Блок управления вентиляцией и отоплением транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона. Блока управления вентиляцией и отоплением транспортного средства, включает в себя выполненный из двух разъемно соединенных между собой частей корпус блока, в котором расположены механизм распределения воздушного потока, механизм управления заслонкой отопителя, каждый из которых содержит вал, выполненный с возможностью вращения и на котором зафиксирован кулачок, выполненный в виде цилиндрического колеса, и рычаг, имеющий шип для соединения посредством тяги с заслонкой отопителя, и механизм управления заслонкой рециркуляции с рычагом, зафиксированным в пазу корпуса и соединенного с заслонкой рециркуляции посредством тяги. Технический результат заключается в том, что оси вращения вала и рычага механизма распределения воздушного потока и механизма управления заслонкой расположены параллельно, причем механизм распределения воздушного потока имеет дополнительный рычаг на задней стороне корпуса, расположенный соосно первому рычагу и соединенный дополнительной тягой с заслонкой отопителя, а кулачок по торцевым сторонам имеет фигурные пазы, выполненные с возможностью скольжения по ним шипов рычагов.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение блока управления вентиляцией и отоплением автомобиля ВАЗ-2123 (прототип- «Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2123, г.Москва, изд-во «РусьАвтокнига», 2004 г., стр.99, Е 100), включающий в себя корпус блока, в котором расположены механизм распределения воздушного потока и механизм управления заслонкой, каждый из которых содержит вал, выполненный с возможностью вращения и на котором зафиксирован кулачок, выполненный в виде цилиндрического колеса, и рычаг, имеющий шип для соединения посредством тяги с заслонкой отопителя, а также механизм управления заслонкой рециркуляции с рычагом, зафиксированным в пазу корпуса и соединенного с заслонкой рециркуляции посредством тяги.

Недостатком известного технического решения является громоздкость конструкции, требующей большего пространства под панелью приборов.

Задача данной полезной модели заключается в создании механизма, который не передает обратных усилий от отопителя к органам управления в работающем устройстве под воздействием воздушных потоков и в уменьшении компоновочных габаритов, для чего расположив рычаги максимально близко к кулачкам и вращающихся в параллельных осях и возможность вращения вала механизма распределения воздушного потока на 360° независимо от направления.

Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция блока управления вентиляцией и отоплением транспортного средства, включающий в себя выполненный из двух разъемно соединенных между собой частей корпус блока, в котором расположены механизм распределения воздушного потока, механизм управления заслонкой, каждый из которых содержит вал, выполненный с возможностью вращения и на котором зафиксирован кулачок, выполненный в виде цилиндрического колеса, и рычаг, имеющий шип для соединения посредством тяги с заслонкой отопителя, и механизм управления заслонкой рециркуляции с рычагом, зафиксированным в пазу корпуса и соединенного с заслонкой рециркуляции посредством тяги, оси вращения вала и рычага механизма распределения воздушного потока и механизма управления заслонкой расположены параллельно, причем механизм распределения воздушного потока имеет дополнительный рычаг на задней стороне корпуса, расположенный соосно первому рычагу и соединенный дополнительной тягой с заслонкой

отопителя, а кулачок по торцевым сторонам имеет фигурные пазы, выполненные с возможностью скольжения по ним шипов рычагов.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид блока и отопителя;

Фиг.2 - взрыв-схема блока;

Фиг.3 - вид спереди блока;

Фиг.4 - вид сверху блока.

Блок управления вентиляцией и отоплением транспортного средства представляет собой корпус блока 1, который в сборе крепится к каркасу панели приборов посредством вынесенных ребер 2 и состоящий из двух разъемно соединенных между собой частей, в котором расположены механизм распределения воздушного потока, механизм управления заслонкой и механизм управления заслонкой рециркуляции.

