненной воды. Тепловая пушка позволяет прогревать воздух внутри ангара до +16С, при наружной температуре минус 20С. Давление в баллонах ангара 3 должно периодически поддерживаться работающим компрессором все время работы мойки.

Выполнение ангара 3 многосекционным из соединенных краями цилиндрических баллонов, обеспечивает поглощение звука - отсутствие эха. Также, за счет воздушной прослойки, создаваемой баллонами, соединенными друг с другом, ангар позволяет длительное время удерживать

тепло, нагнетаемое тепловой пушкой. Так как мойка снабжена средствами отопления, она может функционировать в любое время года (в отличие от известных полезных моделей (ПМ RU №46465, 2005, и ПМ RU №45690, 2005, которые могут работать только лишь в теплое время года).

Кроме того, благодаря делению стенки ангара 3 на множество баллонов - сегментов, напряжение материала ангара 3 значительно уменьшается, и растяжение происходит значительно легче, что увеличивает долговечность изделия. Средняя продолжительность эксплуатации надувных ангаров - 15 лет и более 25 лет после замены некоторых частей покрытия. Регулируемая высота стоек 2 позволяет быстро обеспечить горизонтальное положение эстакады 1. В результате наличием регулируемых стоек 2 и мягко пленочной шторки 8, исключающей пролив моющих средств вокруг бортов 7 днища 6 и предотвращающей вытекание загрязненного моющего средства из днища 6, обеспечивается приспосабливаемость к разнообразным площадкам, удобство обслуживания, экологическая чистота.

Мойка, выполненная «двухпостовой» (сдвоенной), имеет возможность обслуживать до восьми автотранспортных средств в час.

Во время работы мойки и после ее завершения, благодаря наличию шторки 8 и ее сопряжению с днищем 6, не происходит загрязнение окружающей среды, т.е. не может произойти пролив загрязненной воды на грунт или в канализацию или в водосток города. Вся загрязненная вода увозится в емкостях с места работы мойки и утилизируется в очистных сооружениях.

Секционность ангара 3 обеспечивает дополнительно вандалоустойчивость сооружения, так как если проколоть один или несколько баллонов - вся конструкция не упадет.

Технологическая простота сборки, достигаемая надувным секционным построением ангара 3 и решетчатой эстакады 1 с откидной площадкой 9, позволяет сравнительно быстро производить монтаж и демонтаж мойки, т.е. легко перемещать данное сооружение с одного места на другое, что исключительно важно в районах, отдаленных от развитой городской инфраструктуры, и в зонах чрезвычайных ситуаций, связанных с химическим, радиоактивным и иным загрязнением.

Таким образом, создана эффективная мобильная мойка и расширен арсенал мобильных моек.

При этом упрощена и сокращена длительности монтажа мойки за счет быстрой установки надувного ангара, улучшены тепло и звукоизолирующие свойства, сокращены потери израсходованных моющих средств в окружающую среду, увеличена долговечность благодаря снижению значений напряжений в поверхности покрытия ангара и оптимизации конструкции эстакады.

1. Мобильная мойка для автомобилей, содержащая несущую металлоконструкцию в виде эстакады с опорными стойками, пневмокаркасный надувной ангар, складывающееся надувное днище с бортами, выполненное из водонепроницаемого эластичного материала, и оборудование для подачи чистого и удаления использованного моющего средства, отличающаяся тем, что она снабжена мягко пленочной защитной шторкой, при этом эстакада выполнена решетчатой и образована продольными и поперечными балками, связанными наклонными раскосами и вертикальными стойками, и снабжена наклонной площадкой на въезде и мостиками, размещенными по ее периметру, надувной ангар выполнен многосекционным из соединенных стенками цилиндрических баллонов, а мягко пленочная шторка закреплена в ангаре с возможностью сопряжения с бортами днища, выполненными в виде надувного баллона.

2. Мойка по п.1, отличающаяся тем, что днище выполнено в виде прямоугольного надувного баллона, на внутренней стороне которого установлены карабины для фиксации мягко пленочной шторки.

3. Мойка по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что эстакада выполнена сборно-разборной.

4. Мойка по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что емкости с моющим средством установлены со стороны, противоположной въезду.

5. Мойка по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она выполнена сдвоенной, с двумя эстакадами.

6. Мойка по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, она содержит от двух до восьми эстакад, поперечно расположенных в пневмокаркасном ангаре.



 

Наверх