Устройство контроля бодрствования машиниста на самоходных подвижных составах

 

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использована на специальных самоходных подвижных составах (ССПС, к которым относятся дрезины, матриссы, спецтехника на железнодорожном ходу), оборудованных системой обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава (КЛУБ-УП) для контроля уровня бодрствования машиниста, в частности, в однокабинном варианте с двумя постами управления и одной телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ). Техническим результатом предлагаемой полезной модели является расширение функциональных возможностей за счет осуществления функции определения уровня бодрствования машиниста без проведения периодических проверок бдительности машиниста, а также возможности использования одного комплекта ТСКБМ в однокабинном варианте с двумя постами управления. Технический результат достигается тем, что в состав устройства контроля бодрствования машиниста на самоходных подвижных составах, введен блок согласования интерфейсов, вход которого соединен со вторым выходом первого контроллера, а его порт соединен с четвертым входом CAN-интерфейса.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использована на специальных самоходных подвижных составах (ССПС, к которым относятся дрезины, матриссы, спецтехника на железнодорожном ходу), оборудованных системой обеспечения безопасности движения самоходного подвижного состава (КЛУБ-УП) для контроля уровня бодрствования машиниста, в частности, в однокабинном варианте с двумя постами управления и одной телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ).

Известно комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное (КЛУБ-У), RU 2248899 C1 B61L 25/04, 10.08.03, имеющее возможность подключения телемеханической системы контроля бодрствования машиниста в открытую систему реального времени с модульной архитектурой, в которую включены и соединены между собой кабелем системного CAN-интерфейса блоки электроники, индикации, коммутации и ввода данных, расположенные в кабине машиниста.

Недостатками данного устройства являются:

- невозможность установки КЛУБ-У на ССПС, ввиду отличающихся требований к источнику питания, а также к функционированию ССПС в специальном рабочем режиме (движение с минимальными скоростями около 1-2 км/ч при выполнении работ, связанных с ремонтом устройств СЦБ, путевого полотна и тяговых электросетей);

- необходимость установки системы ТСКБМ на каждом посту управления.

Наиболее близким по существенным признакам является система обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава КЛУБ-УП (см. «Железные дороги мира» 7, 2003, статью «Микропроцессорные локомотивные системы обеспечения безопасности движения поездов нового поколения», авторы: В.И.Зорин, Е.Е.Шухина, П.В.Титов), которая обладает необходимыми функциями для работы на ССПС.

Недостатком данного устройства является:

- периодические проверки бодрствования машиниста, что отвлекает от управления подвижным составом и влияет на безопасность движения.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является расширение функциональных возможностей за счет осуществления функции определения уровня бодрствования машиниста без проведения периодических проверок бдительности, а также возможности использования одного комплекта ТСКБМ в однокабинном варианте с двумя постами управления.

Технический результат достигается тем, что в устройство контроля бодрствования машиниста на самоходных подвижных составах, содержащее телеметрический датчик, соединенный каналом связи с блоком приема и обработки информации, выход которого соединен с первым входом первого контроллера, второй вход которого соединен с выходом первой рукоятки бдительности, а первый выход первого контроллера соединен с входом блока индикации, приемопередающее устройство, порт которого соединен с первым портом второго контроллера, второй порт которого соединен с первым портом CAN-интерфейса, второй порт CAN-интерфейса соединен с блоком контроля и регистрации, блок ввода команд и информации подключен к первому входу второго блока индикации, второй вход которого соединен с выходом второй рукоятки бдительности, а первый и второй порты второго блока индикации соединены соответственно, с третьим портом CAN-интерфейса и блоком памяти, согласно предложению введен блок согласования интерфейсов, к которому подключены второй выход первого контроллера и четвертый порт CAN-интерфейса.

На чертеже представлена схема устройства контроля бодрствования машиниста на самоходных подвижных составах.

Устройство контроля бодрствования машиниста на самоходных подвижных составах содержит телеметрический датчик 1, соединенный каналом связи с блоком 2 приема и обработки информации, выход которого соединен с первым входом первого контроллера 3, второй вход которого соединен с выходом первой рукоятки 4 бдительности, а первый выход первого контроллера соединен с входом первого блока 5 индикации, приемопередающее устройство 6, порт которого соединен с первым портом второго контроллера 7, второй порт которого соединен с первым портом CAN-интерфейса 8, второй порт CAN-интерфейса 8 соединен с блоком 9 контроля и регистрации, блок 10 ввода команд и информации подключен к первому входу второго блока 11 индикации, второй вход которого соединен с выходом второй рукоятки 12 бдительности, а первый и второй порты второго блока 11 индикации соединены соответственно с третьим портом CAN-интерфейса 8 и блоком 13 памяти, блок 14 согласования интерфейсов подключен ко второму выходу первого контроллера и четвертому порту CAN-интерфейса 8.