Механизм управления заслонкой состоит из вала 3, выполненного с возможностью вращения и на котором зафиксирован посредством фигурного профиля кулачок 4, выполненный в виде цилиндрического колеса, на торцевой части которого выполнен паз, а на радиальной части - зубчатый рельеф, и рычаг 5, ось вращения которого параллельно оси вращения вала 3. Рычаг 5 имеет выполненный заедино шип 6, за который жестко крепится тяга 7 и посредством нее рычаг соединен с заслонкой отопителя 8. На механизме расположен фиксатор 9, который предназначен для фиксации движения кулачка 4 в соответствии с шагом его зубьев.

Механизм распределения воздушного потока состоит из вала 10, выполненного с возможностью вращения и на котором посредством фигурного профиля зафиксирован кулачок 11, выполненный в виде цилиндрического колеса, на радиальной части которого расположены равномерно расположенные в осевом направлении канавки 12, а по торцевым сторонам кулачок 11 имеет фигурные пазы 13. На передней и задней стороне корпуса блока 1 механизма распределения воздушного потока расположены рычаги 14, оси вращения которых параллельно оси вращения вала 10. Рычаги 14 выполнены заедино с шипами 15, которые скользят по фигурным пазам 13 кулачка 11, с возможностью вращения на 360° независимо от направления. К шипам 15 жестко крепятся тяги 16, соединенные с заслонкой отопителя 8.

Механизм управления заслонкой рециркуляции включает в себя рычаг 17, который зафиксирован в пазу корпуса 18 с возможностью хода по

горизонтали вдоль паза и имеет два фиксированных крайних положения. Рычаг 17 соединен с заслонкой рециркуляции отопителя 8 посредством тяги 19.

При вращении валов 3, 10, шипы 6, 15 рычагов 5, 14 перемещаются, повторяя траекторию пазов кулачков 4, 11 и рычаги 5, 14 совершают поворотные движения, а присоединенные к рычагам тяги 7, 16 управляют работой заслонок отопителя. При перемещении рычага 17 механизма управления заслонкой рециркуляции, режим рециркуляции включается или отключается. Таким образом, блок управления вентиляцией и отоплением транспортного средства осуществляет шесть режимов распределения воздушных потоков: обдув ветрового стекла, вентиляция салона, обогрев ног, обдув ветрового стекла совмещенный с обогревом ног, плавное управление заслонкой отопителя и включение - выключение режима рециркуляции.

1. Блок управления вентиляцией и отоплением транспортного средства, включающий в себя корпус блока, в котором расположены механизм распределения воздушного потока и механизм управления заслонкой, каждый из которых содержит вал, выполненный с возможностью вращения и на котором зафиксирован кулачок, выполненный в виде цилиндрического колеса, и рычаг, имеющий шип для соединения посредством тяги с заслонкой отопителя, а также механизм управления заслонкой рециркуляции с рычагом, зафиксированным в пазу корпуса и соединенного с заслонкой рециркуляции посредством тяги, отличающийся тем, что корпус блока выполнен из двух разъемно соединенных между собой частей, а оси вращения вала и рычага механизма распределения воздушного потока и механизма управления заслонкой расположены параллельно, причем механизм распределения воздушного потока имеет дополнительный рычаг на задней стороне корпуса, расположенный соосно первому рычагу и соединенный дополнительной тягой с заслонкой отопителя, а кулачок по торцевым сторонам имеет фигурные пазы, выполненные с возможностью скольжения по ним шипов рычагов.

2. Блок управления вентиляцией и отоплением транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что радиальная часть кулачка механизма распределения воздушного потока имеет равномерно расположенные в осевом направлении канавки.

3. Блок управления вентиляцией и отоплением транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что кулачок механизма управления заслонкой отопителя выполнен зубчатым.

4. Блок управления вентиляцией и отоплением транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что механизм распределения воздушного потока и механизм управления заслонкой отопителя имеют фиксаторы.

5. Блок управления вентиляцией и отоплением транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что рычаг механизма управления заслонкой рециркуляции выполнен с возможностью хода по горизонтали вдоль паза и имеет два фиксированных положения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам отопления и может быть использовано для отопления кабин и салонов различных автотранспортных средств
Наверх