Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (двс)

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к электротормозным стендам для проведения обкатки (приработки, испытания, приемки) и диагностики (определения технического состояния на данный момент) ДВС. Полезная модель предназначена для повышения производительности монтажно-демонтажных работ, улучшения безопасности труда при обкатке и испытаниях двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Указанный эффект достигается за счет использования поворотного крана, являющегося неотъемлемой частью конструкции обкаточно-тормозного стенда. Поворотный кран состоит из рамы крана, колонны, стрелы и грузоподъемного устройства. Кран является частью стенда и позволяет проводить монтаж и демонтаж двигателя на стенд за счет шарнирно закрепленной стрелы и подвижного на стреле грузоподъемного устройства. Для монтажа обкатываемого двигателя внутреннего сгорания на стенд он доставляется в одну из зон погрузочных работ, которые расположены симметрично от оси стенда с левой и правой стороны. Рабочая зона поворотного крана образована областью перемещения стрелы и составляет 90120° с двух сторон относительно оси стенда. Для изменения расположения, а также для ограничения рабочей зоны поворотного крана существуют ограничители с ударопоглощающими втулками, гасящими удары при повороте, когда кран достигает крайнего положения. Аналогично на конце стрелы установлено два ограничителя, которые ограничивают перемещение грузоподъемного устройства вдоль стрелы и гасят возникающие удары при достижении им крайнего положения ударопоглощающими втулками. Двигатель цепляется в зоне погрузочных работ грузоподъемным устройством, поднимается и за счет поворота стрелы перемещается в зону монтажа, где за счет перемежения грузоподъемного устройства вдоль стрелы устанавливается над опорами двигателя (не показано) и при опускании его грузоподъемным устройством на опоры закрепляется на стенде. Процесс демонтажа производится в обратной последовательности.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности в электротормозным стендам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания. Полезная модель предназначена для повышения производительности монтажно-демонтажных работ, улучшения безопасности труда при обкатке и испытаниях двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Указанный эффект достигается за счет использования поворотного крана, являющегося неотъемлемой частью конструкции обкаточно-тормозного стенда. Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания содержит: электрический двигатель-тормоз, частотный преобразователь, пульт управления, расходомер топлива, измерительный блок, механизм управления подачей топлива, систему охлаждения и смазки, систему обеспечения топливом, систему приспособлений для установки и сочленения ДВС и тормоза, систему выпуска отработавших газов, систему вентиляции, основание на виброопорах, систему монтажа/демонтажа ДВС.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к электротормозным стендам для проведения обкатки (приработки, испытания, приемки) и диагностики (определения технического состояния на текущий момент времени) ДВС.

Известен стенд для обкатки ДВС КИ-35503 [1, с.47, 2], содержащий силовой электрошкаф, устройство для измерения крутящего момента, жидкостной реостат, балансирную электромашину, пульт управления, измерительную систему, систему управления топливоподачей, основание на виброопорах, систему приспособлений для установки и сочленения ДВС и электромашины, систему охлаждения, систему смазки, систему выпуска отработавших газов, систему автоматизации.

Однако указанный стенд обкатки и диагностики ДВС не позволяет производить установку испытуемого двигателя на стойки без помощи стороннего грузоподъемного механизма (например: кран-балки), что влечет за собой снижение производительности подготовительных работ, снижение безопасности труда, привлечение дополнительных материальных затрат и времени.

Предложенный стенд за счет поворотного крана позволяет повысить производительность монтажно-демонтажных работ и безопасность труда.

На чертеже фиг.1 изображена схема поворотного крана, на фиг.2 - схема расположения рабочей зоны поворотного крана, на фиг.3 изображен фрагмент стрелы крана с ударопоглощающими ограничителями продольного хода грузоподъемного устройства и грузоподъемным устройством.

Поворотный кран состоит из рамы крана 1, колонны 2, стрелы 3 и грузоподъемного устройства 4. фиг.1.

