Стеклоподъемник рычажный

 

Стеклоподъемник рычажный (далее стеклоподъемник) относится к автомобильной промышленности, а именно к вспомогательным приспособлениям, и может быть использован для подъема-опускания бронированных стекол дверей автомобиля. Целью представленной полезной модели является создание стеклоподъемника, надежного в эксплуатации, с малой трудоемкостью изготовления, кроме того способного выдержать вес бронированного стекла и обеспечить точную регулировку стекла при его установке. Поставленная цель достигается тем, что подъемный механизм стеклоподъемника состоит из главного рычага, взаимодействующего с пластиной подъемника за счет движения ползуна вдоль направляющей пластины, и дополнительного рычага, служащего в качестве вспомогательной опоры, при этом пластина подъемника присоединена к пластине ложемента, которая жестко прикреплена к ложементу стекла, с помощью разъемных соединений, кроме того стеклоподъемник содержит амортизатор, жестко соединенный с дверью автомобиля и пластиной подъемника.

Стеклоподъемник рычажный (далее стеклоподъемник) относится к автомобильной промышленности, а именно к вспомогательным приспособлениям, и может быть использован для подъема-опускания бронированных стекол дверей автомобиля.

Известна конструкция стеклоподъемника двери транспортного средства, патент 1220940. Стеклоподъемник содержит вертикальную направляющую, имеющую разнесенные по высоте отверстия, шток, жестко соединенный с планкой держателя стекла, поворотную ручку в виде рычага и подпружиненную втулку в качестве блокировочного устройства (см. приложение 1). Однако такая конструкция не пригодна для подъема-опускания бронированных стекол, так как имеет недостаточную мощность.

Наиболее близким техническим решением является электростеклоподъемник двери автомобиля, патент 79071. Электростеклоподъемник содержит кронштейн крепления подъемного механизма, подъемный механизм, состоящий из ведомого, ведущего рычагов и мотор-редуктора, а также обойму для стекла, при этом он содержит дополнительный мотор-редуктор, взаимодействующий с ведущим рычагом, и пружину или амортизатор (см. приложение 2). Однако, хотя такое решение и предназначено для установки бронированных стекол, оно не обеспечивает точную регулировку стекла при его установке, а также обладает большими габаритами.

Целью представленной полезной модели является создание стеклоподъемника, надежного в эксплуатации, с малой трудоемкостью изготовления, кроме того способного выдержать вес бронированного стекла и обеспечить точную регулировку стекла при его установке.

Поставленная цель достигается тем, что подъемный механизм стеклоподъемника состоит из главного рычага, взаимодействующего с пластиной подъемника за счет движения ползуна вдоль направляющей пластины, и дополнительного рычага, служащего в качестве вспомогательной опоры, при этом пластина подъемника присоединена к пластине ложемента, которая жестко прикреплена к ложементу стекла, с помощью разъемных соединений, кроме того стеклоподъемник содержит амортизатор, жестко соединенный с дверью автомобиля и пластиной подъемника.

Сущность полезной модели поясняется чертежом:

на фиг.1 - стеклоподъемник, установленный на двери бронеавтомобиля.

И представлена на фотографии:

на фото 1 - общий вид стеклоподъемника.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Стеклоподъемник 1 состоит из электромотора 2, кронштейна крепления подъемного механизма 3 и подъемного механизма 4 (см. фиг.1).

Подъемный механизм 4 содержит главный рычаг 5, который взаимодействует с пластиной подъемника 6 при помощи движения ползуна 7 вдоль направляющей 8. Дополнительный рычаг 9 подъемного механизма 4 служит в качестве вспомогательной опоры и позволяет параллельно поднимать и опускать стекло 10 вдоль направляющих 11 (см. фиг.1).

Пластина подъемника 6 присоединена к пластине ложемента 12 с помощью регулировочных отверстий 13 и разъемных соединений. Пластина ложемента 12 жестко прикреплена к ложементу стекла 14 (см. фиг.1, разъемные соединения не показаны).

Стеклоподъемник 1 содержит амортизатор 15, который жестко соединен с дверью автомобиля 16 и пластиной подъемника 6. Амортизатор 15 служит для сведения к нулю суммарного усилия при подъеме-опускании стекла 10 (см. фиг.1).

Стеклоподъемник 1 работает следующим образом: включают электромотор 2, который приводит в действие подъемный механизм 4. При этом главный рычаг 5 и дополнительный рычаг 9 взаимодействуют с пластиной подъемника 6, обеспечивая плавный подъем-опускание стекла 10 вдоль направляющих 11. Производят наладку положения стекла 10 при помощи регулировочных отверстий 13. Для этого расслабляют разъемные соединения, поднимают стекло 10 до упора и затягивают разъемные соединения. При дальнейшем подъеме-опускании стекла 10 исключаются зазоры и негерметичности. Амортизатор 15 поднимает стекло 10 своим усилием, а при опускании стекла 10 компенсирует давление на стеклоподъемник (см. фото 1).

Такое техническое решение обеспечивает подъем-опускание бронированного стекла, а наличие регулировочных отверстий и дополнительного рычага позволяет производить точную наладку стекла при его установке.

Такое техническое решение является надежным в эксплуатации и нетрудоемким в изготовлении.

Стеклоподъемник рычажный, содержащий подъемный механизм, кронштейн крепления подъемного механизма, электромотор, отличающийся тем, что подъемный механизм стеклоподъемника состоит из главного рычага, взаимодействующего с пластиной подъемника за счет движения ползуна вдоль направляющей пластины, и дополнительного рычага, служащего в качестве вспомогательной опоры, при этом пластина подъемника присоединена к пластине ложемента, которая жестко прикреплена к ложементу стекла, с помощью разъемных соединений, кроме того, стеклоподъемник содержит амортизатор, жестко соединенный с дверью автомобиля и пластиной подъемника.



 

Наверх