Пневматическое устройство ударного действия

 

Полезная модель относится к области строительной техники и касается пневматических устройств ударного действия, предназначенных для бестраншейной прокладки новых и замены устаревших подземных трубопроводов. Технической задачей, решаемой данной полезной моделью, является повышение стабильности и надежности работы устройства, увеличение повышение срока надежной работы устройства. Это достигается тем, что в пневматическом устройстве ударного действия, включающем полый корпус, размещенный в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения ударник с продольной полостью и выполненными в его стенках радиальными каналами, ступенчатый воздухораспределительный патрубок, меньшая ступень которого посредством амортизатора закреплена на корпусе, а большая ступень выполнена в виде гильзы, размещенной в полости ударника и закрепленной посредством амортизатора на меньшей ступени патрубка, амортизатор большей ступени патрубка выполнен в виде упругой втулки и установлен с радиальным зазором на части своей боковой поверхности. Радиальный зазор может быть выполнен как на наружной, так и на внутренней боковой поверхности амортизатора. Желательно, чтобы объем полости радиального зазора был равен или больше объема набухания материала амортизатора. Такое решение позволяет увеличить срок надежной службы устройства, обеспечивая качественную работу воздухораспределительного патрубка и предотвращение перетечек между рабочими камерами устройства.

Предполагаемая полезная модель относится к области строительной техники и касается пневматических устройств ударного действия, предназначенных для бестраншейной прокладки новых и замены устаревших подземных трубопроводов.

Известно пневматическое устройство ударного действия по а.с. СССР №301098, содержащее полый корпус, размещенный в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения ударник с продольной полостью и боковыми окнами в его стенках, ступенчатый патрубок, размещенный большей ступенью в полости ударника, а меньшей ступенью посредством амортизатора закрепленный на корпусе и присоединенный к питающему воздуховоду. Наличие амортизатора предотвращает передачу ударных нагрузок на патрубок, защищая его этим самым от поломок.

Недостатком данного устройства является низкая надежность его работы и повышенный износ в трущейся паре ударник - большая ступень патрубка, обусловленные отклонениями взаимного расположения этих деталей от номинального. Эти отклонения неизбежны, т.к. присоединительные размеры деталей устройства могут быть выполнены так же с отклонениями в пределах допусков. В результате в контакте взаимно подвижных деталей устройства возникают значительные силы трения, вызывающие повышенный износ деталей и затрудняющие работу устройства.

Указанный недостаток устранен в устройстве по а.с. СССР №382797, которое содержит полый корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного перемещения размещен ударник с продольной полостью и боковыми окнами в его стенках, ступенчатый патрубок, размещенный большей ступенью в полости ударника, а меньшей закрепленный посредством амортизатора на корпусе и присоединенный к питающему воздухопроводу. Большая ступень патрубка снабжена амортизатором, на котором установлена гильза, взаимодействующая с внутренней поверхностью ударника. Такое выполнение обеспечивает автоматическую установку большей ступени патрубка внутри ударника в положение, исключающее повышенный износ взаимоподвижных соприкасающихся поверхностей большей ступени патрубка и полости ударника, а также предотвращает перетечки воздуха между рабочими камерами внутри устройства.

Недостатком устройства является постепенное снижение надежности работы в процессе эксплуатации. Поступающий в устройство сжатый воздух содержит примеси нефтепродуктов, которые играют роль смазывающего материала трущихся поверхностей устройства. Вместе с тем со временем это приводит к набуханию материала амортизаторов, что в свою очередь приводит к увеличению их жесткости и, как следствие, к снижению эффективности использования.

Технической задачей, решаемой полезной моделью, является повышение срока надежной работы устройства.

