Система смазки газотурбинного двигателя

 

Предлагаемая полезная модель относится к системам смазки для подачи масла к подшипниковым опорам газотурбинного двигателя. Система содержит масляный бак 1, соединенный с нагнетающей ступенью 4 маслонасоса. В магистрали нагнетания масла от ступени 4 к подшипниковым опорам 9 двигателя установлен фильтр 5 с запорным 7 и перепускным 8 клапанами. На выходе фильтра 5 в магистрали расположен редукционный клапан 6, поддерживающий заданное давление масла, поступающего на опоры 9. 1 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к системе смазки газотурбинного двигателя, в частности, к устройствам для откачки масла от подшипниковых опор и подачи масла к подшипниковым опорам газотурбинного двигателя.

Известна система смазки (см. "Авиационный турбовинтовой двигатель ГТД-3Ф" Техническое описание, М., В/о "Авиаэкспорт", стр.56), содержащая маслонасосы с двумя откачивающими и нагнетающей ступенями, фильтр, установленный в магистрали нагнетания, и редукционный клапан, установленный в нагнетающей ступени перед фильтром и соединенный с выходом и входом нагнетающей ступени маслонасоса.

Недостатком такой системы является то, что соединение редукционного клапана с выходом нагнетающей ступени маслонасоса может привести к попаданию твердых частиц на уплотняющие поверхности клапана, вызывающих его приоткрытие, что в результате может служить причиной недостаточной смазки подшипников при запуске и, следовательно, их повышенного износа.

Техническим результатом, на который направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности работы подшипников за счет их достаточной смазки.

Для достижения указанного технического результата в системе смазки, содержащей масляный насос с двумя откачивающими и нагнетающей ступенями, фильтр и редукционный клапан, вход редукционного клапана соединен с полостью за фильтром.

Отличительные признаки системы, а именно, соединение входа редукционного клапана с полостью за фильтром позволяет устранить опасность попадания продуктов износа в редукционный клапан.

Предложенная система представлена на чертеже и описана ниже.

Предложенная система представлена на чертеже и описана ниже.

Система содержит маслобак 1 и откачивающие 2, 3 и нагнетающую 4 ступени маслонасоса. В магистрали нагнетающей ступени 4 установлен фильтр 5, причем полость за фильтром 5 соединена с редукционным клапаном 6. В фильтре 5 установлены запорный 7 и перепускной 8 клапаны. Выход магистрали нагнетающей ступени 4 соединен с подшипниковыми опорами 9.

Работает система следующим образом.

Масло из маслобака по магистрали нагнетающей ступени 4 подается к подшипниковым опорам 9. Заданное давление масла, подаваемого к подшипниковым опорам 9, регулируется редукционным клапаном 6, установленным за фильтром 5 в магистрали от нагнетающей ступени 4.

В результате установки редукционного клапана 6 за фильтром 5 твердые частицы не попадают на уплотняющие поверхности клапана, что позволяет поддерживать заданное давление масла, подаваемого на подшипниковые опоры, обеспечивая их смазку, и уменьшить возможность их износа.

Масляная система газотурбинного двигателя, содержащая две откачивающие и нагнетающую ступени маслонасоса, фильтр и редукционный клапан, отличающаяся тем, что вход редукционного клапана соединен с полостью за фильтром.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности системе смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Предложенное техническое решение позволит повысить качество работы системы смазки ДВС конструкции Nissan RB и заключается в соединении втулки коленчатого вала реконструированного ДВС с внутренним ротором маслонасоса выполнено посредством шлицевого соединения. Предлагаемое техническое решение относится к области автомобилестроения, а именно к области тюнинга автомобилей, то есть к доработке серийно выпускаемых автомобилей, обеспечивающей улучшение их заводских характеристик.

Полезная модель относится к двигателестроению, а более точно касается системы смазки газотурбинного двигателя (ГТД)
Наверх