Обязательное условие для нормальной работы поворотного крана фиг.1:

,

где: L - длина стрелы;

В - ширина рамы стенда.

Кран является частью стенда и позволяет проводить монтаж и демонтаж двигателя на стенд за счет шарнирно закрепленной стрелы и подвижного на стреле грузоподъемного устройства.

Для монтажа обкатываемого двигателя внутреннего сгорания на стенд он доставляется в одну из зон погрузочных работ 5 или 6 фиг.2, которые расположены симметрично от оси стенда с левой и правой стороны. Рабочая зона поворотного крана 7 образована областью перемещения стрелы 3 и составляет 90120° с двух сторон относительно оси стенда. Для изменения расположения рабочей зоны поворотного крана относительно оси стенда, а также для ее ограничения существуют ограничители с ударопоглощающими втулками, гасящими удары при повороте, когда кран достигает крайнего положения. Аналогично на конце стрелы установлено два ограничителя поз.8 фиг.3, которые ограничивают перемещение грузоподъемного устройства вдоль стрелы и гасят возникающие удары при достижении им крайнего положения ударопоглощающими втулками поз.9 фиг.3.

Двигатель цепляется в зоне погрузочных работ 5 или 6 грузоподъемным устройством 4, поднимается и за счет поворота стрелы 3 перемещается в зону монтажа 10, где за счет перемещения грузоподъемного устройства 4 вдоль стрелы устанавливается над опорами двигателя (не показано) и при опускании его грузоподъемным устройством на опоры закрепляется на стенде. Процесс демонтажа производится в обратной последовательности.

Таким образом, предложенный стенд, отличается тем, что конструкция с поворотным краном позволяет производить самостоятельную, без привлечения дополнительных единиц техники и приспособлений, установку испытуемого двигателя на обкаточно-диагностический стенд, а также повысить производительность подготовительных работ и повысить безопасность труда.

Источники информации:

1. Приборы, технологии и оборудование для технического сервиса в АПК: Кат. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009. - 160 с.

2. Интернет сайт http://www.gosniti.ru/

1. Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания содержит: электрический двигатель-тормоз, частотный преобразователь, пульт управления, расходомер топлива, измерительный блок, механизм управления подачей топлива, систему охлаждения и смазки, систему обеспечения топливом, систему приспособлений для установки и сочленения ДВС и тормоза, систему выпуска отработавших газов, систему вентиляции, основание на виброопорах, отличающийся тем, что стенд содержит систему монтажа/демонтажа ДВС, включающую поворотный кран, состоящий из рамы, колонны, стрелы с ударопоглощающими ограничителями хода грузоподъемного устройства, грузоподъемного устройства и ограничителей поворота.

2. Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания по п.1, в котором рабочая зона поворотного крана распространяется на обе стороны от оси стенда и имеет две зоны погрузочных работ, расположенные симметрично от оси стенда с левой и правой сторон.

3. Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания по п.1 или 2, в котором для изменения расположения рабочей зоны поворотного крана относительно оси стенда, а также для ее ограничения предназначены ограничители с ударопоглощающими втулками, гасящими удары при повороте, когда кран достигает крайнего положения;

4. Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания по п.1, в котором на конце стрелы установлено два ограничителя, ограничивающих перемещение грузоподъемного устройства вдоль стрелы и гасящих возникающие удары при достижении им крайнего положения ударопоглощающими втулками.



 

Похожие патенты:

Монтаж трубопроводов систем отопления из полимерных материалов отличается надежностью по сравнению с металлическими аналогами, нестойкими к коррозии и агрессивным воздействиям окружающей среды.

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к системам принудительной вентиляции тяговых электродвигателей грузовых магистральных электровозов и служит для охлаждения двигателей

Изобретение относится к контрольно-испытательной технике, а именно к оборудованию для испытания на герметичность методом опрессовки, и может быть использовано для испытания гидравлических систем в т.ч
Наверх