Дорожная игра-головоломка

 

Полезная модель относится к области конструирования детских развивающих игр, в частности к играм-головоломкам с подвижными элементами, предназначена для развития у детей логического мышления и тренировки памяти, и может быть использована по своему назначению в условиях передвижения детей на различных видах транспортных средств - в дорожных условиях. Игра-головоломка содержит упаковочную коробку, игровое поле, преимущественно с разметкой для размещения игровых элементов, и подвижные относительно друг друга игровые элементы. Новым является то, что игровые элементы выполнены в виде набора прямоугольных в поперечном сечении объемных фигур с возможностью их размещения и взаимного сопряжения их боковых вертикальных граней таким образом, что в сопряженном виде в зависимости от последовательности складывания упомянутых игровых элементов, последние образуют, по меньшей мере, следующие, различающиеся по своей геометрической форме в плане, фигуры: «квадрат», или «крест», или «треугольник», или «стилизованную конфигурацию оленя». Полезная модель позволяет в ходе игры в сочетании с процессом развития логического мышления и тренировкой памяти играющих получать дополнительный оздоровительный эффект, связанный с возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук игроков.

Полезная модель относится к области конструирования детских развивающих игр, в частности к играм-головоломкам с подвижными элементами, предназначена для развития у детей логического мышления и тренировки памяти и может быть использована по своему назначению в условиях передвижения детей на различных видах транспортных средств - в дорожных условиях.

Известна детская игра-головоломка (см. патент РФ №2212264 на изобретение, кл. A 63 F 9/08, опубл. 20.09.2003 г.), предназначенная для развития математического и логического мышления у детей младшего и среднего школьного возраста и содержащая прямоугольное игровое поле и плоские подвижные игровые элементы с метками. Недостатком аналога является то, что он направлен только на решение задачи повышения занимательности собственно процесса игры и имеет ограниченные возможности для развития моторики, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является игра-головоломка для сборки-разборки на плоской подложке заданной картинки (см. патент РФ №2065760 на изобретение, кл. A 63 F 9/10, опубл. 27.08.1996 г.), включающая игровые элементы в виде плоских четырехугольных фигур с выпуклыми, либо вогнутыми сцепляющимися игровыми метками и предназначенная для тренировки логического мышления одного игрока.

Недостатками ближайшего аналога (прототипа) являются:

- ограниченная возможность использования игры-головоломки для детей младшей и дошкольной возрастной категории, в том числе для развития их памяти, ввиду излишней заформализованности и сложности, связанной со сборкой однообразных («бесформенных») четырехугольных фигур с синусоидообразными сторонами;

- ограниченная возможность использования в качестве коллективной игры-головоломки с одновременным участием нескольких игроков, ввиду того, что изначально предназначена для игры одного человека;

Кроме того, прототип используют только по своему прямому назначению без создания какого-либо иного, оздоровительного эффекта, например связанного с развитием моторики - возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук играющих детей в результате их интенсивного многоразового контактирования в процессе игры с игровыми элементами, что является весьма важным для развивающей детской игры.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога - прототипа, включая упрощение конструкции игры, повышение удобства пользования, в том числе в дорожных условиях, расширение возрастного диапазона ее участников и их количественного состава с одновременным получением в ходе игры в отношении ее участников дополнительного оздоровительного эффекта, связанного с возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук играющих детей -развитием моторики.

При этом решена задача создания более простой и удобной в использовании развивающей детской коллективной игры-головоломки, позволяющей в ходе ее осуществления одновременно нескольким ее участникам параллельно с процессом развития логического мышления и памяти получать дополнительный оздоровительный эффект, связанный с возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук игроков - развитием моторики, в том числе в условиях передвижения детей на различных видах транспортных средств.

Это достигается тем, что в предлагаемой дорожной игре - головоломке, включающей упаковочную коробку, игровое поле, преимущественно с разметкой для размещения игровых элементов, и подвижные относительно друг друга игровые элементы, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), игровые элементы выполнены в виде набора прямоугольных в поперечном сечении объемных фигур с возможностью их размещения, преимущественно на поверхности игрового поля, и взаимного сопряжения их боковых вертикальных граней таким образом, что в сопряженном виде в зависимости от последовательности складывания упомянутых игровых элементов, последние образуют, по меньшей мере, следующие, различающиеся по своей геометрической форме в плане, фигуры: «квадрат», или «крест», или «треугольник», или «стилизованную конфигурацию оленя».

Кроме того, поставленная цель достигается тем, что, по крайней мере, одна из крышек коробки, преимущественно ее нижняя часть, выполнена с игровым полем на поверхности ее внутренней стороны, а игровые элементы выполнены виде объемных фигур с острыми краями - ребрами пересекающихся их плоских граней.

При необходимости упаковочная коробка может иметь произвольную геометрическую форму в плане.

Для любого из этих вариантов элементы головоломки могут быть выполнены из дерева и/или картона, например пищевого, или пластмассы, а также идентифицированы различным цветом.

При необходимости возможен вариант выполнения игры, при котором наружные поверхности всех игровых элементов, включая поверхность игрового поля с разметкой, снабжены покрытием с отталкивающей жидкость поверхностью, например в виде прозрачной пленки из пищевой пластмассы, в другом случае, наружные поверхности, по меньшей мере, собственно подвижных игровых элементов, могут быть выполнены с вышеупомянутым водоотталкивающим покрытием.

