Система парковки, технического обслуживания и определения местонахождения транспортных единиц пригородных, междугородних и международных пассажирских перевозок в пределах населенного пункта и сервисного обслуживания пассажиров и персонала

 

Техническое решение относится к области инфраструктуры, а именно, создания средств пассажирского сообщения, и может быть использовано при разработке систем перевозки пассажиров между населенными пунктами, предпочтительно, с привлечением иногородних перевозчиков.

Техническое решение относится к области инфраструктуры, а именно, создания средств пассажирского сообщения, и может быть использовано при разработке систем перевозки пассажиров между населенными пунктами, предпочтительно, с привлечением иногородних перевозчиков.

В дальнейшем при характеристике предлагаемой системы будут использованы следующие термины:

- миниавтовокзал - в рамках рассматриваемой заявке термин «миниавтовокзал» характеризует комплекс помещений, содержащий, по меньшей мере, помещение для продажи билетов, и/или зал ожидания пассажиров, и/или помещение отдыха работников транспорта, и/или помещение сервисного обслуживания пассажиров и/или работников транспорта (питание, развлечения, санитарно-гигиенические услуги), а также привокзальная площадь и платформа; - терминал - в рамках рассматриваемой заявки термин «терминал» характеризует оконечное устройство вычислительной системы, служащее для дистанционного ввода/вывода информации (сотовый телефон, дисплей, телетайп, радиотелефон и т.д.).

Известна система парковки и стоянки автотранспортного комплекса для грузовых и пассажирских перевозок (DE, патент

3902102, 1990), содержащая множество транспортных единиц и зоны их технического обслуживания и ремонта.

Недостатком известной системы следует признать отсутствие возможности управления движением и контроля за движением при нахождении транспортных единиц вне зоны их парковки.

Техническая задача, решаемая посредством предлагаемого технического решения, состоит в обеспечении возможности государственного регулирования и создания цивилизованного рынка услуг в секторе пригородных, междугородных и международных автобусных пассажирских перевозок.

Технический результат, получаемый при реализации предложенной системы, состоит в нормализации дорожно-транспортной и экологической обстановки в черте больших городов, разгрузке транспортных магистралей и центра города, увеличении безопасности движения на улицах города.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать систему парковки и стоянки транспортных единиц пригородных, междугородных и международных пассажирских перевозок в пределах крупного населенного пункта, характеризуемую наличием, по меньшей мере, одного миниавтовокзала, размещенного на базе отстойно-разворотной площадки городского общественного транспорта на одной из основных магистралей, по меньшей мере, одной зоны технического обслуживания транспортных единиц, расположенной при действующем автотранспортном предприятии, компьютеризированной подсистемы сервисного обслуживания пассажиров и обслуживающего персонала, терминалы которой размещены на используемых миниавтовокзалах и паркуемых транспортных единицах, причем каждый из указанных терминалов

соединен по радио - или телефонному каналу, по меньшей мере, с одним из терминалов подсистемы, при этом каждая паркуемая транспортная единица оснащена средствами радиосвязи, обеспечивающими определение местонахождения транспортной единицы при ее движении. В качестве терминала компьютеризированной системы в предлагаемом варианте могут быть использованы (см., например, Большой энциклопедический словарь «Политехнический» (М., «Большая Российская энциклопедия», 1998, стр.527) дисплеи, телефонные и радиотелефонные аппараты. Размещение миниавтовокзалов на уже существующих отстойно-разворотных площадках городского транспорта, предпочтительно, размещенных вблизи уже существующих транспортных узлов в виде пересечения нескольких маршрутов городского наземного транспорта, станции метрополитена, железнодорожной станции, позволит, не нарушая уже сложившуюся структуру городской застройки, с одной стороны, создать комфортабельные условия для прибывающих на транспортных единицах пассажиров, с другой стороны, не ухудшит условия обитания населения вблизи дополнительно создаваемых миниавтовокзалах при дополнительном преимуществе в виде создания дополнительных рабочих мест. Кроме того, желательно соединить создаваемые миниавтовокзалы дополнительными наземными маршрутами (предпочтительно, автобусными или маршрутных такси) с уже существующими транспортными узлами. Для отстаивания прибывших иногородних транспортных единиц между рейсами, а также выполнения необходимого при этом технического обслуживания при реализации предложенной системы будут использованы возможности автотранспортных предприятий, предпочтительно, автобусных парков, обладающих соответствующей материально-технической базой.

