Домкрат скоростной

 

Полезная модель относится к грузоподъемным устройствам, может быть использована для поднятия и опускания грузов, в частности, при ремонте и техническом обслуживании автомобилей.

Домкрат скоростной включает двуплечий рычаг с опорной частью. Рычаг выполнен в виде корпуса 1, а опорная часть выполнена в виде подвижно смонтированных посредством осей 2 и 3 опорных колес 4 и роликов-сателлитов 5. Нижняя часть корпуса 1 выполнена с упорным устройством 7, а верхняя снабжена жестко установленной в нем рукояткой 8. Корпус 1 дополнительно снабжен шарнирной опорой 8.

Предлагаемая полезная модель относится к грузоподъемным устройствам, может быть использована для поднятия и опускания грузов, и в частности, при ремонте и техническом обслуживании автомобилей.

Известен подъемник для автомобилей (а.с. N 1283219, кл. В 66 F 7/22), включающий неподвижное основание и подвижно установленную в направляющих, шарнирно закрепленных на основании, раму.

Недостатком известного устройства является небольшая скорость подъема и опускания груза и сложность конструкции.

Известен домкрат для автомобиля (пат. N 33756, кл. В 66 F 3/12), включающий шарнирно-рычажный механизм с винтом и приводную рукоятку. Недостатком известного устройства также является небольшая скорость подъема и опускания груза.

Известны гидравлические домкраты, например, по а.с. N 178085, кл. В 66 F 1/08, а.с. N 119325, кл В 66 F 01/08. Недостатком гидравлических является сложность конструкции, повышенные требования к ее герметичности.

Наиболее близким по совокупности признаков является ручной инструмент - лом монтажный тип ЛМ (ГОСТ 1405-83, черт.5), представляющий собой двуплечий рычаг с опорной частью.

Недостатком известного устройства является то, что в процессе работы пользователю необходимо преодолевать дополнительные усилия трения скольжения, возникающие при перемещении опорной части устройства относительно опорной поверхности.

Предлагаемая конструкция домкрата скоростного устраняет вышеупомянутые недостатки.

Домкрат скоростной, включающий двуплечий рычаг с опорной частью, согласно решению, рычаг выполнен в виде корпуса, опорная часть корпуса выполнена в виде смонтированных на соответствующих осях опорных колес и роликов-сателлитов, установленных подвижно относительно опорных колес с возможностью постоянного контакта с ними, а верхняя часть корпуса соединена с жестко установленной в ней рукояткой. При этом в нижней части корпуса смонтировано упорное устройство.

Сопоставительный анализ с прототипом позволил выявить следующие отличительные признаки;

- выполнение двуплечего рычага в виде корпуса

- выполнение опорной части корпуса в виде опорных колес и роликов-сателлитов, подвижно смонтированных на соответствующих осях

- установка роликов-сателлитов с возможностью постоянного контакта с опорными колесами

- установка роликов-сателлитов подвижно относительно опорных колес

- наличие в нижней части корпуса упорного устройства

- наличие рукоятки, жестко соединенной с верхней частью корпуса

Как видно из сопоставительного анализа, заявленная совокупность существенных признаков является новой, поэтому правомерен вывод о том, что влияние этой совокупности признаков на достигаемый техническим решением результат неизвестен.

Задача, решаемая предложенным техническим решением - это уменьшение физический усилий, прикладываемых пользователем при работе с предлагаемым устройством за счет замещения сил трения скольжения на силы трения качения.

Решение этой задачи обеспечивается выполнением рычага в виде корпуса, а опорной части в виде подвижно смонтированных на соответствующих осях опорных колес и роликов-сателлитов, установленных подвижно относительно опорных колес с возможностью постоянного контакта с ними. снабжением устройства жестко смонтированной с верхней частью корпуса рукояткой, выполнением нижней части корпуса с упорным устройством,

Сущность технического решений поясняется чертежами:

На фиг.1 -предлагаемое устройство.Исходное положение
На фиг.2 -то же Транспортное положение
  (т.е. в момент поднятия груза)
На фиг.3 - то жеКонечное положение
  (т.е. с поднятым и зафиксированным грузом)

Устройство включает корпус 1, на котором посредством осей 2 и 3 подвижно смонтированы соответственно опорные колеса 4 и ролики-сателлиты 5, причем последние установлены подвижно относительно опорных колес 4 и с возможностью постоянного контакта с ними.

Корпус 1 дополнительно снабжен подвижно установленной на нем шарнирной опорой 6, а в нижней части корпуса 1 выполнено упорное устройство 7. Рукоятка 8 жестко соединена с верхней частью корпуса 1.

Устройство работает следующим образом:

В исходном положении пользователь устанавливает домкрат в устойчивое вертикальное положение, при этом устройства опирается на опорные колеса 4 и ролики-сателлиты 5. (см.фиг.1).

Из исходного положения пользователь перемещает устройство в рабочую зону посредством рукоятки 8.

При работе пользователь подводит домкрат упорным устройством 7 к поднимаемому грузу до полного контакта с последним. (см. фиг.2).

Далее оператор нажимает на рукоятку 8, при этом корпус 1 совершает поворот относительно оси 2, одновременно опорное колесо 4 начинает перемещаться в сторону поднимаемого груза, а ролики-сателлиты 5 начинают вращаться относительно своих осей 3 и одновременно "накатываются" на опорные колеса 4, создавая при этом эффект "клина". Часть корпуса 1 с упорным устройством 7 поднимается вертикально вверх, в результате чего груз также поднимается вверх. При переходе вектора силы действия груза "Р" влево относительно оси 2 (см. фиг.2) груз самостоятельно опускается до момента соприкосновения шарнирной опоры 6 с опорной поверхностью А. При этом домкрат и груз принимают устойчивое положение, (см. фиг.3)

При опускании груза оператор поднимает рычаг 8 вверх. Возникшее при этом усилие преодолевает момент сопротивления силы "Р" относительно оси 2 опорного колеса 4. При переходе вектора действия силы "Р" через ось 2 происходит самопроизвольное опускание груза. Скорость опускания груза зависит от силы нажатия пользователем на рукоятку 8. (см. фиг.3.).

Преимуществом предлагаемого устройства является снижение прикладываемых пользователем усилий на рукоятку 8 за счет замещения сил трения скольжения на силы трения качения, в также за счет "эффекта клина".

В настоящее время Заявителем изготовлен опытный образец домкрата скоростного. Как показали результаты испытаний, "взвешивание" и опускание легкового автомобиля весом в две тонны пользователь совершает в пределах 1...1,5 сек. при наименьших затратах физических усилий.

Домкрат скоростной, включающий двуплечий рычаг с опорной частью, отличающийся тем, что, рычаг выполнен в виде корпуса, а опорная часть выполнена в виде подвижно смонтированных на соответствующих осях опорных колес и роликов-сателлитов, установленных подвижно относительно опорных колес с возможностью постоянного контакта с ними, нижняя часть корпуса выполнена с упорным устройством, а верхняя часть снабжена жестко установленной в нем рукояткой.



 

Наверх