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых в общем виде схематично изображены:

- на фиг.1 - примеры выполнения подвижных игровых элементов;

- на фиг.2 - геометрические формы в плане фигур (варианты составления фигур головоломок), которые могут быть образованы в результате складывания и сопряжения между собой подвижных игровых элементов (деталей головоломки).

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является развивающая «Дорожная игра-головоломка», в которую могут играть от 2-х до 4-х человек, опытный образец которой с целью апробации, в том числе использования в дорожных условиях, в варианте, рассчитанном для детей в возрасте от 5-ти лет и старше, и предназначенном для развития логического мышления и памяти, был разработан и выполнен ООО «Новое Поколение».

Игра-головоломка содержит упаковочную картонную коробку (на чертеже не показана) стандартной прямоугольной формы, нижняя часть -основание с вертикальными бортами которой выполнена с игровым полем (на чертеже не показано) с прямоугольной разметкой (на чертеже не показана); подвижные игровые элементы в виде набора (комплекта из 14-ти различных деталей) прямоугольных в поперечном сечении объемных фигур (деталей) 1 (см. фиг.1 - примеры выполнения некоторых элементов), выполненных с возможностью последовательного складывания и составления (образования) в сопряженном виде следующих вариантов фигур с геометрической формой в плане: «квадрат» 2, «крест» 3, «треугольник» 4, или «стилизованная конфигурация оленя» 5, при этом каждый из вышеперечисленных вариантов фигур включает в себя все игровые элементы 1 головоломки (в количестве всех 14 деталей набора).

На чертеже (см. фиг.2) в составе фигур 2, 3, 4 и 5 посредством сплошных линий показаны, но не обозначены все использованные в

предлагаемой игре-головоломке варианты геометрических форм в плане подвижных игровых элементов 1.

Все игровые элементы 1 игры-головоломки могут быть изготовлены известными способами из деревянного материала и/или картона, или пластмассы с относительно острыми ребрами их пересекающихся граней и идентифицированы посредством окраски в различные цвета.

В комплект игры входят выполненные в реальном масштабе изображения вариантов составления фигур 2, 3, 4 и 5 головоломок.

Игру-головоломку используют следующим образом.

Игроки делают ходы по очереди. Порядок ходов оговаривается самими игроками.

Получив право хода, игрок берет один из игровых элементов (деталей) 1 и располагает его, например руководствуясь разметкой, на игровом поле -внутри основания коробки с бортами.

Игрок, который в свой очередной ход не смог положить никакого из оставшихся игровых элементов (деталей) на игровое поле, считается проигравшим.

Игрок, который последним положил игровой элемент (деталь) на игровое поле, считается победителем.

Каждый игрок может самостоятельно собирать одну из фигур 2, или 3, или 4, или 5; или все игроки вместе собирают выбранную ими одну из фигур 2, или 3, или 4, или 5, поочередно подставляя по одному игровому элементу (детали) 1.

Выполнение подвижных игровых элементов игры-головоломки, преимущественно с относительно острыми кромками ребер, обеспечивает в ходе игры в отношении ее участников направленное оздоровительное действие за счет получения дополнительного оздоровительного эффекта, связанного с возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук играющих детей в результате их интенсивного многоразового контактирования в процессе игры с вышеупомянутыми элементами

конструктора. С точки зрения использования игры-головоломки для получения дополнительного логопедического оздоровительного эффекта она может быть также использована в качестве лечебно-профилактического средства, например в отношении детей с речевой патологией для ее преодоления, причем независимо от их возрастного диапазона.

Кроме того, выполнение игрового поля, преимущественно с разметкой, на поверхности внутренней стороны нижней части коробки (на нижней крышке коробки) с вертикальными бортами позволяет значительно повысить удобство пользования игрой-головоломкой в условиях дороги.

1. Дорожная игра-головоломка, включающая упаковочную коробку, игровое поле с прямоугольной разметкой для размещения игровых элементов, и подвижные относительно друг друга игровые элементы, отличающаяся тем, что, по крайней мере, одна из крышек коробки, преимущественно ее нижняя часть, выполнена с игровым полем на поверхности ее внутренней стороны, а игровые элементы выполнены в виде набора прямоугольных в поперечном сечении объемных фигур с возможностью их размещения, преимущественно на поверхности игрового поля, и взаимного сопряжения их боковых вертикальных граней таким образом, что в сопряженном виде в зависимости от последовательности складывания упомянутых игровых элементов, последние образуют, по меньшей мере, следующие, различающиеся по своей геометрической форме в плане, фигуры: «квадрат», или «крест», или «треугольник», или «стилизованную конфигурацию оленя», при этом каждая из фигур включает в себя все игровые элементы набора.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что игровые элементы выполнены преимущественно из дерева и/или картона, или пластмассы в виде объемных фигур с острыми краями-ребрами пересекающихся их плоских граней.

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что игровые элементы снабжены покрытием с отталкивающей жидкость поверхностью, преимущественно в виде прозрачной пленки из пищевой пластмассы.



 

Наверх