Устройство для установки дроссель-трансформатора на участках железынх дорог

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована на участках железных дорог. Задача полезной модели - повышение надежности работы устройства, его защищенности и удобства в эксплуатации. Задача решается тем, что устройство для установки дроссель-трансформатора на участках железных дорог, содержит корпус, закрываемый крышкой, внутри которого установлен дросель-трансформатор, соединенный с рельсом при помощи перемычек, при этом корпус выполнен в виде перевернутой трапеции и меньшим основанием, днищем, размещен в грунте, а большим основанием вместе с крышкой расположен над поверхностью грунта, между шпалами, внутри колеи в габаритах верхнего строения пути, причем крышка, выполненная в виде прямоугольника, серединой герметично соединена с корпусом, а удлиненными краями прикреплена к верхнему полотну шпал.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована на участках железных дорог.

Известны путевые устройства в виде ящиков, которые служат для размещения аппаратуры рельсовых цепей (трансформаторов, реле и др.), подключения приборов рельсовых цепей к рельсам при помощи тросовых перемычек. Путевые ящики, содержащие прямоугольный металлический корпус с крышкой и перемычками, устанавливают на обочине земляного полотна или междупутье. (Е.А.Архипов, В.Н.Гуревич. Справочник электромонтера СЦБ, М., «Транспорт», 1999 г. с.32-37).

Недостатком этих устройств является низкая защищенность от случайных ударов предметами, свисающими с подвижного состава из-за неудобного размещения на обочине железнодорожного полотна, постоянной необходимости при работе путевых машин, подключения и отключения перемычек, которые присоединены к магнитопроводу снаружи.

Задача полезной модели - повышение надежности работы устройства, его защищенности и удобства в эксплуатации.

Задача решается тем, что устройство для установки дроссель-трансформатора на участках железных дорог, содержит корпус, закрываемый крышкой, внутри которого установлен дросель-трансформатор, соединенный с рельсом при помощи перемычек, при этом корпус выполнен в виде перевернутой трапеции и меньшим основанием, днищем, размещен в грунте, а большим основанием вместе с крышкой расположен над поверхностью грунта, между шпалами, внутри колеи в габаритах верхнего строения пути, причем крышка, выполненная в виде прямоугольника, серединой герметично соединена с корпусом, а удлиненными краями прикреплена к верхнему полотну шпал.

На фиг.1 - изображена общая схема устройства, вид сбоку; на фиг.2 - схема установки устройства между шпалами; на фиг.3 - схема крепления крышки, общий вид; на фиг.4 - схема крепления крышки к шпале, вид А.

Устройство состоит из чугунного корпуса 1, герметично закрытого крышкой 2, внутри которого размещен дроссель-трансформатор, соединенный с рельсом 3 при помощи перемычек 4.

Корпус 1 выполнен в виде перевернутой трапеции и меньшим основанием, днищем 5 утоплен в грунте 6, а большим основанием вместе с крышкой 2 расположен над поверхностью грунта между шпалами 7 внутри колеи, в габаритах верхнего строения рельсового пути.

Крышка 2, выполнена в виде прямоугольника и установлена так, что своей поверхностью одновременно закрывает корпус 1 и верхнее полотно шпал 7, к которым прикрепляется удлиненными краями при помощи средств крепления. Середина крышки 2 герметично соединена с корпусом 1 при помощи уплотнения, исключающего попадание влаги в виде осадков, пыли, селей и талых вод внутрь корпуса 1, а края закреплены к верхнему полотну шпал 7. Крепление крышки 2 к корпусу 1 осуществляется при помощи болтов 8 и отгибных шайб, препятствующих их самоотвинчиванию. Между шпалой 7 и крышкой 2 расположена прокладка 9. Крышка 2 снабжена противосъемным устройством 10, выполненным в виде средств крепления из высокопрочных материалов, резьбовое соединение которых открывают и закрывают специальным ключом.

В местах крепления перемычек 4 установлены компенсационные изоляционные прокладки 11, устраняющие перекосы при установке, позволяющие компенсировать несоосность элементов крепления, вызванные угоном рельсов, смещением и раскантовкой шпал, просадкой и колебанием пути при проходе поезда.

Таким образом, устройство установленное на участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой, удобно размещено между шпалами и не требует подключения и отключения перемычек при работе путевых машин.

Устройство для установки дроссель-трансформатора на участках железных дорог, содержащее корпус, закрываемый крышкой, внутри которого установлен дроссель-трансформатор, соединенный с рельсом при помощи перемычек, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде перевернутой трапеции и меньшим основанием, днищем, размещен в грунте, а большим основанием вместе с крышкой расположен над поверхностью грунта, между шпалами, внутри колеи в габаритах верхнего строения пути, причем крышка, выполненная в виде прямоугольника, серединой герметично соединена с корпусом, а удлиненными краями прикреплена к верхнему полотну шпал.



 

Наверх