Блок управления отопительной установкой и/или кондиционером транспортного средства

Авторы патента:

7 B60H1/00 -

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к управлению отопительной установкой и/или кондиционером автомобиля, например, автомобиля ВАЗ десятого семейства. Блок управления отопительной установкой и/или кондиционером транспортного средства, содержащий переднюю панель с установленными на ней органами управления с нанесенными символами и обозначениями функций управления скоростью вентилятора отопителя, регулирования температуры, включения реле кондиционера, отопителя и автоматического режима, датчик температуры в салоне, дополнительно снабжен соединенными с процессором блоком плавной регулировки скорости вращения вентилятора, датчиком температуры, индикатором заданной и реальной температуры в салоне, индикатором скорости вращения вентилятора отопителя, индикаторами режимов работы, при этом органы управления скоростью вентилятора отопителя через процессор соединены с блоком плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя, соединенным с вентилятором отопителя, органы регулирования температуры соединены через процессор с драйвером управления, соединенным с исполнительным механизмом "тепло-холод", орган включения реле кондиционера соединен через процессор с драйвером управления, соединенным с реле кондиционера, орган включения автоматического режима соединен с процессором, орган включения отопителя через процессор соединен с драйвером управления, соединенным с исполнительным механизмом «тепло-холод», процессор соединен через блок плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя с вентилятором отопителя. Предлагаемый блок управления отопительной установкой и/или кондиционером транспортного средства по сравнению с прототипом более точно поддерживает заданную температуру, индицирует заданную и реальную температуру в салоне, что создает комфортный микроклимат в салоне транспортного средства. Увеличение функциональных возможностей блока достигается за счет введения режима просушки и плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя. 1 с.п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к управлению отопительной установкой и/или кондиционером автомобиля, например, автомобиля ВАЗ десятого семейства.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату, выбранным в качестве прототипа, является пульт управления отопительной установкой и/или кондиционером автомобиля, защищенный свидетельством на полезную модель №15696, кл. В 60 Н 1/00, В 60 К 37/06, опубл. 2000.11.10.

Известный пульт содержит переднюю панель с установленными на ней органами управления, выполненными в виде поворотных ручек: первого - для управления скоростью вентилятора, второго - для регулирования температуры, третьего - для управления распределением потока воздуха, а также орган управления положением заслонки рециркуляции, выполненный в виде двух кнопок, и элемент включения кондиционера. Орган управления положением заслонки рециркуляции дополнительно снабжен световым индикатором, вокруг поворотных ручек установлены кольца с нанесенными на них символами и обозначениями соответствующих функций, а элемент включения кондиционера расположен вне пульта управления.

Недостатками известного устройства являются невысокая точность поддержания заданной температуры в салоне из-за отсутствия плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя, визуального контроля реальной температуры в салоне, невозможность включения режима просушки.

Задача, решаемая предлагаемым решением, - усовершенствование блока управления отопительной установкой и/или кондиционером транспортного средства для создания комфортного микроклимата в салоне.

Технический результат от использования полезной модели заключается в увеличении функциональных возможностей и точности поддержания заданной температуры.

Указанный результат достигается тем, что блок управления отопительной установкой и/или кондиционером транспортного средства, содержащий переднюю панель с установленными на ней органами управления с нанесенными символами и обозначениями функций: управления скоростью вентилятора отопителя, регулирования

температуры, включения реле кондиционера, отопителя и автоматического режима, датчик температуры в салоне, дополнительно снабжен соединенными с процессором блоком плавной регулировки скорости вращения вентилятора, датчиком температуры, индикатором заданной и реальной температуры в салоне, индикатором скорости вращения вентилятора отопителя, индикаторами режимов работы, при этом органы управления скоростью вентилятора отопителя через процессор соединены с блоком плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя, соединенньм с вентилятором отопителя, органы регулирования температуры соединены через процессор с драйвером управления, соединенным с исполнительным механизмом "тепло-холод", орган включения реле кондиционера соединен через процессор с драйвером управления, соединенным с реле кондиционера, орган включения автоматического режима соединен с процессором, орган включения отопителя через процессор соединен с драйвером управления, соединенным с исполнительным механизмом «тепло-холод», процессор соединен через блок плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя с вентилятором отопителя.