Обычно, в качестве транспортной единицы будут использованы автобус, микроавтобус, грузовой автомобиль (для перевозки багажа или скоростной почты). Однако, возможно использование в предлагаемой системе и легковых автомобилей - такси.

Для повышения уровня комфорта и удобства пассажиров и обслуживающего персонала (водителей и кондукторов транспортных единиц) желательно, чтобы компьютеризированная подсистема сервисного обслуживания (кассового и диспетчерского) пассажиров и обслуживающего персонала была выполнена с возможностью продажи и бронирования билетов, в том числе и на другие виды транспорта и с других вокзалов, а также бронирования мест в гостиницах, в том числе, и гостиниц, для обслуживающего персонала. Это обеспечивается, обычно, подключением предлагаемой компьютеризированной подсистемы по сети ИНТЕРНЕТ к компьютерным общегородским подсистемам продажи билетов и размещения в гостиницах.

Для точного определения местонахождения транспортного средства (в частности, при попадании его в дорожный затор), желательно, чтобы транспортная единица была дополнительно оснащена средствами космической навигации с возможностью автоматической передачи координат на диспетчерский пункт миниавтовокзала.

В предпочтительном варианте реализации предлагаемой системы желательно, чтобы миниавтовокзал был выполнен в виде легкосборной конструкции. Это значительно удешевит его строительство и, кроме того, уменьшит риск использования его антиобщественными элементами. Для этой цели также желательно оснастить миниавтовокзал антитеррористическим оборудованием (видеокамеры, «тревожная кнопка» и т.д.).

В качестве первого этапа реализации предлагаемой системы в г.Москве предложено использовать две станции метрополитена и отстойно-разворотные площадки около этих станций метрополитена, как основные мини автовокзалы, а также две дублирующие станции:

- для междугородных маршрутов Южного направления - станция "Красногвардейская", дублирующая станция "Орехово";

- для международных и междугородных маршрутов Западного и Юго-Западного направления - станция "Теплый Стан", дублирующая станция "Битцевский Парк".

На обеих станциях необходимо построить миниавтовокзалы, оборудовать их компьютеризированной системой сервисного обслуживания пассажиров (диспетчерско-кассовые пункты), работающие в единой компьютерной системе продажи и бронирования билетов, организовать стационарные посты милиции, предусмотреть залы ожидания и камеры хранения багажа для пассажиров. В качестве зоны технического обслуживания предложено использовать ремонтные зоны ближайших автопарков г.Москвы.

Для удобства пассажиров при использовании этих миниавтовокзалов предложено также дополнительно создать следующие маршруты городского транспорта:

1. Площадь Павелецкого вокзала - автовокзал "Красногвардейская" - 10 отправлений экспресс маршрута по расписанию.

2. м. "Спортивная" (Лужники) - автовокзал "Теплый Стан", - 6 отправлений экспресс маршрута по расписанию.

3. Площадь Казанского вокзала - автовокзал "Красногвардейская", - 10 отправлений экспресс маршрута по расписанию.

4. Посольство Германии - автовокзал "Теплый Стан", - 10 отправлений экспресс маршрута по расписанию.

5. м. "Юго-Западная" - автовокзал "Теплый Стан", - 10 отправлений экспресс маршрута по расписанию.

Вторым этапом проекта предложено создать миниавтовокзалы при станциях метрополитена "Планерная", "Южная". "Кузьминки", "Молодежная", "Речной вокзал", "Водный стадион", "Медведково" как улавливающие площадки на вылетных магистралях для иногороднего большегрузного транспорта.

Миниавтовокзал при станции метрополитена «Красногвардейская» предназначен для обслуживания следующих маршрутов:

МаршрутЕжедневно автобусовРазгрузка проблемного транспортного узла
Москва - Элиста 2Метро "Спортивная"
Москва - Волгоград 8Площадь Павелецкого вокзала
Москва - Ставрополь2Площадь трех вокзалов, метро "Комсомольская"
Москва - Геленджик 1Площадь трех вокзалов, метро "Комсомольская"
Москва - Пятигорск 2Площадь трех вокзалов, метро "Комсомольская"
Москва - Краснодар 1Площадь трех вокзалов, метро "Комсомольская"

Москва - Саратов2Площадь Павелецкого вокзала
Пригородные маршруты5 Метро "Домодедовская"
Итого: 23 отправления в день.

