Грузозахватное устройство

 

Грузозахватное устройство предназначено для производства грузоподъемных работ с регулировкой длины строп без их отцепления, где в качестве гибкого несущего органа применяются стальные проволочные канаты, сварные цепи или пеньковые канаты. Каждая стропа снабжена раздвижным телескопическим талрепом, что помогает выравнивать грузы по горизонтали в случае смещения центра тяжести,

Заявляемая полезная модель предназначена для производства грузоподъемных работ с регулировкой длины строп без их отцепления, где в качестве гибкого несущего органа применяются стальные проволочные канаты, сварные цепи или пеньковые канаты.

Известно «Грузозахватное устройство» по а.с. №398489, которое обеспечивает захват однотипных грузов с различным центром тяжести, так как две ветви канатной подвески соединены с серьгой через раздвижную телескопическую штангу с винтовым приводом. Данное устройство не может быть применено при подъеме широкоформатных грузов, таких как крупногабаритные панели перекрытия, сварные конструкции, крыши вагонов или локомотивов в стесненных условиях, где требуется использовать как минимум 4 стропы и производить дополнительную регулировку их длины Предлагаемое устройство устраняет эти недостатки за счет того, что оно содержит канатную подвеску с серьгой и четыре регулируемые по длине стропы, каждая из которых снабжена раздвижным телескопическим талрепом, выполненным в виде регулируемого по длине механизма, состоящего из трех (и более) соединений типа винт-гайка с упорной резьбой, входящих друг в друга и состоящих из двух ветвей с противоположно направленной резьбой, позволяющих достигать пятикратного увеличения длины самого талрепа на каждой стропе.

На фиг.1 изображено грузозахватное устройство в рабочем положении, состоящее из подвески с талрепами 1 и поднимаемой конструкцией 2. На фиг.2 изображен талреп в разрезе из наружных корпусов 3, резьбовых пар 4, 5, 6, двух стяжных фланцев 7, болтовых соединений 8. На фиг.3 изображен талреп в растянутом состоянии. Принцип работы данного устройства заключается во вращении корпуса вокруг своей оси, при том при вращении от себя изнутри корпуса последовательно в разные стороны выдвигаются детали винтовых пар, а при вращении в обратную сторону детали задвигаются обратно в корпус, тем самым или удлиняется стропа, или укорачивается.

Источники информации:

1. А.С. №398489.

2. А.С. №1766814.

3. П, М, №51003.

1. Грузозахватное устройство, содержащее канатную подвеску с серьгой и четыре регулируемые по длине стропы, отличающееся тем, что каждая стропа снабжена раздвижным телескопическим талрепом.

2. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый талреп выполнен в виде регулируемого по длине механизма, состоящего из трех (и более) соединений типа винт-гайка с упорной резьбой, телескопически входящих друг в друга.

3. Грузозахватное устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что талреп состоит из двух ветвей с противоположно направленной резьбой, позволяющего достигать пятикратного увеличения длины самого талрепа на каждой стропе.



 

Наверх