Сани-прицеп

 

Полезная модель относится к снегоходным транспортным средствам и может быть использована для перевозки грузов и пассажиров по неровному заснеженному покрову тундры и замерзшим руслам рек. Сущность полезной модели заключается в том, что сани - прицеп, содержащие лыжи, платформу и эластичные элементы для соединения платформы с лыжами, согласно предложенной конструкции каждая лыжа соединена с платформой независимой подвеской, которая имеет демпфирующий элемент, передняя и задняя лыжа каждой пары соединена между собой крепежным узлом.

Полезная модель относится к снегоходным транспортным средствам и может быть использована для перевозки грузов и пассажиров по неровному заснеженному покрову тундры и замерзшим руслам рек.

Известна конструкция саней - прицепа, пассажирская платформа которой связана с двумя парой лыж посредством пружинно-гидравлического амортизатора, установленного на каждой лыже и двух поперечинах, закрепленных на платформе («Моделист-конструктор» №10, 2004 статья «Купе для двоих» стр.2)

Недостатком этих саней - прицепа является ненадежность конструкции крепления лыж с платформой, особенно при перегоне саней на большие расстояния и по неровной заснеженной местности (заснеженный валежник, торосы)

Известна конструкция саней, содержащие опоры, платформу и эластичные элементы, при этом опоры выполнены полимерными и сдвоенными через пружины(патент RU; №2129967 опубликованный 10.05.1999, кл. В 62 В 13/06).

Недостатком этой конструкции, как показала практика, является упругофрикционный узел.

При перегоне саней - прицепа на большие расстояния и по неровной поверхности, узел, в котором имеются пружины, быстро выходит из строя, что создает большие неудобства при восстановлении этого узла в полевых условиях и, как правило, при низких температурах.

Задача, решаемая полезной моделью - упрощение конструкции крепления лыж к платформе, причем каждой лыжи отдельно, независимо друг от друга, что позволяет повысить плавность хода, устойчивость и маневренность при езде, увеличить надежность и простоту технического обслуживания.

Сущность полезной модели заключается в том, что сани - прицеп, содержащие лыжи, платформу и эластичные элементы для соединения платформы с лыжами, согласно предложенной конструкции, где каждая лыжа соединена с платформой независимой подвеской, которая имеет демпфирующий элемент, а передняя и задняя лыжи каждой пары соединены между собой крепежным узлом.

На фиг.1 и фото 1 представлен общий вид саней - прицепа состоящий из платформы 1, полозов (лыж) 2, независимой подвески каждого полоза и крепежного узла, соединяющего загнутый носовой и пяточный участок полозов с двух сторон на каждой паре. На фиг.2 и фото 2 изображена независимая подвеска, которая состоит из кронштейна 3, соединенного с полозом 2, к кронштейну болтовым соединением 4, крепится обрезиненная втулка 5. На фиг.3 и фото 3 изображен крепежный узел, соединяющий загнутую пяточную и носочную часть полозов 2 с двух сторон при помощи усиленных болтов 6, закрепленных на полозах и серьге 7, что позволяет свободно перемещаться относительно друг друга загнутым частям.

Предлагаемая конструкция саней - прицепа при скольжении по неровной, заснеженной поверхности за скоростным тягачем (снегоходом «Буран», мотонартами) работает следующим образом.

При движении саней - прицепа втулка 5 независимой подвески позволяет сглаживать удары за счет ее демпфирующей способности и за счет крепления каждого полоза независимо друг от друга. При езде по неровной поверхности и на большой скорости независимая подвеска предотвращает переворачивание саней - прицеп, делает их более устойчивыми, так, при наезде на неровности одного из полозов остальные берут часть нагрузки на себя.

Применение крепежного узла на загнутой пяточной и носочной части полоза позволяет саням - прицепу быть более маневренными, так как на поворотах крепежный узел не позволит лыжам разъезжаться в разные стороны, при этом давление на грунт будет равномерно распределятся по всей длине полоза. При езде по заснеженному валежнику или торосам загнутая носочная часть задних полозов не будут застревать, а благодаря крепежному узлу с пяточной частью передних полозов и независимой подвеской каждого из них они будут огибать неровности.

Испытания данной конструкции саней - прицепа подтвердили, что они более маневренны, устойчивы и надежные в эксплуатации, учитывая суровый климат севера.

Сани-прицеп, содержащие лыжи, платформу и эластичные элементы для соединения платформы с лыжами, отличающиеся тем, что каждая лыжа соединена с платформой независимой подвеской, которая имеет демпфирующий элемент, передняя и задняя лыжа каждой пары соединена между собой крепежным узлом.



 

Наверх