Функциональная схема предлагаемого блока управления изображена на фиг

Блок управления отопительной установкой и/или кондиционером транспортного средства содержит переднюю панель (на фиг. не показана) с установленными на ней индикаторами, органами управления, выполненными в виде кнопок с нанесенными на них символами и обозначениями функций: кнопку 1 увеличения скорости вращения вентилятора отопителя 2, кнопку 3 уменьшения скорости вращения вентилятора отопителя 2, кнопку 4 увеличения заданной температуры в салоне, кнопку 5 уменьшения заданной температуры в салоне, кнопку 6 включения реле 7 кондиционера, кнопку 8 включения отопителя и кнопку 9 включения автоматического режима. Блок снабжен датчиками 10, 11, 12 температуры, установленными в салоне, вне салона и в воздушном потоке и соединенными с процессором 13, индикатором 14 заданной и реальной температуры в салоне, индикатором 15 скорости вращения вентилятора отопителя и индикатором 16 режимов работы блока управления, соединенными с процессором 13, а также блоком 17 плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя, соединенным с процессором 13 и с вентилятором 2 отопителя. Возможно использование только одного или двух датчиков 10, 11, 12 температуры.

Кнопки 1 и 3 управления скоростью вентилятора 2 отопителя соединены с процессором 13, соединенным через блок 17 плавной регулировки скорости вращения вентилятора 2 отопителя с вентилятором 2 отопителя. Кнопки 4 и 5 регулирования температуры соединены с процессором 13, соединенным через драйвер 18 управления с

исполнительным механизмом 19 «тепло-холод». Кнопка 8 включения отопителя соединена с процессором 13, соединенным через драйвер 18 управления с исполнительным механизмом 19 «тепло-холод». Кнопка 6 включения реле 7 кондиционера соединена с процессором 13, соединенным через драйвер 20 управления с реле 7 кондиционера. Кнопка 9 включения автоматического режима соединена с процессором 13.

Блок управления отопительной установкой и/или кондиционером транспортного средства работает следующим образом.

Пользователь может установить с помощью кнопок 4 и 5 регулирования температуры желаемую температуру в салоне транспортного средства. На индикаторе 14 заданной и реальной температуры в салоне будет высвечиваться задаваемая температура. При этом процессор 13 считывает показания с датчиков 10, 11, 12 температуры и через драйвер 18 управления управляет исполнительным механизмом 19 «тепло-холод». Процессор 13 задает через блок 17 плавной регулировки скорости вращения вентилятора 2 отопителя скорость вращения вентилятора отопителя. Далее, после нажатия на кнопку 9 включения автоматического режима, блок будет поддерживать заданную температуру в салоне, а на индикаторе 14 высветится реальная температура в салоне. Скорость вращения вентилятора 2 отопителя зависит от разницы между заданной и реальной температурами в салоне.

Пользователю дается возможность самому установить с помощью кнопок 1 и 3 управления скоростью вращения вентилятора 2 отопителя желаемую скорость вращения вентилятора 2 отопителя. При этом на индикаторе 15 скорости вращения вентилятора 2 отопителя высветится значение скорости вентилятора 2 отопителя. Нажимая на кнопку 6 включения реле 7 кондиционера пользователь через процессор 13 и драйвер 20 управления включает реле 7 кондиционера, а при повторном нажатии он выключает реле 7 кондиционера, управление которым может также осуществляться и автоматически от процессора 13. При этом процессор 13 через драйвер 18 управления переводит исполнительный механизм 19 «тепло-холод» в положение «холод». На индикаторе 16 режимов работы отразится соответствующий символ. Нажимая на кнопку 8 включения отопителя пользователь включает через процессор 13 и драйвер 18 управления исполнительный механизм 19 «тепло-холод», который переводится в положение «тепло». На индикаторе 16 режимов работы отразится соответствующий символ.