Поставленная задача достигается тем, что в пневматическом устройстве ударного действия, включающем полый корпус, размещенный в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения ударник с продольной и выполненными в его стенках радиальными каналами, ступенчатый воздухораспределительный патрубок, меньшая ступень которого посредством амортизатора закреплена на корпусе, большая ступень выполнена в виде гильзы, размещенной в полости ударника и закрепленной посредством амортизатора на меньшей ступени патрубка,

при этом амортизатор большей ступени патрубка выполнен в виде упругой втулки и установлен с радиальным зазором на части своей боковой поверхности. Упругая втулка позволяет исключить перетечки между рабочими камерами устройства, а наличие радиального зазора позволяет при изменении объема амортизатора вследствие изменения его плотности сохранять необходимую конфигурацию.

Упругая втулка может быть установлена с зазором как на части своей наружной поверхности, так и на части своей внутренней поверхности. Это будет зависеть от условий монтажа устройства.

Целесообразно объем полости упомянутого зазора выполнить большим или равным объему набухания материала амортизатора. В этом случае амортизатор сохраняет способность автоматической установки воздухораспределительного патрубка в благоприятное положение, сохраняет свои демпфирующие возможности и предотвращает перетечки воздуха между рабочими камерами, т.к. при набухании материала эти качества не утрачиваются.

Предполагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами:

- на фиг.1 представлен продольный разрез устройства, у которого амортизатор установлен с зазором на части его наружной боковой поверхности;

- на фиг.2 представлен продольный разрез устройства, у которого амортизатор установлен с зазором на части его внутренней поверхности.

Пневматическое устройство ударного действия содержит полый корпус 1. Внутри корпуса размещен с возможностью возвратно-поступательного перемещения ударник 2 с продольной полостью, ступенчатый воздухораспределительный патрубок 4, меньшая ступень которого посредством амортизатора 5 закреплена на корпусе 1, а большая ступень выполнена в виде гильзы 6, размещенной в полости ударника 2 и закрепленной на меньшей ступени посредством амортизатора 7, выполненного в виде упругой втулки, установленной с зазором «а» на части своей наружной поверхности (фиг.1) или с зазором «б» на части своей внутренней поверхности (фиг.2). Устройство содержит рабочие камеры 8, 9, 10 переменного объема, образованные между стенками полого корпуса 1, ударника 2 и поверхности ступенчатого воздухораспределительного патрубка. Для подвода в устройство энергоносителя устройство снабжено шлангом 11, присоединенным к воздухораспределительному патрубку.

Устройство работает следующим образом.

При подаче в устройство сжатого воздуха по шлангу 11 ударник 2 под действием давления в рабочих камерах 8, 9, 10 совершает возвратно-поступательное движение, нанося при этом удары по корпусу 1. Переданная ударником 2 по корпусу 1 энергия используется для совершения технологического процесса рабочим органом, которым в зависимости от вида выполняемой работы оснащено устройство. Для стабильной работы устройства необходимо периодически осуществлять смазку двигающихся частей. Обычно это либо специальное масло, чаще просто солярка, которую периодически заливают в устройство. При работе его происходит испарение смазочного материала и часть его впитывается гибкой втулкой 5. При набухании материала амортизатора дополнительный объем заполняет зазор «а» или «б», благодаря чему сохраняются демпфирующие возможности амортизатора, возможность самоустановки патрубка и способность предотвращать перетечки воздуха между рабочими камерами устройства.

1. Пневматическое устройство ударного действия, включающее полый корпус, размещенный в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения ударник с продольной полостью и выполненными в его стенках радиальными каналами, ступенчатый воздухораспределительный патрубок, меньшая ступень которого посредством амортизатора закреплена на корпусе, а большая ступень выполнена в виде гильзы, размещенной в полости ударника и закрепленной посредством амортизатора на меньшей ступени патрубка, отличающееся тем, что амортизатор большей ступени патрубка выполнен в виде упругой втулки и установлен с радиальным зазором на части своей боковой поверхности.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что амортизатор установлен с радиальным зазором на части своей наружной поверхности.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что амортизатор установлен с радиальным зазором на части своей внутренней поверхности.

4. Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, что объем полости радиального зазора равен или больше объема набухания материала амортизатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх