Блок обработки информации локомотивный

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в системах автоматического управления поездами, в частности для принудительной остановки локомотива в случае поступления информации об экстренной ситуации. Блок обработки информации локомотивный содержащий источник питания, имеющий входной контакт для подключения к источнику постоянного тока и соединенный через выходной контакт с первым входным контактом приемопередающего устройства, первый выходной контакт которого служит для подключения приемопередающей антенны. Второй выходной контакт соединен с выходным контактом устройства управления, при этом устройство управления содержит группу контактов для подключения питающего кабеля и внешних устройств. Все устройства, входящие в блок - источник питания, приемопередающее устройство и устройство управления - выполнены в собственных коробчатых корпусах, установленных друг над другом в стойке на изоляторе в защитном кожухе, состоящем из U-образного основания и П-образной крышки. В защитном кожухе установлен, по крайней мере, один соединитель, к которому подведен, по крайней мере, один из кабелей устройства управления, и имеющем, по крайней мере, одно отверстие для ввода/вывода кабелей, закрепляемых крепежным элементом.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в системах автоматического управления поездами, в частности для принудительной остановки локомотива в случае поступления информации об экстренной ситуации.

Известно устройство совмещенной радиосвязи и радионавигации для определения параметров движения поезда (патент RU, №2108252, кл. B 61 L 25/02) Устройство используется в приемопередающем диспетчерском пункте и локомотиве для передачи навигационных сигналов, что позволяет использовать такой радиоканал не только для передачи сообщений, но и для измерения координаты локомотива и его скорости.

Недостатками этого устройства являются невозможность автоматического дистанционного управления локомотивом, слабая защита от несанкционированного вмешательства. Это ведет к снижению надежности управления интервальным регулированием и безопасностью движения поездов.

Технический результат, получаемый при осуществлении заявленной полезной модели, выражается в повышении надежности управления и безопасности движения поездов за счет повышения помехоустойчивости работы изделия к воздействию электромагнитных помех, для усиленной защиты изделия от не санкционированного доступа - применен антивандальный корпус. Кроме того, повышается ремонтопригодность - за счет выполнения входящих в блок функциональных устройств в собственных отдельных корпусах.

Технический результат данной полезной модели достигается тем, что блок обработки информации локомотивный содержит источник питания приемопередающего устройства, имеющий входной контакт для подключения к

источнику постоянного тока и соединенный через выходной контакт с первым входным контактом приемопередающего устройства, первый выходной контакт которого служит для подключения приемопередающей антенны. Второй входной контакт приемопередающего устройства соединен с выходным контактом устройства управления, при этом устройство управления содержит группу контактов для подключения питающего кабеля и внешних устройств. Все устройства, входящие в блок - источник питания, приемопередающее устройство и устройство управления - выполнены в собственных коробчатых корпусах, расположенных друг над другом в стойке, установленной на изоляторе в защитном кожухе. В защитный кожух установлен, по крайней мере, один соединитель для подключения внешнего устройства программирования типа и номера локомотива, к которому подведен, по крайней мере, один из кабелей устройства управления. Защитный кожух имеет, по крайней мере одно отверстие для ввода/вывода кабелей к внешним устройствам и состоит из U-образного основания и П-образной крышки.

Все устройства электрически изолированы от защитного кожуха, такая конструкция позволяет реализовать двойное экранирование устройств, входящих в блок обработки информации локомотивный. Данные меры позволили улучшить помехоустойчивость изделия к воздействию электромагнитных помех, снижению уровня излучаемых изделием помех.

Все соединения устройств, входящих в блок обработки информации локомотивный, выполнены внутри защитного кожуха. Кабели от внешних устройств и входящие в блок через щелевое отверстие защитного кожуха механически крепятся к нему посредством крепежного элемента. Данные конструктивные решения позволили защитить все соединители и кабели от несанкционированного отключения или случайного обрыва. Это позволило повысить надежность и «живучесть» изделия.

На фиг.1 изображен чертеж блока обработки информации локомотивного в разрезе, вид сверху.

На фиг.2 изображен чертеж блока обработки информации локомотивного в разрезе, вид справа, вид слева.

Заявляемый блок обработки информации локомотивный содержит следующие основные конструктивные части (см. фиг.1 и фиг.2): металлический защитный кожух, состоящий из U-образного основания 1 и П-образной крышки 2, внутри которого расположены: источник питания приемопередающего устройства 3,

приемопередающее устройство 4 и устройство управления 5, выполненные в собственных коробчатых металлических корпусах, расположенных друг над другом и прикрепленных к боковым стойкам 6, стоящих на изоляторе 7. На левой торцевой стенке U-образного основания 1 имеется щелевое отверстие 8 для кабелей, которые крепятся посредством крепежного элемента состоящего из скоб 9 и угольника 10, закрепленному с внутренней стороны U-образного основания 1. На правой торцевой стенке U-образного основания 1 расположен соединитель 11 для подключения внешних устройств, предназначенных для программирования типа и номера локомотива. Для установки блока на рабочем месте на нижней поверхности U-образного основания 1 расположены крепежные элементы 12.