Для более быстрого отопления салона может использоваться дополнительный запорный механизм, который перекрывает подачу горячей жидкости в отопительный радиатор

транспортного средства. Такой механизм (на фиг. не изображен) через драйвер управления соединяется с процессором.

Нажав одновременно на кнопку 6 включения реле 7 кондиционера и кнопку 8 включения отопителя, пользователь включит режим просушки. При этом исполнительный механизм 19 «тепло-холод» переведется в среднее положение, включатся повышенные обороты вентилятора 2 отопителя и включится реле 7 кондиционера. На индикаторе 16 режимов работы отразится соответствующий символ.

Этот режим необходим для устранения запотевания стекол транспортного средства во избежание аварийной ситуации.

Драйверами 18 и 20 управления могут быть микросхемы КР 1128 КТ ЗА или аналогичные.

Процессором 13 может быть микропроцессор PIC 16 F 819-I/P или аналогичный.

Кнопками управления 1, 3, 4, 5, 6, 8 и 9 быть тактовая кнопка типа ПКН.

Реле 7 кондиционера может быть реле автомобильное типа 90.3747.

Датчиками 10, 11, 12 температуры могут быть термоэлементы типа СТ-4-16 или аналогичные.

Блок 17 плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя может состоять из микросхемы IN74AC14D, конденсатора К 50-6 и транзистора SPP70V10L или аналогичного.

Исполнительным механизмом 19 «тепло-холод» может быть моторедуктор МР-1, «Элара», или вакуумный клапан Н 25-201.

Индикаторами 14 заданной и реальной температуры в салоне может быть семисегментный светодиодный индикатор типа YDD-036AO.

Индикатором 15 скорости вращения вентилятора отопителя может быть светодиодная шкала типа DC-10.

Индикаторами 16 режимов работы блока управления могут быть светодиоды типа LH 5230.

Кроме этого, вместо всех индикаторов блока управления может быть использован жидкокристаллический дисплей типа PG 12864 JNN-LRS-H. При этом, если на входы процессора 13 подать сигналы со штатных датчика скорости транспортного средства, датчика уровня топлива в баке или с канала диагностики блока управления двигателем транспортного средства, то пользователь может видеть на дисплее 13 информацию о расходе топлива, средней скорости движения, состоянии электрооборудования и подобных функций, связанных с параметрами движения. Вентилятор 2 отопителя - штатно устанавливаемый на транспортном средстве.

Предлагаемый блок управления отопительной установкой и/или кондиционером транспортного средства по сравнению с прототипом более точно поддерживает заданную температуру, индицирует заданную и реальную температуру в салоне, что создает комфортный микроклимат в салоне транспортного средства. Увеличение функциональных возможностей блока достигается за счет введения режима просушки и плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя.

Блок управления отопительной установкой и/или кондиционером транспортного средства, содержащий переднюю панель с установленными на ней органами управления с нанесенными символами и обозначениями функций управления скоростью вентилятора отопителя, регулирования температуры, включения реле кондиционера, отопителя и автоматического режима, датчик температуры в салоне, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен соединенными с процессором блоком плавной регулировки скорости вращения вентилятора, датчиком температуры, индикатором заданной и реальной температуры в салоне, индикатором скорости вращения вентилятора отопителя, индикаторами режимов работы, при этом органы управления скоростью вентилятора отопителя через процессор соединены с блоком плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя, соединенным с вентилятором отопителя, органы регулирования температуры соединены через процессор с драйвером управления, соединенным с исполнительным механизмом “тепло-холод”, орган включения реле кондиционера соединен через процессор с драйвером управления, соединенным с реле кондиционера, орган включения автоматического режима соединен с процессором, орган включения отопителя через процессор соединен с драйвером управления, соединенным с исполнительным механизмом “тепло-холод”, процессор соединен через блок плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя с вентилятором отопителя.



 

Наверх