Устройство работает следующим образом

Телеметрический датчик 1 располагается на руке машиниста, определяет относительное изменение электрического сопротивления кожи и полученную информацию передает по радиоканалу на блок приема и обработки информации 2, принимая эту информацию, производит ее предварительную обработку и передает ее на первый вход первого контроллера 3, который в свою очередь обрабатывает полученные данные и по результатам обработки формирует на втором выходе аналоговый сигнал с установленными параметрами, а с первого выхода передается информация на вход первого блока индикации 5 для ее отображения, в случае, при отображении информации о низком уровне бодрствования, машинист нажимает первую рукоятку бдительности 4, соединенную со вторым входов первого контроллера 3, чтобы сигнализировать что он бодр, аналоговый сигнал со второго выхода первого контроллера 3 поступает на вход блока согласования интерфейсов 14, который производит его обработку и на основании полученной информации формирует сообщения с соответствующей информацией и передает их в CAN-интерфейс 8, во время работы, второй контроллер 7 производит периодические проверки бдительности машиниста, во время которых на второй блок индикации 11, через CAN-интерфейс 8, передается соответствующее сообщение и зажигается индикатор (на чертеже не показан), после чего машинист, в течение отведенного периода времени, нажимает вторую рукоятку бдительности 12, чтобы подтвердить что он бодр, при получении из CAN-интерфейса 8 данных об уровне бодрствования машиниста от блока согласования интерфейсов 14, второй контроллер 7 прекращает производить периодические проверки бдительности и руководствуется получаемой информацией, также на основании получаемой информации, если она сигнализирует о возникновении аварийной ситуации (низкий уровень бодрствования машиниста), второй контроллер блок 7, в соответствии с алгоритмом работы, производит необходимые действия для предотвращения аварийной ситуации (в частности для отображения на втором блоке индикации 11 информации о начале действий по остановке подвижного состава и причине этих действий), при необходимости получения детальной информации о работе устройства, машинист с помощью блока ввода команд и информации 10 вводит специальные команды, которые передаются на первый вход второго блока индикации 11, отражаются и передаются через CAN-интерфейс 8 на второй контроллер 7 и обрабатываются в соответствии с алгоритмами, весте с тем, второй контроллер 7 также получает дополнительную информацию по радиоканалу, для работы с которым используется приемопередающее устройство 6, второй блок индикации 11, при получении через CAN-интерфейс 8 сообщений с информацией от блоков 7, 9, 10, 12, 14 пересылает их в блок памяти 13 для записи, в том случаи, если определено состояние машиниста как низкий уровень бодрствования, ему чтобы сигнализировать о том что он бодр, необходимо нажать вторую рукоятку бдительности 12, и если в течении отведенного периода времени машинист не подтверждает что он бодр, второй контроллер 7 формирует и передает через CAN-интерфейс 8 сообщение с информацией для блока контроля и регистрации 9 с информацией, предписывающее подать импульс на внешние устройства для остановки подвижного состава.

Таким образом, предложенное устройство определяет уровень бодрствования машиниста, согласно алгоритма получает сообщения с информацией и руководствуясь ими не отвлекает машиниста периодическими проверками от управления подвижным составом, тем самым повышая безопасность движения.

Устройство контроля бодрствования машиниста на самоходных подвижных составах, содержащее телеметрический датчик, соединенный каналом связи с блоком приема и обработки информации, выход которого соединен с первым входом первого контроллера, второй вход которого соединен с выходом первой рукоятки бдительности, а первый выход первого контроллера соединен с входом первого блока индикации, приемопередающее устройство, порт которого соединен с первым портом второго контроллера, второй порт которого соединен с первым портом CAN-интерфейса, второй порт CAN-интерфейса соединен с блоком контроля и регистрации, блок ввода команд и информации подключен к первому входу второго блока индикации, второй вход которого соединен с выходом второй рукоятки бдительности, а первый и второй порты второго блока индикации соединены соответственно с третьим портом CAN-интерфейса и блоком памяти, отличающееся тем, что введен блок согласования интерфейсов, к которому подключены второй выход первого контроллера и четвертый порт CAN-интерфейса.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам контроля за управлением локомотивом и бдительностью машиниста
Наверх