Блок управления вспомогательным оборудованием электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к аппаратуре электровоза и предназначена для управления вспомогательным оборудованием электроподвижного состава (ЭПС) машинистом без участия, в штатном режиме, помощника машиниста Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель - это обеспечение удобства в специфических условиях эксплуатации в эксплуатации (в данном случае на пульте управления кабины электровоза) и требуемая электробезопасность при одновременной подаче питания, подачи высокого напряжения и подключения к сигнальным цепям разнородных по параметрам узлов, возможность в любое время суток и при любой освещенности уверенно управлять вспомогательным оборудованием ЭПС. Дополнительный результат - исключение возможности ошибочного подключения разъема. Панель разбита на три функциональные зоны: зона «Управление», зона «Отопление», зона «Освещение и сигналы». Органы управления панели управления имеют встроенные органы индикации их состояния (включено - выключено) и наименования органов управления, которые позволяют в любое время суток и при любой освещенности уверенно управлять вспомогательным оборудованием. Учитывая, что нагрузками органов управления панели управления являются в основном нагрузки с ярко выраженным индуктивным характером, в состав панели управления введена плата зашиты органов управления от ЭДС самоиндукции в целях невозможности ошибочного подключения все они либо разных типов, либо с разным количеством контактов.

Полезная модель относится к аппаратуре электровоза и предназначена для управления вспомогательным оборудованием электроподвижного состава (ЭПС) машинистом без участия, в штатном режиме, помощника машиниста: для подачи питания на реверсор, включения подогрева стекол в кабине машиниста, включения отопления кабины электровоза, включения обогрева подножки машиниста, включения освещения кабины в режимах «Тускло», «Ярко» и УФО, включение подсветки пульта управления машиниста в режимах «Тускло» и «Ярко», изменения яркости подсветки органов управления и индикации пульта машиниста в режимах «День» и «Ночь», включения прожектора, габаритных огней и освещения ходовых частей, включения УСАВПП, БИ-4М3, ТСКБМ, переключения режимов работы УСАВПП, включения обогрева картеров и крана, переключения режимов работы САУТ, включения вспомогательного компрессора, пульта управления машиниста, включения подсыпки.

Известна кнопка с встроенным осветителем, используемая в блоках управления (Российский патент на полезную модель №7240, авторское свидетельство СССР №589635). Однако в данном документе отсутствуют сведения об использовании таких кнопок для управления оборудованием локомотива.

Известно устройство управления оборудованием локомотива - токоприемника, компрессора разъединителей и т.д. (российский патент №2208529). Данное устройство является громоздким, сложным в эксплуатации).

Известен блок управления подачей питания аппаратуры, содержащий лицевую панель, на которой выделено поле для установки кнопок,

связанных с разъемами, (полезная модель РФ №31060). Указанный блок является универсальным компактным, легким в управлении, однако в нем не может быть требуемая электробезопасность при одновременной подаче питания, подачи высокого напряжения и подключения к сигнальным цепям разнородных по параметрам узлов, кроме того, он не удобен, если его не расположить непосредственно перед оператором (в данном случае машинистом).

Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель - это обеспечение удобства в специфических условиях эксплуатации в эксплуатации (в данном случае на пульте управления кабины электровоза) и требуемая электробезопасность при одновременной подаче питания, подачи высокого напряжения и подключения к сигнальным цепям разнородных по параметрам узлов, возможность в любое время суток и при любой освещенности уверенно управлять вспомогательным оборудованием ЭПС. Дополнительный результат - исключение возможности ошибочного подключения разъема.

Технический результат достигается тем, что в блоке управления вспомогательным оборудованием электроподвижного состава, включающем в себя лицевую панель, на которой установлены органы управления, связанные с разъемами подключения к проводам и блокам, расположенным непосредственно в пульте управления машиниста, лицевая панель имеет три функциональные зоны, причем в первой зоне расположены органы управления обогревом картеров, крана, включения системы автоведения, управления подачей песка, включения блока индикации скорости, выбора режима работы системы автоведения, включения телемеханической системы контроля бодрствованья машиниста, выбора режима работы системы автоматического управления тормозами, включения быстродействующего выключателя, выбора режима работы комплексной локомотивной системы безопасности (КЛУБ-УМ), включения пульта управления машиниста, включения системы продувки и включения вспомогательного компрессора,

во второй зоне расположены органы управления включением обогрева стекол, отопления кабин и подножки, а также включения кондиционера а в третьей зоне расположены органы управления включением освещения в кабине, габаритных сигнальных огней, освещения ходовых, пульта управления машиниста и прожектора электроподвижного состава, в блоке дополнительно установлены вольтметр, замок подачи питания на переключатель реверсора и картридж регистратора параметров движения и автоведения, введена плата защиты органов управления от ЭДС самоиндукции, ячейки защиты которой подключены к контактам органов управления с возможностью исключения появления на контактах органов управления напряжения выше чем 1 вольт при выключении блока, разъемы контактов расположены на задней панели блока, при этом использованы разъемы разных типов и/или с разным количеством контактов, органы управления имеют встроенные органы индикации их состояния, и на каждом органе управления указано его наименование.