Блок обработки информации локомотивный работает следующим образом (см. фиг.3).

Питающее напряжение от источника постоянного тока поступает на входной контакт 13 источника питания приемопередающего устройства 3 и на один из группы контактов устройства управления 5. На другие входные контакты устройства управления 5 также поступают сигналы с внешних устройств (с цепи управления локомотива, с «тревожной» кнопки и т.д.). Соединение приемопередающего устройства 3 с устройством управления 5 для передачи сигнала осуществляется посредством кабеля 15, а с источником питания - кабелем 16. Приемопередающее устройство 4 преобразует информацию в радиосигнал через антенну, подключенную к его выходному контакту, выдает в эфир на станционное устройство. На станции диспетчер, приняв информацию, анализирует состояние локомотива и в случае необходимости выдает команду на принудительную остановку (отмену принудительной остановки) локомотива, которая поступает через антенну на приемопередающее устройство 4, преобразующее его и подающее на устройство управления 5, которое и осуществляет принудительную остановку (отмену принудительной остановки) локомотива.

Сборку блока обработки информации локомотивного осуществляют следующим образом. Сначала осуществляют сборку функционально законченных узлов в отдельные корпуса - источник питания приемопередающего устройства 3, приемопередающее устройство 4 и устройство управления 5, затем монтируют их к боковым стойкам 6 винтами и устанавливают в U-образное основание 1 на изолятор 7. Осуществляют монтаж соединительных проводников между устройствами, как описано выше и устанавливают П-образную крышку 2.

Монтаж блока обработки информации локомотивного выполняют на монтажной раме или стене локомотива посредством крепежных элементов 12 в кабине машиниста или в машинном отделении. Затем производят подключение внешних кабелей от блока к источнику постоянного тока и к цепям управления локомотива, для этого снимают П-образную крышку 2, прокладывают внешние кабели в щелевое отверстие 8. После подключения кабели закрепляют крепежным элементом состоящим из скоб 9 и угольника 10, и окончательно устанавливают П-образную крышку 2.

Предложенная компоновка: размещение каждого из устройств в собственном корпусе с последующей их установкой в общий защитный кожух позволяет повысить помехоустойчивость и снизить влияние электромагнитных помех. Кроме того, это облегчает ремонт посредством замены вышедшего из строя устройства в кротчайшие сроки без простоя локомотива.

Конструкция защитного кожуха обеспечивает удобство монтажа проводников и подключения кабелей, а дополнительное крепление кабелей с стенке кожуха, предотвращает несанкционированное отключение или случайный обрыв.

Блок обработки информации локомотивный, содержащий источник питания, имеющий входной контакт для подключения к источнику постоянного тока и соединенный через выходной контакт с первым входным контактом приемопередающего устройства, первый выходной контакт которого служит для подключения приемопередающей антенны, а второй выходной контакт соединен с выходным контактом устройства управления, при этом устройство управления содержит группу контактов для подключения питающего кабеля и внешних устройств, причем источник питания, приемопередающее устройство и устройство управления выполнены в собственных коробчатых корпусах, установленных друг над другом в стойке на изоляторе в защитном кожухе, состоящем из U-образного основания и П-образной крышки с установленным в нем, по крайней мере, одним соединителем, к которому подведен, по крайней мере, один из кабелей устройства управления и имеющем, по крайней мере, одно отверстие для ввода/вывода кабелей, закрепляемых крепежным элементом.



 

Похожие патенты:

Светодиодный потолочный светильник, подвесной или встраиваемый, с улучшенными характеристиками, офисный, промышленный, уличный или для подвесных потолков относится к осветительным устройствам на основе светодиодов и может быть использован для формирования средств уличного, промышленного, бытового и архитектурно-дизайнерского освещения.

Светодиодный потолочный светильник для подвесных потолков, офиса, промышленных предприятий относится к осветительным устройствам на базе светодиодов и может применяться в офисных, производственных, торговых и других помещениях, в том числе классах учебных заведений.

Климатический всепогодный антивандальный шкаф относится к телекоммуникационному оборудованию связи для размещения активного и пассивного оборудования (средства связи, источник бесперебойного питания, вводно-распределительная аппаратура)
Наверх