Т.е. не менее 23 автобусов по расписанию с интервалом примерно в 30 минут с 08.00 до 22.00 проходят через станцию с остановкой для погрузки-выгрузки. Использование материально-технической базы 16-го автобусного парка:

не менее 80% автобусов проходят мойку;

100% проходят предрейсовый и медицинский осмотр;

40% проходят плановое ТО и мелкий ремонт;

100% проходит заправку топливом;

100% стоянка в дневное время на территории парка. Окупаемость проекта 23 месяца.

Для миниавтовокзала «Орехово» предусмотрены следующие маршруты:

МаршрутЕжедневно автобусовРазгрузка проблемного транспортного узла
Москва - Казань 1Площадь трех вокзалов, метро "Комсомольская"
Пригородные6Метро "Домодедовская"

Москва - Волжский2Площадь Павелецкого вокзала
Москва - Астрахань1 Площадь Павелецкого вокзала
Москва - Ставрополь2Площадь трех вокзалов, метро "Комсомольская"
Москва - Сочи2Курский вокзал
Москва - Минеральные Воды3Площадь трех вокзалов, метро "Комсомольская"
Итого: 17 отправления в день

Использование материально-технической базы предприятий городского общественного транспорта для, по меньшей мере, 17 автобусов:

не менее 80% автобусов проходят мойку;

100% проходят предрейсовый и медицинский осмотр;

40% проходят плановое ТО и мелкий ремонт;

100% проходит заправку топливом;

100% стоянка в дневное время на территории парка. Окупаемость проекта 25 месяцев.

Таким образом, применение предлагаемого технического решения позволит нормализовать дорожно-транспортную и экологическую обстановку в черте больших городов, разгрузить транспортные магистрали и центр города, что увеличит безопасность движения на улицах города.

1. Система парковки, технического обслуживания и определения местонахождения транспортных единиц пригородных, междугородних и международных пассажирских перевозок в пределах крупного населенного пункта и сервисного обслуживания пассажиров и персонала, содержащая множество транспортных единиц и зоны их технического обслуживания и ремонта, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит, по меньшей мере, один миниавтовокзал, размещенный на базе отстойно-разворотной площадки городского общественного транспорта на основных магистралях, и компьютеризированную подсистему сервисного обслуживания пассажиров и обслуживающего персонала, терминалы которой размещены на используемых миниавтовокзалах и паркуемых транспортных единицах, причем каждый из указанных терминалов соединен по радио - или телефонному каналу, по меньшей мере, с одним из терминалов подсистемы, при этом каждая паркуемая транспортная единица оснащена средствами радиосвязи, обеспечивающими определение местонахождения транспортной единицы при ее движении.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве транспортной единицы использованы автобус, микроавтобус, грузовой автомобиль.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что компьютеризированная подсистема сервисного обслуживания пассажиров и обслуживающего персонала выполнена с возможностью продажи и бронирования билетов, бронирования мест в гостиницах и имеет терминал в используемой транспортной единице.

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что компьютеризированная подсистема сервисного обслуживания пассажиров и обслуживающего персонала выполнена с возможностью продажи и бронирования билетов на транспортные единицы, отправляемых с других миниавтовокзалов.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что транспортная единица дополнительно оснащена средствами космической навигации.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что миниавтовокзал выполнен в виде легкосборной конструкции.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что миниавтовокзал оснащен антитеррористическим оборудованием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для учета числа пассажиров, перевозимых транспортным средством с зависимой подвеской передних управляемых колес на балке передней оси и задних колес на картере заднего моста, например, маршрутным такси

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике, а именно, к мобильному устройству для контроля оплаты стоянки транспортных средств в зонах платной парковки и может быть использована на машинах дорожно-патрульной службы для автоматизированного выполнения вышеуказанной функции

Полезная модель относится к средствам контроля и диагностики и может быть использовано в составе комплекса средств, обеспечивающих оперативную радиосвязь диспетчера метрополитена с машинистом электропоезда
Наверх