Каждый орган управления с встроенным индикатором представляет собой кнопку, содержащую индикаторное стекло, а внутри кнопки установлен, по меньшей мере, один светодиод.

Первый и второй разъемы предназначены для подключения к кабинной клеммной рейке и контактам кнопки включения подогрева стекол в кабине машиниста, кнопки управления отоплением кабины электровоза, кнопки включения обогрева подножки машиниста, кнопок включения прожектора, габаритных огней и освещения ходовых частей и кнопки включения обогрева картеров и крана, третий и четвертый разъемы предназначены для подачи напряжения питания и передачи сигналов о яркости свечения подсветки кнопок и индикаторов, к пятому разъему подключены контакты переключателя реверсора, шестой разъем предназначен для соединения с портом ввода-вывода бортового компьютера актами кнопок включения телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ), универсальной системы автоведения пассажирского поезда (УСАВПП) и

блока индикации, седьмой разъем предназначен для подачи высокого напряжения на блоки ТСКБМ, УСАВПП и блок индикации, восьмой разъемы предназначен для подачи питания на ТСКБМ, девятый разъем предназначен для передачи УСАВПП и система автоматического управления торможением (САУТ) сигналов о режимах их работы, десятый разъем предназначен для подачи питания на блок индикации, а одиннадцатый разъем предназначен для подачи питания на УСАВПП.

Лицевая панель имеет форму трапеции.

На представленном чертеже показана лицевая панель блока.

На лицевой панели 1, установлены кнопки 2, связанные с разъемами. Каждая из указанных кнопок содержит индикаторное стекло, а внутри кнопки установлен, по меньшей мере, один светодиод. Разъемы установлены на задней панели блока, причем первый и второй разъемы предназначены для подключения к кабинной клеммной рейке и контактам кнопки включения подогрева стекол в кабине машиниста, кнопок управления отоплением кабины электровоза, кнопки включения обогрева подножки машиниста, кнопок включения прожектора, габаритных огней и освещения ходовых частей и кнопка включения обогрева картеров и крана третий и четвертый разъемы предназначены для подачи напряжения питания и передачи сигналов о яркости свечения подсветки кнопок и индикаторов, к пятому разъему подключены контакты переключателя реверсора, шестой разъем предназначен для соединения с портом ввода-вывода бортового компьютера актами кнопок включения телемеханической системы контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ), универсальной системы автоведения пассажирского поезда (УСАВПП) и блока индикации, седьмой разъем предназначен для подачи высокого напряжения на блоки ТСКБМ, УСАВПП и блок индикации, восьмой разъемы предназначен для подачи питания на ТСКБМ, девятый разъем предназначен для передачи УСАВПП и система автоматического управления торможением (САУТ) сигналов о режимах их работы, десятый разъем предназначен для подачи питания на блок

индикации, а одиннадцатый разъем предназначен для подачи питания на УСАВПП, при этом лицевая панель имеет форму трапеции, а поле, выделенное для установки кнопок на панели, имеет форму ромба.

Блок также содержит кассетоприемник. Нагрузкой большинства кнопок панели управления являются промежуточные реле. Для защиты контактов кнопок от ЭДС самоиндукции катушек реле, параллельно контактам, замыкающим поездные провода, устанавливается типовая защитная цепочка не позволяющая появиться на контактах кнопок напряжения самоиндукции большего, чем 1 вольт (падение напряжения на диоде).

Панель разбита на три функциональные зоны:

- «Управление»;

- «Отопление»;

- «Освещение и сигналы».

В зоне «Управление» расположены органы управления обогревом картеров, крана, включения системы автоведения, подачи песка, включения блока индикации скорости (БИ4-МЗ), выбора режима работы системы автоведения, включения телеметрической системы контроля бодрствованья машиниста, выбора режима работы системы автоматического управления тормозами, включения быстродействующего выключателя (возврат защиты), выбора режима работы системы безопасности КЛУБ-УМ, включения пульта управления машиниста, включения системы продувки и включения вспомогательного компрессора.

В зоне «Отопление» расположены органы управления включением обогрева стекол, отопления кабин и подножки, а также включения кондиционера.

В зоне «Освещение и сигналы» расположены органы управления включением освещения в кабине, габаритных сигнальных огней, освещения ходовых, пульта управления машиниста и прожектора ЭПС.

Дополнительно в блоке находятся вольтметр цепей управления, замок подачи питания на переключатель реверсора и картридж регистратора параметров движения и автоведения.

Органы управления панели управления имеют встроенные органы индикации их состояния (включено - выключено) и наименования органов управления, которые позволяют в любое время суток и при любой освещенности уверенно управлять вспомогательным оборудованием ЭПС.

Учитывая, что нагрузками органов управления панели управления являются в основном нагрузки с ярко выраженным индуктивным характером, в состав блока управления введена плата зашиты органов управления от ЭДС самоиндукции, типовые ячейки защиты которой не позволяют появиться на контактах органов управления во время выключения напряжения выше чем 1 вольт. На задней панели блока управления расположены разъемы подключения к поездным проводам и блокам, расположенным непосредственно в пульте управления машиниста. При этом для исключения ошибочного подключения все разъемы либо разных типов, либо имеют разное количество контактов.

Такое выполнение блока управления вспомогательным оборудованием электроподвижного состава позволяет машинисту, не изменяя сидячую позу управлять всем вспомогательным оборудованием без помощи помощника машиниста (в штатном режиме работы), оценивать уровень зарядки аккумуляторов ЭПС и вводить информацию о движении с электронного носителя (картридж РПДА).

1. Блок управления вспомогательным оборудованием электроподвижного состава, включающий в себя лицевую панель, на которой установлены органы управления, связанные с разъемами подключения к проводам и блокам, расположенным непосредственно в пульте управления машиниста, отличающийся тем, что лицевая панель имеет три функциональные зоны, причем в первой зоне расположены органы управления обогревом картеров, крана, включения системы автоведения, управления подачей песка, включения блока индикации скорости, выбора режима работы системы автоведения, включения телемеханической системы контроля бодрствования машиниста, выбора режима работы системы автоматического управления тормозами, включения быстродействующего выключателя, выбора режима работы комплексной локомотивной системы безопасности (КЛУБ-УМ), включения пульта управления машиниста, включения системы продувки и включения вспомогательного компрессора, во второй зоне расположены органы управления включением обогрева стекол, отопления кабин и подножки, а также включения кондиционера, а в третьей зоне расположены органы управления включением освещения в кабине, габаритных сигнальных огней, освещения ходовых, пульта управления машиниста и прожектора электроподвижного состава, в блоке дополнительно установлены вольтметр, замок подачи питания на переключатель реверсора и картридж регистратора параметров движения и автоведения, введена плата защиты органов управления от ЭДС самоиндукции, ячейки защиты которой подключены к контактам органов управления с возможностью исключения появления на контактах органов управления напряжения выше чем 1 вольт при выключении блока, разъемы контактов расположены на задней панели блока, при этом использованы разъемы разных типов и/или с разным количеством контактов, органы управления имеют встроенные органы индикации их состояния, и на каждом органе управления указано его наименование.

2. Блок по п.1, отличающийся тем, что орган управления с встроенным индикатором представляет собой кнопок, содержащую индикаторное стекло, а внутри кнопки установлен, по меньшей мере, один светодиод.

3. Блок по п.1, отличающийся тем, что первый и второй разъемы предназначены для подключения к кабинной клеммной рейке и контактам кнопки включения подогрева стекол в кабине машиниста, кнопки управления отоплением кабины электровоза, кнопки включения обогрева подножки машиниста, кнопок включения прожектора, габаритных огней и освещения ходовых частей и кнопки включения обогрева картеров и крана, третий и четвертый разъемы предназначены для подачи напряжения питания и передачи сигналов о яркости свечения подсветки кнопок и индикаторов, к пятому разъему подключены контакты переключателя реверсора, шестой разъем предназначен для соединения с портом ввода-вывода бортового компьютера актами кнопок включения телемеханической системы контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ), универсальной системы автоведения пассажирского поезда (УСАВПП) и блока индикации, седьмой разъем предназначен для подачи высокого напряжения на блоки ТСКБМ, УСАВПП и блок индикации, восьмой разъемы предназначен для подачи питания на ТСКБМ, девятый разъем предназначен для передачи УСАВПП и система автоматического управления торможением (САУТ) сигналов о режимах их работы, десятый разъем предназначен для подачи питания на блок индикации, а одиннадцатый разъем предназначен для подачи питания на УСАВПП.

4. Блок по п.1, отличающийся тем, что лицевая панель имеет форму трапеции.



 

Похожие патенты:

Предлагаемые технические решения относятся к строительству и смежным отраслям, в частности, к изготовлению строительных конструкций, предназначенных для использования при возведении промышленных, вспомогательных и общественных зданий, и к транспортировке строительных конструкций. Полезные модели могут быть использованы для сооружения стеновых ограждений с проемами с применением облегченных трехслойных сэндвич-панелей, например, при строительстве зданий с колонным или балочно-стоечным каркасом, а также для подготовки конструкций таких стеновых ограждений к транспортировке в виде транспортных пакетов.

Проектор // 42666

Полезная модель относится к области энергетики и может быть использована для осуществления рекуперативного торможения электроподвижного состава - метропоездов, трамваев, электричек.
Наверх